Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1151/2014 от 22.07.2014

Петрозаводский городской суд Дело № 5-1151/14-8

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 июля 2014 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

<данные изъяты> Патрах С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

<данные изъяты> Патрах С.В. 22 июля 2014 года в 14 час. 00 мин., находясь по адресу: <адрес>, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении с 06 августа 2013 г. от выезда из Российской Федерации (по истечении 90 суток с даты прибытия – 07.05.2013), а также в проживании (пребывании) на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на нахождение на территории Российской Федерации, а именно без паспорта, чем нарушил требования ст.2, ч. 1 и 2 ст. 5, ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.06.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.ст. 24, 25.9, 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании Патрах С.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что проживает в <адрес>, <данные изъяты>

Заслушав Патрах С.В., свидетеля, представителя ОУФМС по РК Масленикова К.Ю., исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о совершении Патрах С.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 5 августа 1996 года № 114 выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом. Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

В силу ст. 25.9. данного Закона иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10. названного Закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьями 2, 5, 10, 30 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115 –ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 5). Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина (ст. 30).

Вышеназванные положения действующего законодательства Патрах С.В. нарушены.

Факт уклонения Патрах С.В. от выезда из Российской Федерации, нахождения на территории РФ без паспорта карты нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.

Виновность Патрах С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, досье иностранного гражданина, миграционной картой, и другими материалами дела.

Таким образом, судья приходит к выводу о доказанности вины Патрах С.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При определении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ принимаю во внимание положение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При определении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ принимаю во внимание положение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП Российской Федерации). Регламентация же порядка въезда в Российскую Федерацию, в том числе и в части запрета на въезд в Российскую Федерацию, осуществлена Федеральным законом от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Между тем, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02.03.2006 г. № 55-O, уполномоченные органы исполнительной власти и суды, оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применение мер государственного принуждения, обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Патрах С.В., пребывая в РФ, <данные изъяты>, зная о том, что своими действиями нарушает режим пребывания в Российской Федерации, мер к постановке на учет УФМС не предпринял.

<данные изъяты>

При таких обстоятельствах назначение Патрах С.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 2 Протокола № 1 от 20.03.1952 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о назначении наказания Патрах С.В. с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины нарушителя, в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Патрах С. В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой определить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКАТО 86401000000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 1 16 40000 01 6020 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления, через Петрозаводский городской суд.

Судья Петров А.Н.

5-1151/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Патрах Сергей Васильевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Петров А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
22.07.2014Передача дела судье
22.07.2014Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2014Рассмотрение дела по существу
23.07.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
13.10.2014Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее