Дело 5-425/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Макушино 23 декабря 2021 года
Судья Макушинского районного суда Курганской области Тучкова Е.В.,
рассмотрев в г. Макушино Курганской области ул.Красная Площадь, д.13а, дело об административном правонарушении в отношении
Тимофеева В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт <данные изъяты>, выдан ТП УФМС России по Курганской области в Макушинском районе 25.09.2015г., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, к административной ответственности не привлекавшегося,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
10.12.2021г главным специалистом-экспертом Петуховского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Курганской области Першуковой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Тимофеева В.Н. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, из которого следует, что согласно информации ГБУ "Макушинская ЦРБ"16.11.2021г в 11 час. 00 мин., 18.11.2021г в 16 час. 30мин. Тимофеев В.Н., находящийся с 11.11.2021г на амбулаторном лечении в ГБУ "Макушинская ЦРБ" с диагнозом новая короновирусная инфекция COVID-19 подтвержденная (направление на лабораторное исследование от 11.11.2021г протокол №) самовольно дважды нарушил обязательный режим изоляции в домашних условиях по адресу: <адрес>, установленный с целью прерывания путем передачи возбудителя и направленный на максимальное ограничение контактов с больным COVID-19 в период режима чрезвычайной ситуации, тем самым создал угрозу распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 среди населения Макушинского района Курганской области, представляющей опасность для окружающих.
В судебном заседании Тимофеев В.Н. с протоколом согласился полностью, вину признал и раскаивается в содеянном.
Должностное лицо на рассмотрение материала не явилось, извещено надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 710, от 31 января 2020 г. № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст.29 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» - в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно ст. 39 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» - соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1 СП 3.1.3597-20).
В соответствии с пунктом 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, местожительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
Факт совершения Тимофеевым В.Н. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6), информацией ГБУ «Макушинская ЦРБ» № от 16.11.2021 года о том, что Тимофеев В.Н. находящийся на амбулаторном лечении с диагнозом «Новая короновирусная инфекция» имеет положительный результат ПЦР исследования от 11.11.2021 № не соблюдает режим самоизоляции, 16.11.2021 года обратился в поликлинику для прохождения медицинского осмотра на допуск к управлению транспортным средством, тем самым подвергает опасности заражения окружающих, в том числе медицинских работников (л.д.8); информацией ГБУ «Макушинская ЦРБ» № от 19.11.2021 года о том, что Тимофеев В.Н., находясь на амбулаторном лечении с диагнозом «Новая короновирусная инфекция», имея положительный результат ПЦР исследования от 11.11.2021 года обратился в 16.00 часов 18.11.2021 на отделение скорой медицинской помощи (л.д. 9).
Судья находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в пределах полномочий должностного лица.
Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности Тимофеева В.Н. в совершении административного правонарушения, и его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу правонарушителя по делу не усматривается.
Оснований для признания деяния малозначительным и для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является совершение деяния впервые, признание вины, раскаяние. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
При этом, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).
При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств – признание вины и полное раскаяние, и приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что позволит обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Привлечь Тимофеева В.Н. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей.
Штраф внести в отделение Сбербанка России на реквизиты Получателя: Управление Федерального казначейства по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области л/с 04431787770) ИНН: 4501113122, КПП 450101001, банк получателя – отделение Курган банк России//УФК по Курганской области г. Курган, БИК ТОФК 013735150, номер казначейского счета (банковский счет) 03100643000000014300, номер казначейского счета (корреспондентский счет) 40102810345370000037, ОКТМО 37520000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104450029800012169.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию квитанции предоставить в Макушинский районный суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
В силу ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа (но не менее одной тысячи рублей) либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Тучкова