Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1203/2016 (2а-9559/2015;) ~ М-8850/2015 от 04.12.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24.03.2016 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Хыдырова ФИО12, представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Тыртычного А.Э., представителя административного ответчика УФМС России по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Головчанской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Хыдырова ФИО2 к УФМС России по <адрес> о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание,

УСТАНОВИЛ:

Хыдыров ФИО2 обратился в суд с иском к УФМС России по <адрес> о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.

В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ Хыдыров Р.С. оглы подал заявление о выдаче разрешения на временное проживание в ОУФМС России по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ решением УФМС России по <адрес> истцу было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в РФ, на основании п.п.7 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». О принятом решении истец узнал ДД.ММ.ГГГГ в отделе УФМС России по <адрес>. Истец указывает, что к административной ответственности он был привлечен только один раз, в следствии несвоевременного отчета о доходах. Таким образом, ответчик незаконно отказал ему в выдаче разрешения на временное проживание.

Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд и просит: признать незаконным решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание Хыдырову ФИО2, обязать УФМС России по <адрес> принять решение о выдаче Хыдырову ФИО2 разрешения на временное проживание.

Административный истец Хыдыров Р.С. оглы в судебном заседании требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного истца по доверенности Тыртычный А.Э. требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика УФМС России по <адрес> по доверенности Головчанская Е.А. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав на законность и обоснованность обжалуемого решения.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что административный истец Хыдыров ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Азербайджанской республики, что подтверждается копией паспорта (л.д.7). Зарегистрирован по месту пребывания в РФ по адресу: <адрес> (л.д.8). Хыдыров Р.С. оглы состоит в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой РФ ФИО9, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.28). Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы (л.д.29) Хыдыров Р.С. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Хыдыров Р.С. оглы обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в ОУФМС России по <адрес> в <адрес> (л.д.9).

Согласно решению (заключению) УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Азербайджана Хыдыров Р.С. оглы отказано в выдаче разрешения на временное проживание в РФ на основании п.п.7 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данным решением установлено, что Хыдыров Р.С. оглы дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.18.10 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (л.д.21).

В силу ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.п.7.16.5 п.7 положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная миграционная служба принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

В силу п.4 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Изложенная норма закона является не безусловной императивной, а диспозитивной, т.к. предусматривает право, а не обязанность ФМС закрыть въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства.

         В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенного в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 902-О "По жалобе гражданина Республики Молдова Х. на нарушение его конституционных прав положениями частей третьей, четвертой и седьмой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. При этом, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации предоставляет право на беспрепятственный въезд в Российскую Федерацию только гражданам Российской Федерации (статья 27, часть 2).

Из приведенных положений вытекает конституционная обязанность государства обеспечивать условия для реализации названных прав, в целях исполнения которой федеральный законодатель в соответствии с предоставленными ему Конституцией Российской Федерации полномочиями вправе осуществлять правовое регулирование выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства.

Статья 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации закрепляет, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П, из Конституции Российской Федерации, ее статьи 62 (часть 3) во взаимосвязи со статьей 17 (часть 2) и другими статьями, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.

С учетом этого в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности, право на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья 17, часть 1; статья 19, часть 2; статья 21; статья 38, части 1 и 2; статья 41, часть 1; статья 46 Конституции Российской Федерации).

В Федеральном законе "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" законодатель в развитие указанных конституционных положений в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен. Так, в пункте 1 части первой статьи 27 данного Федерального закона указано, что для иностранного гражданина или лица без гражданства въезд на территорию Российской Федерации не разрешается, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.

Согласно его статье 25.10 в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть третья); иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть пятая).

Такое законодательное регулирование согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3), а также не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации (статья 15, часть 4, Конституции Российской Федерации), в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ), подтверждающей право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Статья 8 Конвенции, закрепляя право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), указывает, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

Европейский Суд по правам человека в своих решениях неоднократно отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов" и от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Лю и Лю против Российской Федерации", решение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов против Латвии").

Как следует из материалов дела, истец Хыдыров Р.С.оглы привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, что подтверждается копией постановления по делу об административном правонарушении (л.д.34). Данный факт административным истцом не отрицается.

В силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Доказательств, подтверждающих привлечение к административной ответственности Хыдырова Р.С.оглы по ст.18.10 КоАП РФ суду не представлено. Представленная административным ответчиком распечатка из базы данных не может быть принята судом, поскольку она не отвечает признакам допустимого доказательства.

Кроме того, из материалов дела следует, что Хыдыров Р.С.оглы. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой России ФИО9 (л.д.28), поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).

         Анализируя обстоятельства вынесения в отношении истца решения (заключения) об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что вынесение необоснованного решения существенно нарушает права и законные интересы административного истца, препятствует его проживанию со своей семьей на территории Российской Федерации без достаточных законных оснований, чем нарушает право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку они нормативно обоснованны и документально подтверждены.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

          Признать незаконным решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание Хыдырову ФИО2.

          Обязать УФМС России по <адрес> в течение двухнедельного срока с момента вступления в законную силу настоящего решения суда принять решение о выдаче Хыдырову ФИО2 разрешения на временное проживание в Российской Федерации, об исполнении решения суда в месячный срок сообщить административному истцу и суду.

          Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24.03.2016 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Хыдырова ФИО12, представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Тыртычного А.Э., представителя административного ответчика УФМС России по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Головчанской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Хыдырова ФИО2 к УФМС России по <адрес> о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание,

УСТАНОВИЛ:

Хыдыров ФИО2 обратился в суд с иском к УФМС России по <адрес> о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.

В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ Хыдыров Р.С. оглы подал заявление о выдаче разрешения на временное проживание в ОУФМС России по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ решением УФМС России по <адрес> истцу было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в РФ, на основании п.п.7 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». О принятом решении истец узнал ДД.ММ.ГГГГ в отделе УФМС России по <адрес>. Истец указывает, что к административной ответственности он был привлечен только один раз, в следствии несвоевременного отчета о доходах. Таким образом, ответчик незаконно отказал ему в выдаче разрешения на временное проживание.

Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд и просит: признать незаконным решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание Хыдырову ФИО2, обязать УФМС России по <адрес> принять решение о выдаче Хыдырову ФИО2 разрешения на временное проживание.

Административный истец Хыдыров Р.С. оглы в судебном заседании требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного истца по доверенности Тыртычный А.Э. требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика УФМС России по <адрес> по доверенности Головчанская Е.А. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав на законность и обоснованность обжалуемого решения.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что административный истец Хыдыров ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Азербайджанской республики, что подтверждается копией паспорта (л.д.7). Зарегистрирован по месту пребывания в РФ по адресу: <адрес> (л.д.8). Хыдыров Р.С. оглы состоит в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой РФ ФИО9, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.28). Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы (л.д.29) Хыдыров Р.С. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Хыдыров Р.С. оглы обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в ОУФМС России по <адрес> в <адрес> (л.д.9).

Согласно решению (заключению) УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Азербайджана Хыдыров Р.С. оглы отказано в выдаче разрешения на временное проживание в РФ на основании п.п.7 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данным решением установлено, что Хыдыров Р.С. оглы дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.18.10 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (л.д.21).

В силу ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.п.7.16.5 п.7 положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная миграционная служба принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

В силу п.4 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Изложенная норма закона является не безусловной императивной, а диспозитивной, т.к. предусматривает право, а не обязанность ФМС закрыть въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства.

         В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенного в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 902-О "По жалобе гражданина Республики Молдова Х. на нарушение его конституционных прав положениями частей третьей, четвертой и седьмой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. При этом, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации предоставляет право на беспрепятственный въезд в Российскую Федерацию только гражданам Российской Федерации (статья 27, часть 2).

Из приведенных положений вытекает конституционная обязанность государства обеспечивать условия для реализации названных прав, в целях исполнения которой федеральный законодатель в соответствии с предоставленными ему Конституцией Российской Федерации полномочиями вправе осуществлять правовое регулирование выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства.

Статья 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации закрепляет, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П, из Конституции Российской Федерации, ее статьи 62 (часть 3) во взаимосвязи со статьей 17 (часть 2) и другими статьями, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.

С учетом этого в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности, право на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья 17, часть 1; статья 19, часть 2; статья 21; статья 38, части 1 и 2; статья 41, часть 1; статья 46 Конституции Российской Федерации).

В Федеральном законе "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" законодатель в развитие указанных конституционных положений в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен. Так, в пункте 1 части первой статьи 27 данного Федерального закона указано, что для иностранного гражданина или лица без гражданства въезд на территорию Российской Федерации не разрешается, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.

Согласно его статье 25.10 в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть третья); иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть пятая).

Такое законодательное регулирование согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3), а также не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации (статья 15, часть 4, Конституции Российской Федерации), в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ), подтверждающей право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Статья 8 Конвенции, закрепляя право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), указывает, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

Европейский Суд по правам человека в своих решениях неоднократно отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов" и от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Лю и Лю против Российской Федерации", решение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов против Латвии").

Как следует из материалов дела, истец Хыдыров Р.С.оглы привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, что подтверждается копией постановления по делу об административном правонарушении (л.д.34). Данный факт административным истцом не отрицается.

В силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Доказательств, подтверждающих привлечение к административной ответственности Хыдырова Р.С.оглы по ст.18.10 КоАП РФ суду не представлено. Представленная административным ответчиком распечатка из базы данных не может быть принята судом, поскольку она не отвечает признакам допустимого доказательства.

Кроме того, из материалов дела следует, что Хыдыров Р.С.оглы. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой России ФИО9 (л.д.28), поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).

         Анализируя обстоятельства вынесения в отношении истца решения (заключения) об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что вынесение необоснованного решения существенно нарушает права и законные интересы административного истца, препятствует его проживанию со своей семьей на территории Российской Федерации без достаточных законных оснований, чем нарушает право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку они нормативно обоснованны и документально подтверждены.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

          Признать незаконным решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание Хыдырову ФИО2.

          Обязать УФМС России по <адрес> в течение двухнедельного срока с момента вступления в законную силу настоящего решения суда принять решение о выдаче Хыдырову ФИО2 разрешения на временное проживание в Российской Федерации, об исполнении решения суда в месячный срок сообщить административному истцу и суду.

          Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

1версия для печати

2а-1203/2016 (2а-9559/2015;) ~ М-8850/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хыдыров Рустам Саят Оглы
Ленинский РОСП г. Воронежа
Ответчики
УФМС России по Воронежской области
ГУ МВД России по Воронежской области
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
04.12.2015Регистрация административного искового заявления
04.12.2015Передача материалов судье
07.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.01.2016Предварительное судебное заседание
08.02.2016Судебное заседание
24.03.2016Судебное заседание
25.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2018Дело оформлено
08.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее