Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-153/2014(2) ~ М-140/2014(2) от 19.06.2014

Дело № 2-153 (2)/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Петуховский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Димовой Ю.А.,

при секретаре Овчинниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Частоозерье Частоозерского района Курганской области 26 июня 2014 года гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации администрации Новотроицкого сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Частоозерского района обратился в Петуховский районный суд Курганской области с иском в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации администрации Новотроицкого сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, указывая, что прокуратурой Частоозерского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности Администрации Новотроицкого сельсовета, в ходе которой установлено, что в нарушение требований закона Администрацией Новотроицкого сельсовета генеральная схема очистки населенных пунктов не разработана и не утверждена. Кроме того, на территории поселения не приняты меры по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию потребителей о порядке осуществления такого сбора, не определено место первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп.Отсутствие генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, а также отсутствие муниципальных актов об организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирования населения о порядке осуществления такого сбора, об определении места первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп влечет нарушение положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, создает угрозу экологической безопасности.Кроме того, физические лица лишены возможности сдавать для накопления отработанные ртутьсодержащие лампы, поскольку правовое регулирование указанного вопроса местного значения в поселении отсутствует. Таким образом, хранение отработанных ртутьсодержащих ламп может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, т.к. названные лампы утилизируются вместе с обычными бытовыми отходами. Просит признать бездействие Администрации Новотроицкого сельсовета Частоозерского района по не разработке генеральной схемы очистки населенных пунктов муниципального образования и по непринятию мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Новотроицкого сельсовета, незаконным. Обязать Администрацию Новотроицкого сельсовета Частоозерского района в срок до дд.мм.гггг разработать и утвердить генеральную схему очистки населенных пунктов муниципального образования. Обязать Администрацию Новотроицкого сельсовета в срок до дд.мм.гггг организовать сбор, определить порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, определить место первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и организовать информирование потребителей о порядке осуществления такого сбора.

В судебном заседании представитель истца Тверитин Е.С. исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика глава администрации Новотроицкого сельсовета Кузьменко Н.Ф. в судебном заседании исковые требования признал, подтвердил, что в населенном пункте отсутствует управляющая организация либо организация, осуществляющая сбор отработанных ртутьсодержащих ламп. Представитель ответчика представил заявление, в котором требования иска признал в полном объеме с указанием, что последствия признания исковых требований, предусмотренных ст. 173, 39 ГПК РФ ей разъяснены.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением исполкома местного Совета народных депутатов.

Также Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

Согласно Правилам отработанные ртутьсодержащие лампы - ртутьсодержащие отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента.

В соответствии с пп. 5, 8, 9 Правил накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов. Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, а также их информирование. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

Проведённой прокуратурой района проверкой установлено, что Администрацией Новотроицкого сельсовета Частоозерского района Курганской области не разработана генеральная схема очистки населенных пунктов, на территории поселения не приняты меры по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию потребителей о порядке осуществления такого сбора, не определено место первичного сбора отработанных ртутьсодержащих лам.

Факт наличия данных нарушений не оспаривался в судебном заседании представителем ответчика, а также представителем ответчика было представлено письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, в котором указано, что последствия признания иска и положения ст. 39, 173 ГПК РФ были разъяснены.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска ответчиком не противоречит закону, при этом не установлено в судебном заседании нарушения прав третьих лиц, таким признанием иска. В связи с чем препятствий для принятия судом признания иска ответчиком не имеется.

В силу ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Признание иска ответчиком выражено в письменном заявлении представителя ответчика главы администрации Новотроицкого сельсовета Кузьменко Н.Ф.и приобщено к материалам дела.

С учетом полного признания исковых требований ответчиком суд полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Частоозерского района в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации Новотроицкого сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Поскольку органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, а также их информирование, утверждение генерального плана очистки территории населенных пунктов, к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, то отсутствие генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, а также отсутствие муниципальных актов об организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирования населения о порядке осуществления такого сбора, об определении места первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп влечет нарушение положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, также физические лица лишены возможности сдавать для накопления отработанные ртутьсодержащие лампы, поскольку правовое регулирование указанного вопроса местного значения в поселении отсутствует, что говорит бездействии по данному вопросу органа местного самоуправления. Таким образом, хранение отработанных ртутьсодержащих ламп может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, т.к. названные лампы утилизируются вместе с обычными бытовыми отходами.

В связи с изложенным требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Частоозерского района в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации администрации Новотроицкого сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Новотроицкого сельсовета Частоозерского района по не разработке генеральной схемы очистки населенных пунктов муниципального образования и по непринятию мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Новотроицкого сельсовета, незаконным.

Обязать Администрацию Новотроицкого сельсовета Частоозерского района в срок до дд.мм.гггг разработать и утвердить генеральную схему очистки населенных пунктов муниципального образования.

Обязать Администрацию Новотроицкого сельсовета Частоозерского района Курганской области в срок до дд.мм.гггг организовать сбор, определить порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, определить место первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и организовать информирование потребителей о порядке осуществления такого сбора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Петуховский районный суд Курганской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30.06.2014.

Председательствующий судья      Димова Ю.А.

Решение вступило в законную силу 01.08.2014 года, не обжаловалось.

2-153/2014(2) ~ М-140/2014(2)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокруор Частоозерского района
Ответчики
Администрация Новотроицкого сельсовета
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Димова Ю.А.
Дело на странице суда
petuhovsky--krg.sudrf.ru
19.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2014Передача материалов судье
19.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2014Судебное заседание
30.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее