ДЕЛО №
РЕШЕНИЕ
Судья Шадринского районного суда Курганской области Шадрина Е.Ю., рассмотрев в г.Шадринске Курганской области
24 декабря 2019 года
материалы дела по жалобе Администрации Байракского сельсовета Шадринского района Курганской области на постановление мирового судьи судебного участка № Шадринского судебного района Зыковой Е.П. от 15 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № Шадринского судебного района Зыковой Е.П. от 15 ноября 2019 года Администрация Байракского сельсовета Шадринского района Курганской области привлечена к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Глава Байракского сельсовета Агишева Р.Ш. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просила его отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.
Согласно предписанию от 19.08.2019г. № Администрация Байракского сельсовета была обязана в срок до 02.09.2019г. устранить нарушения требований пожарной безопасности: обеспечить исправное состояние автоматической установки пожарной сигнализации обеспечить исправное состояние системы оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара. Данные требования исполнить в срок не представлялось возможным, поскольку по причине бездорожья соответствующая служба по техническому обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации не могла выехать для устранения причины.
28.11.2019г. между Администрацией Байракского сельсовета и ООО «Импульс» был заключен договор и произведена работа по устранению нарушений. Произведена замена 5 датчиков, восстановлены 3 луча, произведена проверка системы оповещения.
При рассмотрении дела по жалобе Глава Байракского сельсовета Агишева Р.Ш. доводы жалобы поддержала. Просила признать причины не выполнения предписания в установленный срок уважительными. Пояснила, что с ходатайством о продлении срока выполнения предписания в Шадринский межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС она не обращалась. Заявление о невозможности исполнения предписания по уважительным причинам в ГУ МЧС не подавала.
Судья, исследовав материалы административного дела, пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи о привлечении Администрации Байракского сельсовета к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ по следующим основаниям.
Судом установлено, что 16 августа 2019г. в результате проведенной дознавателем отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Шадринску и Шадринскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области Кинжибаевой Ю.М. выездной проверки Администрации Байракского сельсовета на предмет соблюдения требований пожарной безопасности организациями и гражданами на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
По данному факту 16 августа 2019г. в адрес Администрации Байракского сельсовета было направлено предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Срок выполнения предписания был установлен 02 сентября 2019г. (л.д...).
01 октября 2019г. на основании распоряжения №200 от 03 сентября 2019г. начальника Шадринского межрайонного отдела надзорной деятельности и ПР УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области Трофимова КА. проведена проверка выполнения Администрацией Байракского сельсовета предписания №. Установлено, что предписание не выполнено, что подтверждается актом проверки №200 от 01 октября 2019г. (л.д...).
01 октября 2019г. в отношении Администрации Байракского сельсовета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (л.д....
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Суд находит, что обстоятельства административного правонарушения, установленные мировым судьей, подтверждаются собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом проверки и другими материалами дела, которые отвечают принципам допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Действия Администрации Байракского сельсовета правильно квалифицированы по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы Главы Администрации Байракского сельсовета Агишевой Р.Ш. о наличии уважительных причин неисполнения предписания № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 16 августа 2019г. суд находит не состоятельными, не влекущими отмену принятого мировым судьей судебного акта, так как не опровергают выводы о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения. Наличие бездорожья, из-за которого Администрация Байракского сельсовета не имела возможности исполнить предписание, т.к. соответствующая служба по техническому обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации не могла выехать на место, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могли повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Из материалов дела усматривается, что Администрацией Байракского сельсовета законность выданного должностным лицом предписания не оспаривалась. С ходатайством о продлении срока выполнения предписания в органы государственного пожарного надзора Администрация Байракского сельсовета не обращалась, о каких-либо причинах невозможности выполнения предписания в установленный срок не заявляла.
Процессуальных нарушений требований закона при привлечении юридического лица к административной ответственности не допущено. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Администрации Байракского сельсовета в пределах санкции ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ при отсутствии смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств. При назначении наказания требования ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 15 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (454000, ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, 161).
░░░░░ ░.░.░░░░░░░