Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-348/2016 (2-3704/2015;) ~ М-3471/2015 от 09.12.2015

Дело № 2-348/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 19 января 2016 года

Советский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.В.

при секретаре Багдасарян Е.Э.,

с участием:

представителя истца Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда Смирновой Е.И., действующей на основании доверенности,

    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда к ТСЖ «Ярославский» о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда обратился в суд с данными исковыми требованиями, в обоснование которых указал, что должностным лицом Департамента с целью проверки доводов, содержащихся в обращении заявителя, проживающего в многоквартирном <адрес>, поступившего из администрации г. Волгограда, по вопросу качества предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения, проведена внеплановая выездная проверка. По результатам проведенной проверки выявлены факты нарушения требований п. 5 раздела 2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п. 2.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09», а именно в ходе проверки были произведены замеры горячей воды в точке водоразбора в <адрес> многоквартирного <адрес>, температура составила 46.2 °С, что не соответствует требованиям действующего законодательства. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. Результаты проверки отражены в акте проверки от 14.04.2015 № 883-П. ТСЖ «Ярославский», как лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом по <адрес> выдано предписание от 14.04.2015 № 883-П-1 об устранении в срок до 30.04.2015 выявленных нарушений. При проверке исполнения требований предписания от 14.04.2015 № 883-П-1, по истечению срока его исполнения, Департаментом установлено, что предписание не исполнено. А именно, ТСЖ «Ярославский» предписывалось: Во исполнение требований действующих нормативов выполнить работы по нормализации подачи коммунальной услуги - горячее водоснабжение в <адрес> надлежащего качества. Выявленные факты невыполнения предписаний отражены в акте проверки от 27.05.2015 г. № 1241-П. В связи с чем, ТСЖ «Ярославский», выдано повторное предписание от 27.05.2015 № 1241-П, устранить выявленные нарушения в срок до 15.06.2015. При проверке исполнения требования повторного предписания от 27.05.2015 № 1241-П, по истечению срока его исполнения, Департаментом установлено, что предписание не исполнено. Что отражено в акте проверки от 18.06.2015 № 1469. По факту невыполнения в установленный срок законных предписаний должностного лица органа государственного жилищного надзора в отношении ТСЖ «Ярославский» возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ. До настоящего времени требования вышеуказанных предписаний Департамента не исполнены, выявленные нарушения не устранены. В данном случае применение мер административного воздействия к ТСЖ «Ярославский» не позволило решить проблемы его ненадлежащего содержания. Несмотря на предусмотренную КоАП РФ ответственность, предписания Департамента об устранении нарушений в полном объеме и в указанные сроки не выполняются. Непринятие ТСЖ «Ярославский» мер по выполнению требований Департамента, указанных в предписаниях, уже в течение длительного времени нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилого помещения.

В связи с чем, истец просит суд обязать ТСЖ «Ярославский» в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу в многоквартирном <адрес> выполнить работы по нормализации подачи коммунальной услуги - горячее водоснабжение в <адрес> надлежащего качества.

В судебном заседании представитель истца Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда по доверенности Смирнова Е.И. исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить, пояснив, что до настоящего времени требования предписаний Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда не выполнены, выявленные нарушения не устранены.

Представитель ответчика ТСЖ «Ярославский» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах не явки суд не уведомил, об отложении слушания по делу не просил.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя их следующего.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, в соответствии со статьей 20 ЖК РФ, Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 года № 13/393, является органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда.

В силу положений пунктов 5, 6 статьи 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Судом установлены следующие обстоятельства.

ТСЖ «Ярославский» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес>.

Должностным лицом Департамента с целью проверки доводов, содержащихся в обращении заявителя, проживающего в многоквартирном <адрес>, поступившего из администрации г. Волгограда, по вопросу качества предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения, проведена внеплановая выездная проверка.

Указанное подтверждается копией заявления Карпенко И.Е. от 19.01.2015г. в адрес администрации г. Волгограда (л.д. 8).

По результатам проведенной проверки выявлены факты нарушения требований п. 5 раздела 2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п. 2.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09», а именно в ходе проверки были произведены замеры горячей воды в точке водоразбора в <адрес> многоквартирного <адрес>, температура составила 46.2 °С, что не соответствует требованиям действующего законодательства. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

Указанное подтверждается Актом проверки органом государственного жилищного контроля юридического лица от 14.04.2015г. № 883-П (л.д. 9-12).

ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» выдано предписание от 14.04.2015г. № 883-П-1 о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок до 30.04.2015 г (л.д. 13).

Из Акта проверки от 27.05.2015 г. № 1241-П (л.д. 20-22) следует, что предписание от 14.04.2015г. № 883-П-1 не исполнено.

ТСЖ «Ярославски» выдано повторное предписание от 27.05.2015 г. № 1241-П об устранении в срок до 15.06.2015г. выявленных нарушений (л.д. 24).

При проверке исполнения требования повторного предписания от 27.05.2015 № 1241-П, по истечению срока его исполнения, Департаментом установлено, что предписание не исполнено, данный факт подтверждается актом проверки от 18.06.2015 № 1469 (л.д. 31-33).

По факту невыполнения в установленный срок законных предписаний должностного лица органа государственного жилищного надзора в отношении ТСЖ «Ярославский» возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается Постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д. 15-19, 26-30).

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно статье 162 ЖК РФ, управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязана оказывать полный комплекс услуг и выполнять все работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Таким образом, ТСЖ «Ярославский» является лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном <адрес>.

Из представленных суду документов усматривается, что применение мер административного воздействия к ТСЖ «Ярославский», ответственному за надлежащее содержание многоквартирного <адрес> не позволило решить проблемы их ненадлежащего содержания. Несмотря на предусмотренную КоАП РФ ответственность за невыполнение предписания об устранении нарушений, требования предписаний Департамента ответчиком не выполняются.

Непринятие ТСЖ «Ярославский» мер по выполнению требований Департамента, указанных в предписаниях, уже в течение длительного времени нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилого помещения

Таким образом, суд считает исковые требования Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда о возложении на ТСЖ «Ярославский» обязанности выполнить работы по нормализации подачи коммунальной услуги - горячее водоснабжение в <адрес> надлежащего качества, подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

Истцом было заявлено требование неимущественного характера.

В силу ч. 3 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по требованию неимущественного характера для организаций составляет 6 000 рублей.

При таких обстоятельствах, поскольку истец на основании закона освобожден от уплаты государственной пошлины, и решение суда состоялось в его пользу, то с ответчика ТСЖ «Ярославский» суд полагает необходимым взыскать государственную пошлину в доход муниципального образования городской округ город-герой Волгоград в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 198 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

2-348/2016 (2-3704/2015;) ~ М-3471/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда
Ответчики
ТСЖ "Ярославский"
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Макарова Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
sov--vol.sudrf.ru
09.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2015Передача материалов судье
11.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2016Судебное заседание
22.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.10.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.11.2016Судебное заседание
23.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
01.06.2017Дело оформлено
01.06.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее