Дело № 5-145/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 31 января 2022 г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Дубов А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Романовой Натальи ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки России, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>27,
установил:
в отношении Романовой Н.В. в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска поступило дело об административном правонарушении по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 21.11.2021, в вину Романовой Н.В. вменяется то, что в период с 17.00 часов 20.11.2021 до 02.00 часов 21.11.2021 она в нарушение требований п.2.1.1, п.11.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», находилась в помещении клуба-ресторана «UMA» по ул. Московское шоссе, 100б г. Ульяновска без предъявления QR-кода и иных сведений о вакцинации, перенесенном заболевании COVID-19, ПЦР-теста, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание Романова Н.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, были извещены. На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Из объяснений Романовой Н.В. следует, что 20.11.2021 около 17.00 часов она пришла в клуба-ресторана «UMA», где осуществляет трудовые функции посудомойщицы. В ресторане QR-код и ПЦР-тест не спрашивали.
Из рапорта должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, следует, что Романова Н.В. находилась в клубе-ресторане «UMA» без предъявления QR-кода и иных сведений о вакцинации, перенесенном заболевании COVID-19, ПЦР-теста.
Согласно п.п.2.1.1 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» по 1 февраля 2022 года приостановлено проведение на территории Ульяновской области массовых мероприятий), а также оказание соответствующих услуг, посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения массовых мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, развлекательных заведений.
Ограничения, предусмотренные настоящим подпунктом, не распространяются на проведение с 15 ноября 2021 года массовых мероприятий с числом участников более 10 человек при наличии у каждого из них действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", либо сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - сертификат о вакцинации), подтверждающих, что с даты вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) прошло не более 12 месяцев, либо документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее чем за 48 часов (далее - тест ПЦР), либо справки, подтверждающей, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 12 месяцев, полученной в медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, по месту жительства гражданина (далее - справка о перенесенной коронавирусной инфекции), а также при условии соблюдения требований (рекомендаций) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор), санитарно-эпидемиологических требований, ограничений и правил, установленных настоящим указом;
Согласно п.п.11.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 QR-код предъявляется гражданином на электронных устройствах или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета или иного подобного устройства. Посещение совершеннолетними лицами объектов и мероприятий, предусмотренных абзацем третьим подпункта 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2, подпунктом 9.6 пункта 9 настоящего указа, допускается после проведения организаторами массовых мероприятий, работниками организаций (индивидуальными предпринимателями) проверки соответствия сведений (документов), указанных в абзаце третьем подпункта 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2, подпункте 9.6 пункта 9 настоящего указа, и данных, содержащихся в документе, удостоверяющем личность.
Таким образом, по смыслу положений Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19, на работников объектов и мероприятий, предусмотренных абзацем третьим подпункта 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2 Указа возлагается обязанность проверки соответствия сведений (документов), указанных в абзаце третьем подпункта 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2 Указа и данных, содержащихся в документе, удостоверяющем личность. Обязанность же предъявлять эти сведения возложена на граждан-посетителей объектов и мероприятий, предусмотренных абзацем третьим подпункта 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2 Указа.
При этом в материалах административного дела отсутствуют сведения опровергающие доводы Романовой, что она являлась работником клубе-ресторане «UMA», а не его посетителем.
Более того, в представленных материалах также не имеется объективных доказательств отсутствия непосредственно у Романовой сведений (документов), указанных в абзаце третьем подпункта 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2 Указа, в инкриминированный период времени.
Согласно ч.3 ст.49 Конституции РФ неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
В связи с изложенным производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Романовой Н.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░░ 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░