Дело № 2а-2554/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Тверь 27 ноября 2017 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Иванова Д.А.,
при секретаре Шнуровой О.А.,
с участием: административного истца Морозова В.В.,
представителя административного ответчика – Правительства Тверской области Травкиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Морозова В.В. о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр пострадавших граждан и об обязании включить Морозова В.В. в реестр пострадавших граждан,
установил:
Морозов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр пострадавших граждан и об обязании включить его в такой реестр.
В судебном заседании на обсуждение сторон поставлен вопрос о направлении указанного дела по подсудности в Московский районный суд г. Твери, поскольку правовые последствия оспариваемого решения могут возникнуть на территории Московского района г. Твери.
Административный истец Морозов В.В. в судебном заседании полагал дело подлежащим направлению по подсудности в Московский районный суд г. Твери.
Представитель Правительства Тверской области Травкина О.Н. в судебном заседании оставила разрешение данного вопроса на усмотрение суда.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с КАС РФ решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в суде в порядке, установленном Главой 22 КАС РФ.
Согласно ч. 5 ст. 218 административное исковое заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным Главой 2 КАС РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 КАС РФ, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Из материалов дела следует, что административным истцом оспаривается законность решения Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций об отказе во включении в реестр пострадавших граждан и заявлено требование об обязании включить Морозова В.В. в такой реестр в связи с участием его в долевом строительстве жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, то есть на территории Московского района г. Твери.
Полномочия административного ответчика распространяются на территорию г. Твери и Тверской области, при этом место нахождения административного ответчика: г. Тверь, Комсомольский пр-т, д. 4/4, не совпадает с территорией, на которую распространяются его полномочия.
В силу разъяснений п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
Из оспариваемого решения и материалов дела усматривается, что правовые последствия оспариваемого административным истцом решения могут возникнуть на территории Московского района г. Твери.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
С учетом изложенного, настоящее дело подлежит передаче на рассмотрение в Московский районный суд г. Твери.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 27, 198, 199 КАС РФ, суд
определил:
Административное дело по административному исковому заявлению Морозова В.В. о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр пострадавших граждан и об обязании включить Морозова В.В. в реестр пострадавших граждан передать на рассмотрение в Московский районный суд г. Твери.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий подпись Д.А. Иванов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>