Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-248/2017 ~ М-225/2017 от 31.08.2017

дело № 2-248/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 сентября 2017 года                    п. Суксун Пермский край

Суксунский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ярушиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Вязовиковой О.Б.,

с участием представителя истца – ст. пом. прокурора Суксунского района Мартюшевой Т.И.,

представителя ответчика МОУ «Бреховская основная общеобразовательная школа», действующего на основании Устава директора школы Изгагина В.Н.,

представителя третьего лица – МО МВД России «Суксунский», действующей по доверенности Гавриловой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суксунского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Брёховская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности оборудовать системой видеонаблюдения здание школы и кнопкой тревожной сигнализации,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Суксунского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением на основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, после уточнения в силу ст. 39 ГПК РФ требований, к муниципальному общеобразовательному учреждению «Брёховская основная общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Брёховская основная общеобразовательная школа»), просил:

обязать МОУ «Брёховская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание школы, расположенное по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения по периметру здания и в здании, а также кнопкой тревожной сигнализации.

Свои требования прокурор мотивировал следующим. Прокуратурой Суксунского района была проведена проверка исполнения требований антитеррористической защищенности в деятельности МОУ «Брёховская основная общеобразовательная школа». В ходе проверки было установлено, что МОУ «Брёховская основная общеобразовательная школа» не обеспечивает необходимые меры по противодействию терроризму, нарушает требования Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СНиП 31-06-2009, утвержденные приказом Минрегиона России, а именно: образовательное учреждение не оборудовано видеонаблюдением, что не позволяет обеспечить постоянный контроль за зданием и территорией образовательного учреждения. В силу ст. 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В силу ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В силу положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).

В целях обеспечения безопасности в учреждениях для детей и в силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в них должны быть устроены системы телевизионного наблюдения и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, который устанавливает, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Во исполнение требований федеральных программ образования, утверждаемых Правительством Российской Федерации и предусматривающих создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, Министерством образования и науки Российской Федерации издан приказ от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений». Данным приказом руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности; органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью образовательных учреждений.

Образовательное учреждение является объектом с массовым пребыванием людей, т.е. является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, при этом отсутствие по периметру учреждения и в здании учреждения системы видеонаблюдения нарушает права несовершеннолетних и работающих в указанном учреждении работников на охрану жизни и здоровья, а также снижает эффективность мер по предупреждению терроризма.

В судебном заседании ст. пом. прокурора на измененных исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика МОУ «Брёховская основная общеобразовательная школа» - директор школы Изгагин В.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признал, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица – Управление муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района, извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица – МО МВД России «Суксунский», действующая по доверенности Гаврилова О.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Суксунского района города Пермского края проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в МОУ «Брёховская основная общеобразовательная школа» отсутствует система видеонаблюдения и кнопка тревожной сигнализации, что не позволяет обеспечить постоянный контроль за зданием и территорией образовательных учреждений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно пункту "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Как установлено ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Согласно акту обследования организации охраны, технической укреплённости объекта МОУ «Брёховская основная общеобразовательная школа» от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия в составе ст. ИПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Суксунский» Мелехиной Т.Б. произвела обследование объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в результате которой выявлены недостатки в виде отсутствия видеонаблюдения и кнопки тревожной сигнализации (л.д.8).

Врио начальника МО МВД России «Суксунский» в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ просил прокурора района принять данную информацию к сведению, указав также, что эта информация направлена в адрес главы Суксунского муниципального района Третьякова П.Г. для принятия соответствующих мер по устранению указанных недостатков (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика – директор школы обращался в Управление муниципальными учреждениями с просьбой о дополнительном финансировании на установку системы видеонаблюдения (л.д. 70). Из пояснений представителя ответчика следует, что денежные средства учредителем выделены не были.

Управление муниципальными учреждениями от ДД.ММ.ГГГГ обратилось с заявлением в Финансовое управление Администрации Суксунского муниципального района о выделении средств для оборудования системой видеонаблюдения по периметру и в зданиях муниципальных образовательных учреждений в размере <данные изъяты>л.д. 84).

Согласно ответу начальника Финансового управления Администрации Суксунского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ для исполнения требования по обеспечению муниципальных образовательных учреждений системой видеонаблюдения по периметру и в здании, при разработке новой программы в сфере образования на очередной год необходимо предусмотреть соответствующее мероприятие, для включения в проект бюджета муниципального район на 2018 год в составе принимаемых к финансированию расходных обязательств (л.д. 78).

Как следует из п. 1.1 и п. 1.3 Устава школы учреждение является автономной некоммерческой организацией, функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление муниципальными учреждениями Администрации Суксунского муниципального района (л.д.58 оборот).

В силу п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Как указано выше, школа является автономным учреждением, заявленные исковые требования не связаны с причинением вреда гражданам, субсидиарная ответственность за который может быть возложена на собственника имущества учреждения, при таких обстоятельствах возложение обязанности по установке систем видеонаблюдения в образовательном учреждении на ответчика суд находит обоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом мнения истца и степени опасности данного нарушения, суд считает необходимым установить ответчику срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ по оборудованию здания школы, расположенного по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения и кнопкой тревожной сигнализации.

Руководствуясь изложенным, ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Брёховская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание школы, расположенное по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения по периметру здания и в здании и кнопкой тревожной сигнализации.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий                         А.А. Ярушина

Мотивированное решение составлено 26 сентября 2017

2-248/2017 ~ М-225/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Суксунского района
Ответчики
Управление муниципальными учреждениями Администрации Суксунского муниципального района
МОУ " Бреховская ООШ"
Другие
МО МВД России "Суксунский"
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Судья
Ярушина Алевтина Анатольевна
Дело на странице суда
suksun--perm.sudrf.ru
31.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2017Передача материалов судье
04.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.09.2017Предварительное судебное заседание
21.09.2017Судебное заседание
26.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2017Дело оформлено
03.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее