Дело № 12-52/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 марта 2018 года г. Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Касимов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора ООО «Птичий двор» Козырева А.С. на постановление начальника ОИК Управления по вопросам миграции МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника ОИК Управления по вопросам миграции МВД по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания Козырев А.С. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей за предоставление жилого помещения гражданину Республики Узбекистан Абдурасулову И.М.
Не согласившись с указанным постановлением, Козырев А.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивировав его тем, что внеплановая проверка, в ходе которой установлено нарушение требования миграционного законодательства, проведена с нарушениями требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также Козырев А.С. в своей жалобе указывает, что необоснованном применении санкции в виде штрафа в размере 250 000 рублей. На основании изложенного в жалобе, просит отменить постановление о привлечении Козырева А.С. к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения, приостановить исполнение постановления до рассмотрения дела и вступления в законную силу решения суда.
Козырев А.С., его представитель Миронов В.В., действующий на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, просили отменить постановление о привлечении Козырева А.С. к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения.
Инспектор Гизатуллин Р.Р. просил оставить постановление в силе.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что на основании распоряжения органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ООО «Птичий Двор» проведена проверка с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, в ходе проведения которой выявлены следующие нарушения обязательных требований или требований, установленных миграционным законодательства Российской Федерации.
Козырев А.С., являясь генеральным директором ООО «Птичий Двор», предоставил жилое помещение (общежитие ООО «Птичий двор») по адресу: <адрес>, для проживания гражданину Республики Узбекистан Абдурасулову И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил требования части 1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ года инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по РБ майором полиции Гизатуллиным Р.Р. составлен в отношении ООО «Птичий Двор» составлен протокол № № об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом.
Постановлением начальника ОИК УВМ МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ года Козырев А.С. признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ, и его назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Согласно части 3 статьи 18.9 КоАП РФ (в редакции, действующей во время совершения административного правонарушения) предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ: «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном законом».
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Статьей 20 этого Закона предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Статьей 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ регламентирован порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания, в соответствии с которым постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В силу пункте 3 статьи 20 ФЗ от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;
2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 1 и подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи. Из положений части 1 статьи 21 указанного выше Федерального закона следует, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из исследованной в судебном заседании видеозаписи установлено, что на территории ООО «Птичий двор» проживают лица кавказской национальности без определённого места жительства.
При этом, факт проживания иностранного гражданина в предоставляемом помещении подтвержден и доводами жалобы не опровергнут.
Таким образом, доводы жалобы заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.
Доводы жалобы Козырева А.С. о грубых нарушениях требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» опровергаются следующим.
Пунктом 5 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Так федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции осуществляется на основании Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1162, и Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», нарушений которых при проведении внеплановой проверки не допущено.
В своей жалобе Козырев А.С. также указывает, что из протокола об административном правонарушении следует, что дело об административном правонарушении возбуждено в отношении юридического лица ООО «Птичий двор», однако постановлением признан виновным Козырев А.С., как физическое лицо.
Указанный довод не опровергает в целом законного постановления о привлечении ООО «Птичий двор» к административной ответственности, при этом указание на привлечение Козырева А.С. к административной ответственности в резолютивной части этого постановления, по мнению суда является опиской, правильным следует считать в резолютивной части этого постановления ООО «Птичий двор».
Таким образом, доводы жалобы не являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем, жалоба Козырева А.С. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника ОИК Управления по вопросам миграции МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении в отношении Козырева А.С. оставить без изменения. Жалобу Козырева А.С. – без удовлетворения.
В резолютивной части постановления читать вместо Козырев А.С. – ООО «Птичий двор».
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд г. Уфы.
Судья А.В. Касимов