12-9/2015 А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
с. Николо-Березовка РБ 24 марта 2015 года
Судья Краснокамского районного суда Республики Башкортостан Хайруллин А.Р.,
с участием заведующей МБОУ «НОШ с. Нижняя Татья» МР Краснокамский район РБ Александровой Натальи Евгениевны,
государственного инспектора по г. Нефтекамск, Агидель и Краснокамскому району по пожарному надзору Лотфуллина И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе заведующей МБОУ «НОШ с. Нижняя Татья» МР Краснокамский район РБ Александровой ... на постановление об административном правонарушении № 009 от 02.03.2015 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № 009 по делу об административном правонарушении от 02.03.2015 года государственного инспектора по г. Нефтекамск, Агидель и Краснокамскому району по пожарному надзору Александрова Н.Е. – заведующая МБОУ «НОШ с. Нижняя Татья» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением заведующая МБОУ «НОШ с. Нижняя Татья» МР Краснокамский район РБ Александрова Н.Е. подала жалобу, в которой указала, что устранение нарушении требовании пожарной безопасности, в частности установка ПАК «Стрелец-Мониторинг» требует значительных финансовых затрат, которые на данный момент школе не выделены. Ею в целях получения денежных средств были приняты действенные меры. Так от имени МКУ «Отдел образования» администрации МР Краснокамский район были направлены письма в адрес администрации Краснокамского района РБ о выделении денежных средств на установку системы ПАК «Стрелец-Мониторинг», однако указанная система в настоящее время не установлена ввиду отсутствия финансирования. Обучение пожарно-техническому минимуму будет проходить согласно плану МКУ «Отдел образования» АМР Краснокамский район РБ в срок до 01.06.2015 года. Считает, что с ее стороны бездействия по устранению нарушении не выявлено. Просит постановление отменить.
В судебном заседании заведующая МБОУ «НОШ с. Нижняя Татья» МР Краснокамский район РБ Александрова Н.Е. жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Участвовавший в судебном заседании государственный инспектор по г. Нефтекамск, Агидель и Краснокамскому району по пожарному надзору Лотфуллин И.И. жалобу не признал, суду пояснил, что постановление вынесено в соответствии с законодательством и основании для его отмены не имеется. При этом суду пояснил, что других нарушении в школе не было.
Выслушав стороны, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленные суду, и оценив все доказательства в их совокупности, оснований для удовлетворения отмены постановления не имеется.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (ст. 1).
Должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности (ст. 6).
Вопрос о наличии вины заведующей МБОУ «НОШ с. Нижняя Татья» МР Краснокамский район РБ Александровой Н.Е. в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, вина Александровой Н.Е.. в совершении административного правонарушения административным органом установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Довод об отсутствии вины заведующей МБОУ «НОШ с. Нижняя Татья» МР Краснокамский район РБ Александровой Н.Е. в совершении административного правонарушения, в связи с недостаточным финансированием, не может быть принят во внимание, поскольку сведения о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Александровой Н.Е. выполнить установленные законом обязанности, в материалах дела отсутствуют. Недостаточное финансирование со стороны администрации МР Краснокамский район РБ на осуществление мероприятий по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности не свидетельствует об отсутствии вины Александровой Н.Е. во вмененных административных правонарушениях. Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется, в том числе ст. 41, 42, 45 Конституции РФ, и другими законодательными актами. За нарушение гарантий и прав на благоприятную окружающую среду предусматривается ответственность. Несоблюдение требований пожарной безопасности создает существенную угрозу жизни и здоровью детей и персонала, находящихся в зданиях учреждений образования, может повлечь за собой тяжелые последствия и исходя из этого, данные правонарушения не могут быть признаны малозначительными.
Постановление о привлечении Александровой Н.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении № 009 от 02.03.2015 года соответствует требованиям закона и основании к его отмене не имеется.
Суд считает административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей (минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации) назначен по правилам, установленным статьей 4.4 КоАП Российской Федерации, но при этом не учтена возможность должностного лица устранить выявленные нарушения, обстоятельства, смягчающие ее административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При этом согласно ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Как установлено в судебном заседании, с чем согласен и инспектор пожарного надзора установка системы ПАК «Стрелец-Мониторинг», обеспечивающая подачу сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта является дорогостоящим мероприятием (более 70000) рублей, а собственных финансовых средств у детского сада не имеется. Обращения Александровой Н.Е. в МКУ «Отдел образования» администрации МР Краснокамский район и в адрес администрации Краснокамского района РБ о выделении денежных средств на установку системы ПАК «Стрелец-Мониторинг» оставлены без внимания. Каких-либо других нарушении пожарной безопасности в данной школе не установлено.
В то же время, с учетом характера и последствии совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого лица, принимая во внимание, то что Александрова Н.Е. является работником муниципального бюджетного учреждения, имеет заработную плату около 9 000 рублей, наличие двоих иждивенцев, суд считает возможным уменьшить сумму штрафа ниже низшего предела соответствии с положениями ст. ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер штрафа до 1 000 рублей. При этом суд считает возможным не применять положения ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.9, 31.5 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора по г. Нефтекамск, Агидель и Краснокамскому району по пожарному надзору Лотфуллина И.И., вынесенное в отношении заведующей МБОУ «НОШ с. Нижняя Татья» МР Краснокамский район РБ Александрова ... на постановление об административном правонарушении № 009 от 02.03.2015 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, снизив размер назначенного штрафа до 1 000 рублей.
В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу Александрова ... об отмене постановления – оставить без удовлетворения.
Судья: подпись
Копия верна
Судья А.Р. Хайруллин