Дело № 5-1493/2020
(УИД 13RS0023-01-2020-003409-32)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июля 2020 г. г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Парамонов С. П., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дело об административном правонарушении в отношении Горячева С. А.,
установил:
в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил по подведомственности протокол №126176 об административном правонарушении от 05 июля 2020 г. в отношении Горячева С.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано, что 05 июля 2020 в 16 час. 10 мин. Горячев С.А. нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, статьи 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 (COVID-19), а именно покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, а и находился в общественном месте около дома 21 по ул. Саранской г. Саранска, без целей перечисленных в подпункте 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ.
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Диспозиция части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем событие вмененного администрации административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Горячеву С.А., полицейский водитель 4 мобильного взвода 3 роты ОБППСП УМВД России по го Саранск Юнусов Г.Р. фактически ограничился указанием на неисполнение Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ.
Так из содержания протокола следует, что 05 июля 2020 в 16 час. 10 мин. Горячев С.А. покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, а и находился в общественном месте около дома 21 по ул. Саранской г. Саранска, без целей, перечисленных в подпункте 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ.
Вместе с тем, подпунктом 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, в редакции, действующей на 17 июня 2020 г., на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Мордовия возложена обязанность оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому. Возложенные на граждан обязанности, вызванные угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, предусмотрены пунктом 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, в редакции, действующей на 17 июня 2020 г.
В этой связи, фактические обстоятельства, вмененного Горячеву С.А. административного правонарушения, противоречат юридическим основаниям ответственности.
Отсутствие в протоколе указания на наличие квалифицирующего признака - подробное описание события административного правонарушения должностным лицом не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следует также отметить, что, исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с изложенным, судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие приложенные документы в орган, должностному лицу, которые составили протокол, – полицейскому водителю 4 мобильного взвода 3 роты ОБППСП УМВД России по го Саранск Юнусову Г.Р.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить протокол №126176 от 05 июля 2020 г. об административном правонарушении, и приложенные к нему материалы, в отношении Горячева С.А., должностному лицу, который его составил – полицейскому водителю 4 мобильного взвода 3 роты ОБППСП УМВД России по го Саранск Юнусову Г.Р.
Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, - полицейскому водителю 4 мобильного взвода 3 роты ОБППСП УМВД России по го Саранск Юнусову Г.Р., а также Врио заместителя начальника ОП №3 УМВД России по городскому округу Саранск подполковнику полиции Маслову И.М.
Судья С.П. Парамонов