№2-1-744/2018
Мотивированное решение изготовлено 16.09.2018г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2018 года г. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием представителя истца - помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Турышевой Е.А., истца Назарова Э.А., представителя ответчика Поликанова И.М., представителя третьего лица Веденьковой О.В., при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах Назарова Э. А. к Красноуфимскому муниципальному казенному учреждению «Служба единого заказчика» о признании незаконным отказа в предоставлении компенсации на оплату жилого помещения, возложению обязанности по начислению указанной компенсации,
УСТАНОВИЛ:
Красноуфимский межрайонный прокурор, действуя в интересах Назарова Э.А., обратился в суд с вышеуказанным иском.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Назаров Э.А. является <****> <****> и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны, что подтверждается Удостоверением, выданным Управлением социальной политики по городу Красноуфимску и <адрес> <дата>.
Назаров Э.А. является собственником 1/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; по 1/3 доли данного жилого помещения принадлежит маме ФИО4 и брату ФИО7, что подтверждается Договором купли - продажи (передачи) квартиры в собственность граждан от <дата>.
В <адрес> зарегистрированы и фактически проживают Назаров Э.А. и его мама ФИО4
В период с <дата> по <дата> Назаров Э.А. являлся получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения в соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 года № 5 - ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон № 5 - ФЗ), на основании Удостоверения ветерана боевых действий серии №1-109/2014 №1-109/2014, выданного <дата> ГУВД <адрес>.
С <дата> Назаров Э.А. являлся получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 14 Закона № 4 - ФЗ на основании Справки МСЭ - №1-109/2014 №1-109/2014 от <дата>; Удостоверения инвалида войны <****> серии И №1-109/2014, выданного <дата> Управлением социальной защиты населения по городу Красноуфимску и <адрес>; Справки МСЭ - №1-109/2014 №1-109/2014 от <дата>; Удостоверения инвалида <****> серии И №1-109/2014, выданного <дата> Управлением социальной политики по городу Красноуфимску и <адрес>.
С <дата> Назаров Э.А. является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии со статьей 14 Закона № 4 - ФЗ, как инвалид первой группы вследствие военной травмы на основании Справки МСЭ - 2014 №1-109/2014 от <дата> (выданной бессрочно); Удостоверение инвалида войны <****> серии И №1-109/2014 выданного <дата> Управлением социальной политики по городу Красноуфимску и <адрес>.
До <дата> Назарову Э.А. начислялась компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт на всю площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 43,9 квадратных метров.
С <дата> Назарову Э.А. компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт начисляется на 1/3 долю жилого помещения, то есть 14,63 квадратных метров (из расчета 43,9 квадратных метров : 3).
Назаров Э.А. имеет право на предоставление предусмотренных статьей 14 Закона № 5 - ФЗ мер социальной поддержки, в том числе компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, то есть взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Местом жительства Назарова Э.А. является жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 43,9 квадратных метров, а не 1/3 доли данного помещения.
Членом семьи Назарова Э.А., совестно с ним проживающим, является его мама ФИО4.
Назарову Э.А. и члену его семьи совместно с ним проживающим - маме ФИО4 должна предоставляться мера социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт, размере 50 процентов на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 43,9 квадратных метров, а не на 1/3 доли данного жилого помещения в размере 14,6 квадратных метров.
<дата> за №1-109/2014 в адрес директора Красноуфимского муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика» вносилось представление об устранении выявленных нарушений
Основывая свои требования на положениях Закона № 5 – ФЗ «О ветеранах», прокурор просит:
1. Признать незаконным отказ Красноуфимского муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика» в не предоставлении Назарову Э.А., компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50% платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 43,9 квадратных метров.
2. Взыскать с Красноуфимского муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика» в пользу Назарова Э.А., компенсацию расходов на оплату жилого помещения - платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 43,9 квадратных метров с <дата>.
3. Обязать Красноуфимское муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика» производить Назарову Э.А. и членам его семьи, совместно с ним проживающим, компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В судебном заседании прокурор и истец Назаров Э.А. поддержали заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении и уточнили, что просят признать незаконным отказ в компенсации расходов на капитальный ремонт и взыскать с ответчика компенсацию взносов на капитальный ремонт, исходя из всей площади жилого помещения.
Представитель ответчика- КМКУ «Служба единого заказчика» Поликанов И.М. в судебном заседании требования истца не признал и пояснил, что Служба единого заказчика осуществляет полномочия по начислению и выплате компенсации оплаты ЖКХ и капитального ремонта на основании своего устава. Ответчик не оспаривает статус истца, как ветерана боевых действий, инвалида и его право на получение компенсации за оплаченные услуги ЖКХ и капитальный ремонт. Однако, взносы на капитальный ремонт платят только собственники жилых помещений, соответственно и компенсироваться они могут только собственникам. Истец является собственником только 1/3 доли в жилом помещении, поэтому и компенсацию взносов на капитальный ремонт он может получить только исходя из 1/3 оплаченных взносов. Ранее такая компенсация истцу начислялась в полном объеме ошибочно.
Представитель третьего лица –Управления социальной политики Веденькова О.В. в судебном заседании поддержала позицию истца, при этом пояснила, что отказывая истцу в выплате компенсации расходов на капитальный ремонт, исходя из общей площади занимаемого им жилого помещения, ответчик нарушает требование закона.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит основания для удовлетворения заявленных истцом требований в части, при этом руководствуется следующим.
В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" Инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке.Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки, установленные ст. ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 ст. 23.2 мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Свердловской области, в денежной форме, определяются Порядком назначения и выплаты, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012г. № 688-ПП.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Назаров Э.А. является <****> и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов войны, что подтверждается Удостоверением, выданным Управлением социальной политики по городу Красноуфимску и <адрес> <дата>.
Статус истца- инвалид войны и его право на получение компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг ответчик не оспаривает.
Назаров Э.А. является участником общей совместной собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Кроме истца участниками общей долевой собственности на указанное жилое помещение является его мать ФИО4 и брат ФИО7, что подтверждается Договором купли - продажи (передачи) квартиры в собственность граждан от <дата>. Соглашение о разделе общей долевой собственности между ее участниками не заключалось.
В <адрес> зарегистрированы и фактически проживают Назаров Э.А. и его мать ФИО4
В период с <дата> по <дата> Назаров Э.А. являлся получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения в соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 года № 5 - ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон № 5 - ФЗ), на основании Удостоверения ветерана боевых действий серии №1-109/2014 №1-109/2014, выданного <дата> ГУВД <адрес>.
С <дата> Назаров Э.А. являлся получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 14 Закона № 4 - ФЗ на основании Справки МСЭ - №1-109/2014 №1-109/2014 от <дата>; Удостоверения инвалида войны <****> серии №1-109/2014 №1-109/2014, выданного <дата> Управлением социальной защиты населения по городу Красноуфимску и <адрес>; Справки МСЭ - №1-109/2014 №1-109/2014 от <дата>; Удостоверения инвалида <****> серии №1-109/2014 №1-109/2014, выданного <дата> Управлением социальной политики по городу Красноуфимску и <адрес>.
С <дата> Назаров Э.А. является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии со статьей 14 Закона № 4 - ФЗ, как инвалид первой группы вследствие военной травмы на основании Справки МСЭ - №1-109/2014 №1-109/2014 от <дата> (выданной бессрочно); Удостоверение инвалида войны первой группы серии №1-109/2014 №1-109/2014 выданного <дата> Управлением социальной политики по городу Красноуфимску и <адрес>.
До <дата> Назарову Э.А. начислялась компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт на всю площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 43,9 квадратных метров.
Решением руководителя КМКУ «Служба единого заказчика» от <дата>. произведен перерасчет компенсации расходов взноса на капитальный ремонт с <дата>. С этого времени компенсация истцу начисляется на 1/3 долю жилого помещения, то есть 14,63 квадратных метров (из расчета 43,9 квадратных метров : 3).
Из объяснений в судебном заседании представителя ответчика следует, что выплата компенсации взносов на капитальный ремонт рассчитывается истцу пропорционально площади жилого помещения, находящегося в его собственности, 1/3 доли.
Вместе с тем, основания для перерасчета компенсации установлены п.24 вышеуказанного постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012г. № 688-ПП, в соответствии с которым основаниями для перерасчета размера компенсации расходов являются:
1) изменение основания для назначения компенсации расходов;
2) изменение состава семьи получателя компенсации расходов;
3) изменение объема предоставленных коммунальных услуг;
4) изменение тарифов на коммунальные услуги и изменение платы за жилое помещение;
5) изменение норм и нормативов;6) превышение фактических расходов граждан на оплату твердого топлива, используемого для печного отопления, а именно приобретения твердого топлива и транспортных услуг для его доставки, над полученным размером компенсации расходов на оплату твердого топлива и его доставку.
Доказательства наступления указанных обстоятельств ответчик суду не представил.
Доводы ответчика о том, что истец является собственником только 1/3 доли жилого помещения, соответственно не может претендовать на возмещение взносов на капитальный ремонт, исход из общей площади жилого помещения, основаны на ошибочном толковании норм права.
Законодатель не связывает право на компенсацию взносов на капитальный ремонт с правом собственности на жилое помещение. Данное обстоятельство подтверждено представителем третьего лица-Управления социальной политики, которое в соответствии с приказом Министерства социальной политики <адрес> от №1-109/2014. №1-109/2014 осуществляет контроль за порядком предоставления государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Кроме того, ответчик необоснованно разделил общую долевую собственность – <адрес> в <адрес> между ее участниками, в то время как в его полномочия это не входит.
Согласно расчета, представленного истцом, в период с августа <дата>. по июль <дата>. включительно ответчик должен выплатить ему компенсацию в сумме 1 580,52 рублей. Уазанный расчет ответчиком не оспорен, проверен судом и признан обоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование истца к ответчику являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – <░░░░░> ░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░>. ░░ ░░░░ <░░░░>. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 580,52 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 43,9 ░░.░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░