Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2017 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Абдулловой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-2631/17 по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка не законным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО6 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка незаконным, мотивируя свои требования, тем, что ему принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> на основании договора дарения жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд признать отказ филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> (Отдел кадастрового учета №) в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, изложенный в уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения касающегося земельного участка, с категории земель- земли населенных пунктов, с разрешенным использованием -под жилой дом с приусадебным участком, расположенный по адресу: <адрес> «А» площадью 1200 кв.м. незаконным.
В судебном заседаниипредставительадминистративного истца по доверенности ФИО4 требования поддержал, просил суд их удовлетворить данные требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.
Представители заинтересованного лица-Департамента управления имуществом г.о. Самара, ФФГБУ «ФКП-Росреестра» по <адрес>, Министерство лесного хозяйства в судебное заседание не явились, представила письменное ходатайство в котором просили суд рассмотреть дело без их участия, принятия решения оставляют на усмотрении суда.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по последующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государсвенном кадастре недвижимости" кадастровый учет к связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учет документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственною информационного взаимодействия.
ФИО6 является собственником объекта индивидуального жилищного строительства, назначение: жилой дом, площадью 18,9 кв.м., количество этажей: 1, адрес (местонахождение) объекта: <адрес> А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, на основании договора дарения жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39,40)
Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. СамараотДД.ММ.ГГГГ № предварительно согласовать предоставление земельного участка, государственная собственность на которой не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>, предоставление в собственность за плату земельного участка, государственная собственность на которой не разграничена, который представит образовать, площадью 1200 кв.м., фактически занимаемого жилым домом, относящегося по категории к землям населенных пунктов, в пределах категории зоны памятников природы (Р-4) по карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> А на территории кадастрового квартала №. (л.д. 164)
ДД.ММ.ГГГГ представитель истца ФИО4 обратился в ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» с заявлением о постановке испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет, с приложением межевого плана и всех необходимых документов (л.д.121 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ ФФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета» № в соответствии с п.5 части 2 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в связи с тем, что заявление заявление о кадастром учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям данного Федерального закона (л.д.124 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ ФФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> принято решение об отказе в осуществления кадастрового учета по следующему основанию - истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
В судебном заседании было установлено, что при внесении сведений о характерных точках границ учитываемого земельного участка в ГКН выявлено противоречие представленных сведений о данное земельном участке сведениям картографической основы ГКН. Но данным картографической основы и ортофотопланам ГКН земельный участок располагается в границах лесов.
Для устранения противоречий между представленными сведениями об объекте недвижимости и данными государственного кадастра недвижимости. направлен запрос в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> по вопросу уточнения сведений о расположении данного земельного участка в границах лесной зоны.
Согласно письму Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № учитываемый земельный участок площадью 1200 кв.м, находится в границах лесных участков, расположенных на землях иных категорий в квартале 12 Самарского лесничества.
В силу ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводстве лесов осуществляется в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Виды использования лесов определены в ст. 25 Лесного кодекса РФ.
В соответствии с ч,2, 3 ст. 10 Лесного кодекса РФ леса, расположенные на землях иных категорий, могутбыть отнесены к защитным лесам. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов,эксплуатационных лесов и резервных лесовуста на вл и ваютс я ст.ст. 102-109 Лесного кодекса РФ.
В соответствии с представленными документами земельный участок имеет вид разрешенного использования- под жилой дом с приусадебным участком. Однако данный вид разрешенного использования не предусмотрен Лесным кодексомРФ для земельных участков, находящихсяв границах лесов, расположенных на землях иных категорий.
Доводы административного истца о том, что после вступления постановления Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда <адрес> отДД.ММ.ГГГГ по делу№A55-15555/2008 были прекращены в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним разделы по лесным участкам Самарского лесничества, суд не принимает во внимание, поскольку передача полномочий по распоряжению данными участками от министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> другому органу не исключает отражения данных земельных участков в государственном лесном реестре как лесные участки на землях иных категорий.
Оснований для критической оценки официальных сведений из государственного лесного реестра, предоставленных уполномоченным на его ведение органом, у суда не имеется. Каких либо объективных данных, позволяющих усомниться в фактическом расположении образуемого земельного участка в границах квартала 12 Самарского лесничества, действия Министерства о предоставление данных сведений не оспариваются.
Таким образом, органом кадастрового учета обосновано были выявлены противоречия в представленных заявителем сведениях об образуемом земельном участке и данных государственного кадастра недвижимости. Поэтому в данной части решение о приостановлении, а затем об отказе в осуществлении кадастреоучета является законным и обоснованным.
Вместе с тем, включенный в состав приложения межевого плана электронный образ схемы земельного участка на кадастровом плане территории был заверен заявителем после получения решения о приостановлении осуществления кадастрового учета усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, его утвердившей, поэтому ссылка в решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованной. Учитывая, что у кадастрового органа имелись основания для отказа в осуществлении кадастрового учета, в связи с чем у суда отсутствуют правовые и фактические основания для признания решения органа кадастрового учета незаконным, поэтому административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании отказа в осуществление государственного кадастрового учета земельного участка незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.