Решение по делу № 2-138/2019 (2-1380/2018;) ~ М-1184/2018 от 26.10.2018

дело № 2-138/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2019 года                                                                             г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

Председательствующего судьи                         Терновой Ю.В.,

при секретаре                                                       Батоболотовой А.Б.,

             рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСА к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным, обязании включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что решением пенсионного органа от 28.09.2018 года №2070 в ее специальный стаж не включены следующие периоды работы: с 26.09.1996 года по 26.03.2000 года; с 01.05.2001 года по 10.03.2004 года; с 12.03.2004 года по 05.04.2004 года – в должности заведующей Казановской врачебной амбулатории; с 01.09.2005 года по 19.10.2005 года; с 21.10.2005 года по 17.08.2006 года; с 19.08.2006 года по 20.02.2007 года; с 22.02.2007 года по 17.10.2007 года; с 21.10.2007 года по 03.07.2008 года; с 05.07.2008 года по 21.08.2008 года; с 23.08.2008 года по 11.09.2008 года; с 13.09.2008 года по 12.12.2008 года; с 14.12.2008 года по 29.07.2009 года; с 31.07.2009 года по 31.10.2009 года – в должности заведующей амбулаторией, фельдшер с.Казаново. Причиной невключения данных периодов в специальный стаж явилось то, что нет подтверждения работы по должности врача-специалиста. Осуществление врачебной деятельности в должностях среднего медицинского персонала права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья не дает. С данными доводами истец не согласна. С учетом уточнений от 18.04.2019 года просит признать решение пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным. Обязать ответчика включить спорные периоды в специальный стаж для досрочного назначения пенсии в льготном исчислении. Обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 27.07.2018 года. Взыскать с ответчика судебные расходы, связанные с оплатой услуг юриста в размере 2000 рублей и госпошлины 300 рублей.

В судебном заседании истец ТСА исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие, просила в иске отказать.

Согласно письменному отзыву, на момент обращения ТСА имеет страхового стажа 27 лет 09 месяцев 28 дней и специального стажа, подсчитанного с применением норм Постановления Конституционного суда №2П в период выполнения этих работ в городах, сельской местности и поселках городского типа 20 лет 03 месяца 10 дней. В продолжительность специального стажа, подсчитанного по правилам и нормам, действовавшим в период выполнения этих работ не могут быть включены периоды работ: с 26.09.1996 по 26.03.2000 года, с 01.05.2001 по 10.03.2004 года, с 12.03.2004 по 05.04.2004 года в должности заведующей врачебной амбулатории с.Казаново;

с 01.09.2005 по 19.10.2005 года, с 21.10.2005 по 17.08.2006 года, с 19.08.2006 по 20.02.2007 года, с 22.02.2007 по 17.10.2007 года, с 21.10.2007 по 03.07.2008 года, с 05.07.2008 по 21.08.2008 года, с 23.08.2008 по 11.09.2008 года, с 13.09.2008 по 12.12.2008 года, с 14.12.2008 по 29.07.2009 года, с 31.07.2009 по 31.10.2009 года в должности заведующей амбулаторией, фельдшер с.Казаново. Право на досрочную страховую пенсию по старости имеют руководители учреждений и структурных подразделений, осуществлявших врачебную деятельность по должности врача-специалиста. Осуществление врачебной деятельности в должностях среднего медицинского персонала («заведующий врачебной амбулаторией – фельдшер», «заведующий участковой больницей – фельдшер») права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не имеет. Требования истца по судебным расходам завышены и не разумны.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 "а" Правил, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа год работы в сельской местности или в поселке городского типа засчитывается стаж работы как год и три месяца.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, правом на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, наделены: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), заведующий медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер) в больницах всех наименований, в том числе, и в амбулаториях.

27.07.2018 года ТСА обратилась в пенсионный орган за назначением досрочной страховой пенсии по старости.

Решением пенсионного органа №2070 от 28.09.2018 года в назначении досрочной страховой пенсии истцу было отказано. В специальный стаж не включены спорные периоды ее работы.

Из трудовой книжки истца следует, что ТСА

26.09.1996 года назначена на должность заведующей врачебной амбулаторией с.Казаново.

06.04.2004 года переведена на должность фельдшера.

01.09.2005 года назначена на должность заведующей амбулатории, фельдшер с.Казаново.

01.11.2009 года переведена на должность заведующей ФАП, фельдшер ст.Солнцевая.

ТСА окончила Балейское медицинское училище в 1990 году по специальности фельдшер.

Из справки, уточняющей особый характер работы ГАУЗ «Шилкинская центральная районная больница» от 20.08.2018 года следует, что ТСА работала в должности заведующей Казановской врачебной амбулаторией с 26.09.1996 года по 05.04.2004 года на основании приказа №106 п.5 от 25.12.1996 года;

в должности фельдшера с 06.04.2004 года на основании приказа №87 п.7 от 05.04.2004 года по 31.08.2005 года;

в должности заведующей амбулаторией, фельдшер с.Казаново с 01.09.2005 года на основании приказа №125 от 01.09.2005 года по 31.10.2009 года.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.30 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» имеет право на досрочное назначение страховой пенсии.

Согласно справке Администрации СП «Казановское» от 14.09.2018 года Казановская врачебная амбулатория находится на территории данного сельского поселения.

Из приказа №106 п.5 от 25.12.1996 года следует, что фельдшер ТСА назначена заведующей амбулаторией с 26.09.1996 года+фельдшер за фактически отработанные часы с оплатой 9 разряда.

Из карточки-справки за 1996 года также следует, что ТСА с 26.09.1996 года назначена заведующей амбулатории, факт отр часы за фельдшера.

В карточке-справке за 1997 год имеются сведения об окладе Тюменцевой С.А. в качестве зав амбулаторией и фельдшера, с 10.09. доп работа на время отпуска Пичуевой подрабатывала детской участковой медсестрой, что также подтверждается приказом №65 от 17.09.1997 года.

В карточке-справке за 1998 год ТСА указана как зав амбулаторией.

В карточке-справке за 1999 год имеются сведения об окладе ТСА в качестве зав амбулаторией и фельдшера с 01.02.1999 года за фактически отработанное время, на основании приказа №24 от 17.03.1999 года.

В карточке-справке за 2000 год имеются сведения об окладе ТСА в качестве зав амбулаторией и фельдшера. Имеются расчетные листки, из которых видно, что ТСА производилась доплата за совмещение.

В карточке-справке за 2001 год имеются сведения об окладе ТСА в качестве зав амбулаторией и фельдшера с 28.04.2001 года 0,5 ставки, на основании приказа №56 от 03.05.2001 года. Имеются расчетные листки, из которых видно, что ТСА производилась доплата за совмещение.

В карточке-справке за 2002 год имеются сведения об окладе ТСА в качестве зав амбулаторией и фельдшера с 01.02.2002 года 50%, на основании приказа №1 от 11.02.2002 года. Имеются расчетные листки, из которых видно, что ТСА производилась доплата за совмещение.

В карточке-справке за 2003 год имеются сведения об окладе ТСА в качестве зав амбулаторией и фельдшера с 01.01.2003 года с оплатой 50 %, на основании приказа №19 от 03.03.2003 года. Имеются расчетные листки, из которых видно, что ТСА производилась доплата за совмещение.

В карточке-справке за 2004 год имеются сведения об окладе ТСА в качестве зав амбулаторией и фельдшера с 06.04.2004 года. Имеется приказ №87 от 05.04.2004 года, в соответствии с которым ТСА переведена на должность фельдшера с 06.04.2004 года.

В карточке-справке за 2005 год имеются сведения об окладе ТСА в качестве фельдшера. На основании приказа №125 от 08.11.2005 года ТСА назначена заведующей амбулатории с 01.09.2005 года, разрешено совмещение должности фельдшера с оплатой в размере 70% с 01.09.2005 года. Имеются расчетные листки, из которых видно, что ТСА производилась доплата за совмещение.

В карточке-справке за 2006 год имеются сведения об окладе ТСА в качестве фельдшера, совмещение должности фельдшера 50%. Представлена личная карточка денежного содержания, откуда видно, что ТСА производилась доплата за совмещение.

Из приказа №24 от 30.01.2007 года следует, что зав Казановской амбулаторией ТСА разрешена доплата за увеличение объема работы фельдшера с 09.01.2007 года с оплатой в размере 70%.

Из приказа №30 от 03.03.2009 года с 02.02.2009 по 31.12.2009 года фельдшеру Казановской амбулатории произведено совмещение с зав амбулатории.

В личной карточке ф.Т-2 ТСА в сведениях о работе ТСА в период с 1996 года по 2004 года указана как зав амбулаторией, в период с 09.2005 до 11.09 года как зав амбулаторией, фельдшер.

Из представленных штатных расписаний за 1996, 1999, 2000-2009 года видно, что в Казановской врачебной амбулатории имелись штатные единицы заведующей амбулатории и фельдшера.

Суду представлены амбулаторные карты больных за весь спорный период, начиная с 1996 года, журналы выдачи больничных с 2003 по 2005 годы, книги учета экстренных вызовов за 2008 год, журналы вызова на дом за 2003-2006 годы, из анализа которых следует, что ТСА вела приемы больных в с.Казаново, выезжала с вызовами на дом, выписывала листки нетрудоспособности.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ТСА в период с 26.09.1996 года по 26.03.2000 года; с 01.05.2001 года по 10.03.2004 года; с 12.03.2004 года по 05.04.2004 года – в должности заведующей Казановской врачебной амбулатории работала в лечебном учреждении, осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в качестве фельдшера, а наименование должности истицы в трудовой книжке указано неполно, то есть без указания должности – фельдшер, что не должно нарушать пенсионные права истца. В приказе о приеме на работу истца в качестве заведующей амбулаторией имеется указание на совмещение работы по основной должности с обязанностями фельдшера. Представленные в материалы дела доказательства о трудовой деятельности истца подтверждают факт осуществления ТСА функциональных обязанностей фельдшера в спорный период.

Согласно Положению об амбулатории, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР N 1000 от 23 сентября 1981 года, амбулатория является лечебно-профилактическим учреждением, призванным осуществлять в районе своей деятельности проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, ранее выявление больных, диспансеризацию здоровых и больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению. Амбулатория организуется в установленном порядке, как правило, в сельских населенных пунктах, в рабочих поселках, в поселках городского типа, курортных поселках, на объектах строительства, осуществляемого вне населенных пунктов. Амбулатория может быть самостоятельным учреждением или входить в состав больницы.

Принимая во внимание, что деятельность Казановской врачебной амбулатории, где работала истица в оспариваемый период, была связана с лечебно-профилактической деятельностью по охране здоровья населения, следовательно, выполнение истицей должностных обязанностей заведующей Казановской врачебной амбулатории с выполнением обязанностей фельдшера свидетельствует об осуществлении истицей лечебной деятельности по охране здоровья населения, что дает ей право на включение этих периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Списком № 781 предусмотрена должность и наименование структурного подразделения организации: заведующий медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер) в больницах всех наименований, в том числе, и в амбулаториях.

В связи с этим, периоды работы истца с 01.09.2005 года по 19.10.2005 года; с 21.10.2005 года по 17.08.2006 года; с 19.08.2006 года по 20.02.2007 года; с 22.02.2007 года по 17.10.2007 года; с 21.10.2007 года по 03.07.2008 года; с 05.07.2008 года по 21.08.2008 года; с 23.08.2008 года по 11.09.2008 года; с 13.09.2008 года по 12.12.2008 года; с 14.12.2008 года по 29.07.2009 года; с 31.07.2009 года по 31.10.2009 года – в должности заведующей амбулаторией, фельдшер с.Казаново подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения пенсии, поскольку материалами дела подтверждено, что ТСА работала в лечебном учреждении, осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в качестве фельдшера в указанные периоды.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (один год работы за один год и 3 месяца).

Принимая во внимание, что работа ТСА в оспариваемые периоды осуществлялась в сельской местности, данные периоды подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении как один год работы за один год и 3 месяца.

На дату обращения за пенсией 27.07.2018 года специальный стаж ТСА составлял 20 лет 3 месяца 10 дней.

С учетом включенных спорных периодов, имеются основания для признания за истцом права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ № 400 «О страховых пенсиях».

Статья 98 ГПК РФ предусматривает стороне, в пользу которой состоялось решение суда, возмещение с другой стороны всех понесенных по делу судебных расходов.

Из материалов дела следует, что в связи с обращением с настоящим иском в суд истец понесла расходы на составление искового заявления в размере 2000 рублей. Данные расходы подтверждены материалами дела и связаны с рассмотрением настоящего спора.

Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Учитывая небольшой объем искового заявления и предъявленных требований, а также сложность рассматриваемого заявления, суд, с учетом принципа разумности считает возможным взыскать в пользу истца расходы на составление искового заявления в сумме 1500 рублей.

Кроме того, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная госпошлина в сумме 300 рублей.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат возмещению судебные расходы в сумме 1800 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд

                                                          Р Е Ш И Л:

    Исковые требования ТСА к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным, обязании включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости удовлетворить частично.

    Признать решение руководителя межрайонного Управления пенсионного фонда РФ №2070 от 28.09.2018 года об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным.

    Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) включить ТСА в стаж для досрочного назначения пенсии в соответствии с п.п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы

с 26.09.1996 года по 26.03.2000 года; с 01.05.2001 года по 10.03.2004 года; с 12.03.2004 года по 05.04.2004 года – в должности заведующей Казановской врачебной амбулатории в льготном исчислении – один год работы за один год и три месяца;

с 01.09.2005 года по 19.10.2005 года; с 21.10.2005 года по 17.08.2006 года; с 19.08.2006 года по 20.02.2007 года; с 22.02.2007 года по 17.10.2007 года; с 21.10.2007 года по 03.07.2008 года; с 05.07.2008 года по 21.08.2008 года; с 23.08.2008 года по 11.09.2008 года; с 13.09.2008 года по 12.12.2008 года; с 14.12.2008 года по 29.07.2009 года; с 31.07.2009 года по 31.10.2009 года – в должности заведующей амбулаторией, фельдшер с.Казаново в льготном исчислении – один год работы за один год и три месяца.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) назначить ТСА досрочную страховую пенсию по старости в соответствии п.п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 27.07.2018 года.

Взыскать с Государственного учреждения Управление пенсионного фонда РФ в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) в пользу ТСА судебные расходы в сумме 1800 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Шилкинский районный суд.

Председательствующий                                                          Ю.В. Терновая

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2019 года.

Председательствующий                                                           Ю.В. Терновая

2-138/2019 (2-1380/2018;) ~ М-1184/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тюменцева Светлана Анатольевна
Ответчики
УПФ РФ (ГУ) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное)
ГАУЗ Шилкинская ЦРБ
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальского края
Судья
Терновая Юлия Владимировна
Дело на странице суда
shilka--cht.sudrf.ru
26.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2018Передача материалов судье
30.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.12.2018Предварительное судебное заседание
25.12.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.02.2019Предварительное судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
17.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019Дело оформлено
03.09.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее