Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2021 от 29.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Шуя Ивановской области 21 мая 2021 года

Судья Шуйского городского суда Ивановской области Петрунич А.И.,

при секретаре - Крайкиной Т.В.,

с участием защитников юридического лица, в отношении которого

ведется производство по делу об административном правонарушении

ООО «Полигон ТКО» – Шорыгиной А.С. и Киселевой М.А.,

прокурора Заволжского района Тихоненко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Полигон ТКО» – генерального директора Григорьева А.М. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Кузьмина К.С. о назначении административного наказания №06-18/21/7(3)-4/14 от 16 марта 2021 года,

У С Т А Н О В И Л :

16 марта 2021 года постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Кузьмина К.С. Общество с ограниченной ответственностью «Полигон ТКО» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 350000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей.

В своей жалобе генеральный директор ООО «Полигон ТКО» Григорьев А.М. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Полигон ТКО» в связи с допущенными существенными нарушениями при проведении прокурорской проверки, при этом указал, что:

- прокуратурой Заволжского района Ивановской области проведена проверка исполнения ООО «Полигон ТКО» природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления и составлен акт проверки от 14 января 2021 года с 12-17 до 13-40 часов;

- проверка была проведена Прокурором с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

- как следует из материалов дела, проверка была проведена на основании решения прокурора Заволжского района № 1 от 13 января 2021 года, а указанное решение было получено ООО «Полигон ТКО» только 20 января 2021 года, то есть на 7-й день после начала проверочных мероприятий, что подтверждается копией конверта с письмом из прокуратуры и отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 15541242113322;

- в материалах проверки имеется копия указанного решения № 1 от 13 января 2021 года с отметкой о ее получении 14 января 2021 года и.о. начальника полигона Б., однако Б. не является и.о. начальника полигона, а также уполномоченным представителем ООО «Полигон ТКО»; Б. трудоустроен в ООО «Полигон ТКО» в должности водителя, что подтверждается копией приказа о приеме на работу № 4 от 09 июня 2017 года и копией приказа о переводе на другую работу № 2 от 30 апреля 2019 года; Б. по состоянию на 14 января 2021 года не был наделен руководителем ООО «Полигон ТКО» полномочиями на получение каких-либо документов, адресованных Обществу, а также на подписание актов проверки;

- ссылка государственного инспектора на то, что решение о проведении проверки доведено до генерального директора ООО «Полигон ТКО», поскольку Прокурором представлена телефонограмма и распечатка телефонных соединений, является несостоятельной, так как телефонограмма составлена Прокурором после завершения проверки и возбуждения дела об административном правонарушении, а номер сотового телефона …., указанный в тексте телефонограммы, не принадлежит Григорьеву А.М.;

- таким образом, проверка деятельности ООО «Полигон ТКО» проведена 14 января 2021 года без уведомления руководителя или иного уполномоченного представителя Общества;

- в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона;

- Материалы административного дела не содержат доказательств наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2. КоАП РФ;

- ООО «Полигон ТКО» вменено не проведение радиационного (радиометрического, дозиметрического) контроля при приеме отходов на полигоне ТБО, а именно факт пропуска на территорию полигона автомобиля марки «Камаз МКМ 4503» с государственным регистрационным номером …, однако ООО «Полигон ТКО» проводится дозиметрический контроль поступающих на полигон отходов в соответствии с требованиями п.28 Постановления Правительства РФ от 12.10.2020 № 1657 и ч.3 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; на полигоне имеется переносной дозиметр, утвержден инструктаж по дозиметрическому контролю транспортных средств, осуществляется фиксация показаний дозиметра в журнале учета поступающих на полигон отходов;

ООО «Полигон ТКО» вменено несоблюдение требований СП 2.1.7.1038-01.2.1.7, что не относится к вмененному правонарушению, и эти правила утратили силу с 01 марта 2021 года, что подтверждается Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2467;

- в адрес ООО «Полигон ТКО» при проведении прокурорской проверки не поступал запрос о предоставлении документов;

- работниками ООО «Полигон ТКО» осуществляется контроль за поступающими отходами на полигон, на полигоне ведется соответствующий журнал учета ТКО (копия была также представлена ООО «Полигон ТКО» в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям). Обращаю внимание, что паспорт отходов в соответствии с требованиями ч.3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 составляется только на отходы I-IV класса опасности. На отходы V класса опасности составление паспорта не требуется. В связи с отказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской области от 16 сентября 2020 года в переоформлении ООО «Полигон ТКО» лицензии в связи с намерением осуществлять лицензируемый вид деятельности - размещение отходов - на Полигоне, общество с 01 октября 2020 года прекратило прием отходов IV класса опасности на Полигоне для их накопления сроком до 11 месяцев; ООО «Полигон ТКО» принимает на полигон для захоронения исключительно отходы V класса опасности, доказательств обратного материалы административного дела не содержат;

- ООО «Полигон ТКО» при эксплуатации полигона ТБО, расположенного по адресу: Ивановская область, Заволжский район, Междуреченское сельское поселение, сооружение 1, соблюдается технология по изолированию отходов инертным материалом. ООО «Полигон ТКО» закуплен и завезен на полигон грунт, который используется для изоляции отходов; в целях осуществления изоляции размещенных отходов ООО «Полигон ТКО» заключен договор подряда с ООО «ЖилСтройРемонт» от 01.01.2020г. на выполнение работ по промежуточной и окончательной изоляции грунтом ТКО на рабочих картах полигона. Работы по изоляции отходов оказываются силами ООО «ЖилСтройРемонт» в соответствии с условиями договора. В подтверждение указанных обстоятельств ООО «Полигон ТКО» были представлены в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областях копия договора подряда и актов выполненных работ по договору за декабрь 2020 года, январь 2021 года Однако государственный инспектор не оценил данные документы при рассмотрении дела и вынесении оспариваемого постановления; изоляция отходов на рабочей карте в холодное время года, в том числе в период проведение прокурорской проверки, производилась не позднее трех суток со времени складирования ТБО. Как правило, это время конца рабочей смены, т.к. производить изоляцию отходов грунтом в дневное время нецелесообразно (место складирования отходов используется в течение дня, отходы уплотняются с помощью бульдозера каждые 0,5 м в высоту); согласно акту проверки от 14 января 2021 года, имеющегося в материалах административного дела обследование было начато 14 января 2021 года в 12-17 часов и завершено 14 января 2021 года в 13-40 часов, то есть длилось менее 2 часов. Таким образом, находясь на полигоне менее 2 часов в дневное время проверяющие не могли достоверно установить отсутствие или наличие изоляции отходов с помощью грунта, а, следовательно, не могли достоверно установить соблюдается ли ООО «Полигон ТКО»: технология по изолированию грунтом размещенных отходов.

- на полигоне ТБО имеются переносные сетчатые ограждения, которые устанавливаются работниками полигона как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО на рабочей карте полигона; из фотографий, приложенных к акту проверки от 14 января 2021 года также видно, что переносные сетчатые ограждения были установлены;

- ООО «Полигон ТКО» вменено нарушение требований п.5.7. СП 2.1.7.1038-01, согласие которому на территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости возгорания ТБО, но ответственность за несоблюдение санитарно- эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления предусмотрена ч.4 ст. 6.35 КоАП РФ, а не ч.4 ст. 8.2. КоАП РФ, по которой возбуждено дело об административном правонарушении и ООО «Полигон ТКО» привлечено к административной ответственности; кроме того, СП 2.1.7.1038-01.2.1.7 утратили силу с 01 марта 2021 года.

- ООО «Полигон ТКО» не сжигает отходы на полигоне;

- ООО «Полигон ТКО» вменено нарушение требований п. 29 Постановления Правительства РФ от 12 января 2020 года № 1657 и п.п. 10 и 11 Постановления Правительства РФ от 03 июня 2016 года № 505 (в части не принятия ООО «Полигон ТКО» мер по защите от свободного доступа посторонних лиц на территорию Полигона, отсутствия средства измерения массы ТКО, т.к. имеющиеся весы неисправны); ссылка прокурора на нарушение п. 29 Постановления Правительства РФ от 12 октября 2020 года № 1657 не состоятельна, поскольку в соответствии с п.3 данного постановления объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, проектирование, и (или) строительство и (или) реконструкция которых завершены до вступления в силу настоящего постановления, подлежат приведению в соответствие с Едиными требованиями в срок до 1 января 2026 года. Постановление вступило в силу с 01 января 2021 года, в том время как Полигон введен в эксплуатацию в 1990-х годах. Таким образом, срок приведения Полигона в соответствии с Едиными требованиями, в том числе требованием п.29 Постановления № 1657, не наступил.

- в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 03 июня 2016 года № 505, владельцы объектов обязаны оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов. Так данная обязанность ООО «Полигон ТКО» исполнена, весы на Полигоне имеются. Из-за сильных морозов они стали технически неисправны, ООО «Полигон ТКО» 11 января 2021 года заключило договор на оказание услуг с ИП Колчиным Н.Г. на ремонт и ввод в эксплуатацию весов (копия была представлена ООО «Полигон ТКО» на рассмотрение дела, приложение № 15 к объяснениям от 16 марта 2021 года);

- ООО «Полигон ТКО» вменено нарушение требований ч.1 ст.11 и ч.2 ст.32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, ст.26 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, ч.1 ст. 25 Федерального закона № 96-ФЗ от 04 мая 1999 года, п.п. 6.1-6.9 СП 2.1.7.1038-01 (поскольку, по мнению Прокурора и Государственного инспектора, ООО «Полигон ТКО» не осуществляется производственный контроль за эксплуатацией Полигона). Такой вывод был сделан Прокурором и поддержан Государственным инспектором, поскольку работниками Полигона не представлены подтверждающие документы при проведении проверки. При этом обращаю внимание, что действующим законодательством РФ не установлена обязанность хранения документов непосредственно на полигоне. В адрес ООО «Полигон ТКО» при проведении прокурорской проверки не поступал запрос о предоставлении документов по проведению производственного контроля; необходимые документы имеются;

- ООО «Полигон ТКО» вменено нарушение требований ч.8 ст. 12 Федерального закона № 89- ФЗ от 24.06.1998г., п.1 Распоряжения Правительства РФ от 25 июля 2017 года № 1589-р, поскольку, по мнению Прокурора и Государственного инспектора, ООО «Полигон ТКО» допущен факт захоронения покрышки пневматической шины с тканевым аккордом отработанной, а также отходов упаковочного картона незагрязненных; однако при проведении прокурорской проверки отбор проб отходов с целью определения класса их опасности с рабочей карты Полигона не производился. Класс опасности отходов с рабочей карты полигона определен проверяющими на «глаз», без какого-либо документального подтверждения. Таким образом, в материалах проверки отсутствуют документальные доказательства, достоверно подтверждающие класс опасности отходов на рабочей карте полигона, поэтому выводы Прокурора о том, что увиденные им отходы являются отходами из жилищ и относятся к 4 классу опасности, считаю не обоснованным. Прокурор утверждает, что ООО «Полигон ТКО» допущен факт захоронения покрышки пневматической шины с тканевым аккордом отработанной, а также отходов упаковочного картона незагрязненных. Материалы проверки не содержат доказательств того, что указанные отходы Обществом были изолированы, а, следовательно, захоронены. Автомобильная покрышка, обнаруженная в ходе, проведенной 14 января 2021 года прокурорской проверки на рабочей карте полигона, обществом не изолировалась, а, следовательно, не захоранивалась. Ее появление обусловлено ремонтом колеса на транспортном средстве, используемом для передвижения работников на полигоне, заключающемся в замене на рабочей карте в день проверки пришедшей в негодность покрышки. Данная автомобильная покрышка, также как и картонные коробки были убраны работниками полигона с рабочей карты полигона, и переданы для дальнейшей утилизации.

В судебном заседании защитники жалобу поддержали в полном объеме, указали на отсутствие сведений об извещении юридического лица и законного представителя ООО «Полигон ТКО» о прокурорской проверке за день до ее начала.

Законный представитель ООО «Полигон ТКО» - генеральный директор Григорьев А.М. пояснил, что не использует номер телефона, указанный прокурором Тихоненко И.В. в телефонограмме об извещении о запланированной проверке Общества, сам не был извещен об этой проверке и водителя Б. не уполномочивал на участие в прокурорской проверке.

Прокурор Заволжского района Ивановской области Тихоненко И.В. в судебном заседании пояснил, что при отсутствии сведений о принадлежности номера телефона … Григорьеву А.М., позвонил тому по этому номеру 13 января 2021 года и передал информацию о решении провести проверку Общества 14 января 2021 года и получил от него сведения о том, что в проверке будет участвовать Бубекин Д.

Судом исследована телефонограмма прокурора Заволжского района Тихоненко И.В. от 13 января 2021 года, в которой, при отсутствии указания фактического места проведения проверки, отмечено, что до Григорьева А.М. доведено решение о проведении проверки ООО «Полигон ТКО» 14 января 2021 года.

Согласно сведениям ПАО «Ростелеком», 13 января 2021 года в 14:55 осуществлено телефонное соединение с номера … (прокуратура Заволжского района) на номер …, длительностью 198 секунд.

Доказательств принадлежности номера телефона … Григорьеву А.М. или использования Григорьевым А.М. этого номера 13 января 2021 года, судье не предоставлено.

Согласно ч.3 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Проанализировав и сопоставив доказательства, судья пришел к выводу о том, что по делу не имеется доказательств извещения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого юридического лица ООО «Полигон ТКО» о запланированной проверке, согласно решению о проведении проверки от 13 января 2021 года.

Пояснения генерального директора ООО «Полигон ТКО» Григорьева А.М. о том, что он не был извещен о проведении проверки до проведения 14 января 2021 года проверки прокурором Заволжского района, ничем не опровергнуты. При этом судья учитывает сведения о получении ООО «Полигон ТКО» 20 января 2021 года, то есть на 7-й день после начала проверочных мероприятий, решения о проведении прокурорской проверке, что подтверждается копией конверта с письмом из прокуратуры и отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором ….

При отсутствии какого-либо подтверждения, телефонограмма прокурора Тихоненко И.В. не может с достоверностью свидетельствовать о доведении им до Григорьева А.М. содержания решения о проведении проверки. Кроме этого судья также учитывает, что не является таковым подтверждением факт телефонного соединения используемого прокурором Тихоненко И.В. номера по не известному номеру ….

Таким образом, положения Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", гарантирующие соблюдение прав юридического лица при осуществлении прокурорской проверки не были соблюдены, так как решение о проведении проверки, принятое прокурором, не было доведено до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя ООО «Полигон ТКО» не позднее дня начала проверки..

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Судья, изучив жалобу и исследовав материалы дела, пришел к убеждению в том, что постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Кузьмина К.С. №06-18/21/7(3)-4/14 от 16 марта 2021 года, о привлечении к административной ответственности ООО «Полигон ТКО», подлежит отмене, а дело прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судьей установлено, что по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые делают невозможным использование результатов проверки, проведенной в ходе осуществления прокурорского надзора, так как все доказательства получены с нарушением закона и это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гарантируются права, в том числе представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с указанным кодексом. Ненадлежащее извещение юридического лица ООО «Полигон ТКО» (руководителя, законного представителя) о времени, цели, основаниях и предмете проверки лишило это юридическое лицо права на защиту.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Полигон ТКО» Григорьева А.М.

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Кузьмина К.С. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Полигон ТКО» к административной ответственности по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Полигон ТКО», прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.9-30.12 КоАП РФ.

Судья подпись А.И. Петрунич

12-31/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Полигон ТКО"
Другие
Григорьев Александр Михайлович
Шорыгина Анастасия Сергеевна
Киселева Мария Вадимовна
Комарова Юлия Владимировна
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Петрунич Алексей Иванович
Статьи

ст. 8.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
29.03.2021Материалы переданы в производство судье
05.04.2021Истребованы материалы
20.04.2021Поступили истребованные материалы
28.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.07.2021Вступило в законную силу
19.04.2022Дело оформлено
19.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее