Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1927/2010 ~ М-1171/2010 от 13.05.2010

<данные изъяты>                                                                                                               Дело № 2-1927/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2010 года                                         г. Красноярск

    Свердловский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Смирновой Т.П.

при секретаре Пентюхиной О.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 о признании действий незаконными, обязании получить необходимые разрешительные документы, приостановлении деятельности,

УСТАНОВИЛ:

     ФИО6 обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 о признании действий незаконными, обязании получить необходимые разрешительные документы, приостановлении деятельности. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ совместно с Департаментом <данные изъяты> исполнения ФИО2 <данные изъяты> законодательства на базе <данные изъяты> по <адрес>, были установлены нарушения названного законодательства, а именно эксплуатация объекта не сданного в эксплуатацию в установленном законом порядке, отсутствие <данные изъяты> плановых мероприятий, и др.

В ходе проверки установлено, что ФИО2 является собственником объектов недвижимости, расположенных на территории <данные изъяты> <данные изъяты> по <адрес> ФИО2 зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ учредителями являются <данные изъяты> физических лица, генеральным директором ФИО2 ( решение от ДД.ММ.ГГГГ) Предметом проверки явилось отдельно стоящее <данные изъяты> здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м, <адрес>, в котором располагается <данные изъяты>

<данные изъяты> <данные изъяты>центр <данные изъяты> осуществляет деятельность по широкому спектру <данные изъяты> процедур <данные изъяты> на момент проверки эксплуатировались все помещения по указанным видам услуг.

<данные изъяты> <данные изъяты> на момент проверки эксплуатировался, осуществляя деятельность по организации <данные изъяты> питания, имеет <данные изъяты> посадочных мест. В <данные изъяты> предусмотрены и работают помещения: <данные изъяты> зал, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, бар с <данные изъяты>, складские, подсобные помещения и др.

В данном здании располагается <данные изъяты>, также эксплуатируется ФИО2

Однако на момент совместной проверки прокуратуры района и Департамента <данные изъяты>, руководством ФИО2 не было представлено разрешительных документов, для эксплуатации вышеуказанных объектов, то есть разрешения на ввод в эксплуатацию данного здания, что нарушает требования градостроительного законодательства.

На момент настоящей проверки строительство ( реконструкция) здания по <адрес> ФИО2 закончена, объекты входящие в состав <данные изъяты>, осуществляют целевую деятельность, <данные изъяты> <данные изъяты>.

          Материалами проверки установлено, что контролирующими службами проводились проверки, по исполнению <данные изъяты> законодательства (службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края), сан. эпид. надзора, выявлялись нарушения закона ФИО2», выдавались предписания по их устранению ( ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ поводилась проверка Отделом государственного пожарного надзора, были установлены нарушения норм и Правил пожарной безопасности при эксплуатации данного здания <данные изъяты>

Из объяснения генерального директора ФИО2( от ДД.ММ.ГГГГ ) следует, что в настоящий период времени ФИО2 ведется работа по получению заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, то есть по получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

         Однако до настоящего времени помещение в здании не введенном в эксплуатацию продолжает эксплуатироваться, что создает предпосылки угрозы жизни и здоровья граждан.

В нарушение п.4 ст. 14, п.1 ст. 34 Федерального закона « Об охране окружающей среды» ФИО2 не были разработаны экологические мероприятия на ДД.ММ.ГГГГ по охране окружающей среды, и проект по <данные изъяты> зоне.

Кроме того, в нарушение ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отсутствует паспорт опасных отходов. Исходя из понятия паспорт опасных отходов, указанных в названной статье, это отработанные электрические лампы накаливания (люминисцентные) обладают опасными свойствами (взрывоопасностью и пожароопасностью) и могут представлять непосредственную и потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья граждан. В данном здании <данные изъяты> освещение.

Вследствие не выполнения ФИО2», требований градостроительного и природоохранного законодательства, создаются предпосылки угрозы жизни и здоровью граждан (неопределенного круга лиц), и негативного воздействия на окружающую среду.

Просит признать действия ФИО2., по эксплуатации капитального <данные изъяты> здания,по <адрес> подресторан <данные изъяты>,без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, незаконными. Обязать ФИО2 получить необходимые разрешительные документы на вышеуказанные объекты, а именно : разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (здания <адрес>), проект <данные изъяты> зоны, паспорт опасных отходов план экологических мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ. Приостановить деятельность ФИО2 по эксплуатации (<данные изъяты>) в здании по <адрес> до получения разрешительных документов (сроком до <данные изъяты> месяцев).

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил признать действия ФИО2 по эксплуатации капитального <данные изъяты> здания, по <адрес> под <данные изъяты>, без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию незаконными. Обязать ФИО2 получить разрешительные документы на вышеуказанные объекты, а именно: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию здания по <адрес> проект санитарно-защитной зоны, паспорт опасных отходов, план экологических мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ.

            В судебном заседании ФИО6 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

          Представитель ответчика ФИО2 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме, не возражала против их удовлетворения, о чем представила письменное заявление.

          Представители третьих лиц ФИО29, ФИО30, ФИО31 в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Суд, заслушав участников процесса, учитывая полное признание ответчиком ФИО2 исковых требований, заявленных истцом, считает необходимым исковое заявление ФИО6 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 о признании действий незаконными, обязании получить необходимые разрешительные документы, приостановлении деятельности, удовлетворить в полном объеме по следующим основаниям.

            Статьей 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации,предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатациюпредставляет собой документ, который удостоверяет выполнениестроительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитальногостроительства в полном объеме в соответствии с разрешением настроительство, соответствие построенного, реконструированного,отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

    правоустанавливающие документы на земельный участок;

    градостроительный план земельного участка;

    разрешение на строительство;

    акт приемки объекта капитального строительства (в случаеосуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта наосновании договора);

    документ, подтверждающий соответствие построенного,реконструированного, отремонтированного объекта капитальногостроительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом,осуществляющим строительство;

    документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,реконструированного, отремонтированного объекта капитальногостроительства проектной документации и подписанный лицом,осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, изастройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства,реконструкции, капитального ремонта на основании договора), заисключением случаев осуществления строительства, реконструкции,капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

    документы, подтверждающие соответствие построенного,реконструированного, отремонтированного объекта капитальногостроительства техническим условиям и подписанные представителямиорганизаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-техническогообеспечения (при их наличии);

          8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

         Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании принципа недопущения негативного воздействия на окружающую среду и создания угрозы жизни и здоровья граждан вследствие не выполнения установленных требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии п. 4 ст. 14 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;

В соответствии п.1 ст. 34 вышеуказанного закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

          Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

           Принимая во внимание, что признание представителем ответчика ФИО2 исковых требований ФИО6 не нарушает права и законные интересы других лиц, и не противоречит нормам ГПК РФ, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований.

В связи с чем, суд считает необходимым признать действия ФИО2 по эксплуатации капитального <данные изъяты> здания, по <адрес> под <данные изъяты>, без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию незаконными. Обязать ФИО2 получить разрешительные документы на вышеуказанные объекты, а именно: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию здания по <адрес>, проект санитарно-защитной зоны, паспорт опасных отходов, план экологических мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковые требования ФИО6 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 о признании действий незаконными, обязании получить необходимые разрешительные документы, – удовлетворить.

Признать действия ФИО2, по эксплуатации капитального <данные изъяты> здания, по <адрес> под <данные изъяты>, без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию незаконными.

Обязать ФИО2 получить разрешительные документы на вышеуказанные объекты, а именно:

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию здания по <адрес>

проект санитарно-защитной зоны,

паспорт опасных отходов,

план экологических мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ.

        Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения.

Подписано председательствующим

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Свердловского

Районного суда г. Красноярска                                                           Т.П. Смирнова

2-1927/2010 ~ М-1171/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пр-р Свердл р-на в инт неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Восход М"
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Смирнова Т.П.
Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
13.05.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2010Передача материалов судье
18.05.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.06.2010Предварительное судебное заседание
27.07.2010Судебное заседание
04.08.2010Судебное заседание
17.08.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2010Дело оформлено
16.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее