Р Е Ш Е Н И Е № 2-1278/2021
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24RS0028-01-2021-000925-73
19 мая 2021 года г.Красноярск
Кировский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего Посновой Л.А.
при секретаре Возмищевой И.Ю.
с участием:
представителя истца (ответчика по встречному иску), третьего лица Сидоровой К.А.
ответчика Семенова В.Ю.
помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Егоровой С.А. ответчиков (истцов по встречному иску) Семеновой Т.А., Петриковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Муниципального образования город Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации города Красноярска к Семенову Т.А., ФИО4 в лице законного представителя Семенову Т.А., Петрикова А.В., Семенов В.Ю. об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, выселении, снятии с регистрационного учета, прекращении права собственности, признании права собственности,
по встречному иску прокурора Кировского района г.Красноярска, выступающего в интересах Семенову Т.А., Петрикова А.В. к Муниципальному образованию город Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации города Красноярска о предоставлении жилого помещения
у с т а н о в и л :
Муниципальное образование город г.Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, обратилось в суд с иском (в уточненной редакции от 01.04.2021) к Семеновой Т.А., Петриковой А.В. (до регистрации брака Семеновой) с требованиями об изъятии для муниципальных нужд у ответчиков жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, определив размер возмещения в сумме 1638 000 рублей по 819 000 рублей каждому ответчику, о выселении Семеновой Т.А., Петриковой А.В., Семенова В.Ю., Семеновой М.В. из вышеуказанного жилого помещения, о прекращении права собственности Семеновой Т.А., Петриковой А.В. на спорное жилое помещение, о признании права собственности на данное жилое помещение за муниципальным образованием г. Красноярск.
В обоснование иска истец указывает на то, что ответчики являются сособственниками (по ? доли за каждым) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в котором и проживают фактически, кроме них в квартире зарегистрированы и проживают Семенов В.Ю., несовершеннолетняя ФИО4 Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № указанный многоквартирный дом признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. В рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес>» на 2019-2025 годы, дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению. При осуществлении изъятия спорного жилого помещения - <адрес> для муниципальных нужд и последующего сноса аварийного дома истцом была определена его выкупная цена в размере 1638000 рублей, однако ответчики с условиями выкупа и размером выкупной цены не согласились.
<адрес> обратился со встречным исковым заявлением в интересах Семенову Т.А., Петрикова А.В. к МО <адрес> в лице Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, в котором просят обязать ответчика взамен <адрес>, расположенной в доме № 4 по ул. Монтажников г. Красноярска, признанного аварийным и подлежащим сносу, предоставить в пределах населенного пункта г. Красноярска в общую долевую собственность в равных долях (по ? доли) другое благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 39,8 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, ссылаясь на то, что после получения уведомления о сносе дома (в котором у них имеется право собственности на жилое помещение), признанного аварийным, ответчики не согласились с выкупом жилого помещения, поскольку у них отсутствует иное жилье, а предложенной выкупной стоимости недостаточно для приобретения нового жилья.
В судебном заседании представитель истца (ответчика по встречному иску) МО г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, также являющаяся представителем третьего лица МКУ «Управление капитального строительства» - Сидорова К.А., действующая на основании доверенностей, исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске, возражала против удовлетворения встречных исковых требований, указывая на то, что действующими условиями Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы, для собственников в качестве возмещения предусмотрена только выплата денежных средств, у муниципального образования отсутствуют жилые помещения, подходящие для переселения сособственников жилья, приобретение которых осуществлено в рамках данной Программы.
Ответчик (истица по встречному иску) Семенова Т.А. не возражая против выселения из аварийного жилья, возражала против выплаты ей выкупной цены за изымаемое жилое помещение, указывая на то, что на предлагаемые им денежные средства невозможно приобрести иное жилье. Настаивает на предоставлении им другого равноценного жилого помещения взамен изымаемого.
Ответчик (истец по встречному иску) Петрикова А.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Ранее предоставила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик Семенов В.Ю. исковые требования признал частично, поддерживает встречные исковые требования, мотивируя тем, что он проживает с супругой Семеновой Т.А. и несовершеннолетней дочерью ФИО4, дочерью Петриковой А.В. в <адрес> доме, подлежащем сносу, не возражает против выселения из данной квартиры, взамен предоставления им равноценного жилого помещения.
Представитель третьего лица – Администрации города Красноярска – Растворцева Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, направила в суд письменные возражения, согласно которым, поддержала первоначальные исковые требования, возражала против удовлетворения встречных исковых требования, указывая на то, что дополнительной мерой поддержки собственников жилых помещений в МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу является обеспечение собственника с его согласия жилым помещением без уплаты разницы между рыночной стоимостью жилого помещения, предоставляемого взамен изымаемого и размером возмещения за изымаемое жилое помещение. Статьей 4 закона Красноярского края определено, что порядок предоставления дополнительной меры поддержки устанавливается Правительством Красноярского края. На настоящий момент уполномоченным органом такой порядок на территории Красноярского края не принят, в связи с чем, невозможно реализовать указанную дополнительную меру поддержки. Просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление Росреестра по Красноярскому краю, администрация Кировского района г. Красноярска, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Управление Росреестра по Красноярскому краю предоставили письменные пояснения по делу, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав мнение явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Статьей 35 Конституции РФ установлено, что право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
На основании п. 1 ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
В силу п. 8 ст. 32 ЖК РФ, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Пунктом 8.2 статьи 32 ЖК РФ установлено, что граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых, в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, размер которого, не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения ч. 8 и ч. 8.1 ЖК РФ в отношении таких граждан не применяются.
На основании п. 9 ст. 32 ЖК РФ, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
Положениями п. 10 ст. 32 ЖК РФ установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.п. 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14, у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
В соответствии с приведенными выше положениями закона в их совокупности, собственник изымаемого жилого помещения вправе получить возмещение, определяемое по правилам, установленным ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, и включающее в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт. Исключение составляют граждане, приобретшие право собственности на жилое помещение (кроме приобретения права собственности в порядке наследования) после признания многоквартирного дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указанные лица имеют право на выплату возмещения, размер которого ограничен стоимостью жилого помещения приобретенного ими ранее.
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 1).
В п. 3 ст. 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст.ст. 32, 86, ч.ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.
Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Из материалов дела следует, что собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 39,8 кв.м. являются Семенова Т.А., Семенова А.В. (после регистрации брака Петрикова), которыми принадлежит по ? доли в праве общей долевой собственности, что следует из выписки из ЕГРН.
Кроме этого, согласно данным ЕГРН Семеновой Т.А., Петриковой А.В. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600108:76, вид разрешенного использования объекта недвижимости: размещение 2-х этажных многоквартирных жилых домов в общей долевой собственности, доля в праве общей долевой собственности пропорционально размеру общей площади квартиры с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
Согласно выписки из домовой книги в квартире, расположенной по адресу: <адрес> зарегистрированы и фактически проживаю ответчики: Семенова Т.А., Семенов В.Ю., Петрикова А.В. (Семенова), ФИО4 13.03.2004 г.р.
Многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от 14.02.2014 № 186.
18 октября 2019 года департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска ответчикам (истцам по встречному иску) Семеновой Т.А., Петриковой А.В. направлены требования о сносе указанного дома совместно с собственниками других помещений в срок до 01.02.2020.
Поскольку данные требования оставлены без удовлетворения, дом не снесен, распоряжением Администрации города Красноярска № 54-арх от 13.05.2020 постановлено изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес> в целях сноса многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в рамках региональной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 № 144-п. Также постановлено изъять для муниципальных нужд жилые помещения, расположенные на земельных участках, в том числе <адрес>.
20 мая 2020 года департаментом градостроительства администрации г. Красноярска в адрес ответчиков Семеновой Т.А., Петриковой А.В. (истцов по встречному иску) направлены уведомления о принятии решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и объектов недвижимости в целях сноса вышеуказанного многоквартирного дома.
Соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выплаты возмещения от 08 июля 2020 года сторонами – муниципальным образованием город Красноярск и Семеновой Т.А., Петриковой А.В. не подписаны. При этом, как указано в текстах проектов соглашений от 08 июля 2020 года, что было подтверждено в судебном заседании, Семенова Т.А., Петрикова А.В. отказались от получения выплаты денежного возмещения, указывая на необходимость предоставления им другого жилого помещения.
Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 № 144-п утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 годы», задачами которой являются строительство, в том числе участие в долевом строительстве многоквартирных домов, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в том числе строительство, а также участие в долевом строительстве домов, перечисленных в п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - строительство многоквартирных домов), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) (далее - приобретение у застройщиков жилых помещений), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе у лиц, не являющихся застройщиками домов (далее - приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со ст. 32 ЖК РФ (далее - возмещение гражданам).
<адрес> включен в Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, являющийся приложением к вышеуказанной программе, под порядковым № 470.
Таким образом, суд приходит к выводу, что с учетом фактически установленных обстоятельств дела, собственники жилого помещения Семенова Т.А., Петрикова А.В. выбрали способ обеспечения своих жилищных прав в виде предоставления им в общую долевую собственность жилого помещения, равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, поскольку аварийный дом, в котором находилось спорное жилое помещение, принадлежащее ответчикам на праве общей долевой собственности, подлежит изъятию у последних в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу в рамках региональной программы, в связи с чем, требования как основного иска об изъятии жилого помещения у Семеновой Т.А., Петриковой А.В., так встречного иска последних о предоставлении им иного жилого помещения взамен изымаемого, подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 3 Закона Красноярского края от 09.07.2020 № 9-4060, дополнительной мерой поддержки является обеспечение собственника, указанного в статье 2 настоящего Закона, с его согласия жилым помещением, площадь которого не более площади, установленной настоящим пунктом, без уплаты разницы между рыночной стоимостью жилого помещения, предоставляемого взамен изымаемого жилого помещения, и размером возмещения за изымаемое жилое помещение, определенного соглашением с собственником.
В случае изъятия жилого помещения общей площадью, равной 20 квадратным метрам и менее, без взимания разницы предоставляется жилое помещение общей площадью, не менее ранее занимаемого, но не более 33 квадратных метров.
В случае изъятия жилого помещения площадью более 20 квадратных метров, без взимания разницы предоставляется равнозначное жилое помещение или жилое помещение общей площадью, превышающей размер общей площади изымаемого жилого помещения, но не более чем на 13 квадратных метров.
Таким образом, удовлетворение исковых требований МО г. Красноярск, в лице Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, об изъятии жилого помещения является основанием для прекращения права общей долевой собственности Семеновой Т.А., Петриковой А.В. в отношении объекта недвижимого имущества в рамках реализации региональной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, выселении их, а также совместно проживающих с ними членов семьи: Семенова В.Ю., несовершеннолетней ФИО4 и, как следствие, регистрации перехода права собственности на Муниципальное образование город Красноярск после предоставления Семеновой Т.А., Петриковой А.В. благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления – не более 52,8 кв.м. (39,8+13) и не менее 39,8 кв.м.
Оценивая доводы представителя истца (ответчика по встречному иску) о том, что законом на них не возложена обязанность по предоставлению иного жилого помещения, взамен изымаемого для муниципальных нужд и ссылка, в связи с этим, на Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14, суд исходит следующего.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 года, в связи с возникающими в судебной практике вопросами о возможности возложения обязанности на орган государственной власти или местного самоуправления, принявший решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, предоставить собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу, но не включенном в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, другое пригодное для проживания жилое помещение на праве собственности следует исходить из разъяснений, которые даны в п.п. «и» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14.
Вместе с тем, спорное жилое помещение включено в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отсутствие в настоящее время у МО город Красноярск, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, жилых помещений не может влиять на гарантированные действующим законодательством дополнительные меры поддержки собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в части обеспечения собственника с его согласия жилым помещением.
В соответствии с п.п. «е» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда.
Данные положения закона свидетельствуют о том, что настоящее решение о выселении ответчиков будет являться основанием для снятия с регистрации Семеновой Т.А., Петриковой А.В., Семенова В.Ю., ФИО4, состоящих на регистрационном учете по месту жительства в спорной квартире, после предоставления Семеновой Т.А., Петрикова А.В. на праве общей долевой собственности иного жилого помещения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Муниципального образования город Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации города Красноярска удовлетворить частично.
Встречные исковые требования Семенову Т.А., Петрикова А.В. к Муниципальному образованию город Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации города Красноярска о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Изъять для муниципальных нужд у Семенову Т.А., Петрикова А.В. принадлежащее им на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли за каждым) жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 39,8 кв.м.
Обязать Муниципальное образование город Красноярск предоставить Семенову Т.А., Петрикова А.В. на территории муниципального образования г. Красноярск благоустроенное жилое помещение на праве общей долевой собственности (каждому по 1/2 доли), отвечающее санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления: не менее – 39,8 кв.м., не более – 52,8 кв.м
Прекратить право общей долевой собственности Семенову Т.А., Петрикова А.В. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, после предоставления им на праве общей долевой собственности иного жилого помещения.
Выселить Семенов В.Ю., Семенову Т.А., ФИО4, Петрикову А.В. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Признать право собственности муниципального образования город Красноярск на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, после предоставления Семенову Т.А., Петрикова А.В. на праве общей долевой собственности иного жилого помещения.
В удовлетворении иска муниципального образования г. Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации города Красноярска части определения размера возмещения в счет изъятого жилого помещения – отказать.
Настоящее решение суда является основанием для снятия с регистрационного учета Семенов В.Ю., Семенову Т.А., ФИО4, Петрикова А.В. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г.Красноярска в месячный срок с даты изготовления полного текста решения.
Председательствующий Л.А.Поснова