Решение по делу № 2-1085/2015 ~ М-868/2015 от 29.09.2015

Дело № 2-1085/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2015 года п. Копьёво

Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия

в составе судьи Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия Гладких Р.А.,

при секретаре судебного заседания Соликовой А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликовой Т.А. к Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района», Администрации Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи, возложении обязанности произвести выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Куликова Т.А. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района», Администрации Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия о признании постоянно проживавшей по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, поселок ..., улица ..., дом №.., квартира №.., о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи, возложении обязанности произвести выплату материальной и финансовой помощи.

В обоснование своих требований Куликова Т.А. указала на то, что она постоянно проживала с ../../.. года в указанном жилом помещении совместно с супругом и несовершеннолетними детьми. Домовладение, в котором она проживала, оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, сложившейся 12 апреля 2015 года вследствие пожара, произошедшего на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия. В результате стихийного бедствия принадлежащее ей имущество было полностью уничтожено. Она обратилась в Администрацию Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия с заявлением о включении ее в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи. Однако орган местного самоуправления отказался включить ее в список на выплату материальной и финансовой помощи, ссылаясь на отсутствие подтверждения фактического проживания по указанному адресу.

В судебном заседании истица Куликова Т.А., а также ее представитель Лакоткина Ю.А., действующая на основании доверенности, настаивали на удовлетворении исковых требований и просили признать Куликову Т.А. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, включить ее в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплатить указанную помощь.

Представитель Администрации Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия в зал судебного заседания не явился, однако о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела был извещен надлежащим образом. Письменных возражений на иск не представил.

Министр труда и социального развития Республики Хакасия Карамашева Н.Н., в судебное заседание не явилась, однако просила о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие. В отзыве на иск Карамашева Н.Н. просила разрешить гражданское дело с учетом требований Порядка организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате природных пожаров, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2015 года N 158.

Представитель Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района» в зал судебного заседания не явился, однако просил о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Письменных возражений на иск не представил.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации Ульчугачева Н.В., действующая на основании доверенности, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, однако о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела была извещена надлежащим образом. В письменном объяснении Ульчугачева Н.В. просила разрешить гражданское дело с учетом требований Правил выделения бюджетных ассигнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 и Положением о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №838.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд посчитал возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения истицы и ее представителя, допросив свидетелей, исследовав приобщенные к делу документы, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.04.2015 № 24-ПП на территории Республики Хакасия с 12 апреля 2015 года был введен режим чрезвычайной ситуации.

На основании распоряжения главы Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 12.04.2015 № 50-р режим чрезвычайной ситуации природного характера с 12 апреля 2015 года был также введен на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия.

    Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, а также на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание в зонах чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что принятие решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана, относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.04.2015 № 158 «Об утверждении Порядка организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате природных пожаров, возникших 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия…» предусмотрено, что выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, предоставляются в размере, установленном вышеуказанными Правилами выделения бюджетных ассигнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110.

Таким образом, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия предусмотрена возможность оказания гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, вследствие возникших 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия природных пожаров, единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

При этом из смысла вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости может быть признано за пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, имеющими гражданство Российской Федерации, постоянно проживавшими в жилом помещении, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, утратившими имущество вследствие его повреждения или уничтожения и нуждающимися в оказании материальной и (или) финансовой помощи.Куликова Т.А. является гражданкой Российской Федерации, что подтверждается приобщенной к делу копией паспорта гражданина Российской Федерации.

Как было установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривалось, Куликова Т.А. постоянно проживала по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, поселок ..., улица ..., дом №.., квартира №...

Факт постоянного проживания Куликовой Т.А. по указанному адресу подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей и приобщенными к делу документами.

Свидетели ФИО1, ФИО2 и ФИО3, в судебном заседании показали, что Куликова Т.А. постоянно проживала в жилом доме, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, поселок ..., улица ..., дом №.., квартира №... Вследствие пожара, произошедшего на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия 12 апреля 2015 года указанное жилое помещение и предметы первой необходимости были полностью уничтожены.

Обстоятельств, которые бы давали снования не доверять показаниям допрошенных свидетелей, в судебном заседании установлено не было.

Кроме того, факт постоянного проживания Куликовой Т.А. по указанному адресу подтверждается справкой о составе семьи, выданной органом местного самоуправления.

Согласно справке начальника Отдела надзорной деятельности Ширинского и Орджоникидзевского районов МЧС России № 580-2-11-20, 12 апреля 2015 года в жилом доме, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, поселок ..., улица ..., дом №.., квартира №.., произошел пожар, вследствие которого домовладение уничтожено.

Домовладение, расположенное по указанному адресу, находилось в границах зоны чрезвычайной ситуации, о чем следует из приложения № 5 к постановлению Главы Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 16.04.2015 № 248 «Об установлении границ зон чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров…».

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что в результате чрезвычайной ситуации было полностью уничтожено жилое помещение, в котором проживала Куликова Т.А., а также принадлежащее ей имущество первой необходимости.

В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.0.02-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.12.1994 N 327, пострадавшим в чрезвычайной ситуации является человек, понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что гражданка Российской Федерации Куликова Т.А., постоянно проживавшая в жилом доме, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, утратила имущество первой необходимости и нуждается в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

Таким образом, исковые требования Куликовой Т.А. о признании постоянно проживавшей по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, поселок ..., улица ..., дом №.., квартира №.., а также о признании пострадавшей от чрезвычайной ситуации, вследствие возникших 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия природных пожаров, подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 12 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110, порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Пунктом 7 Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 29.08.2014 N 470, предусмотрено, что после сверки сведений, указанных в заявлениях граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости), которые направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Порядком организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации..., утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.04.2015 N 158, главы муниципальных образований после составления списков граждан, нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи, представляют указанные списки в государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов. После этого государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов передают сведения в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.

Как указано в пункте 5 вышеприведенного Порядка, на основании поступивших списков граждан Министерство труда и социального развития Республики Хакасия непосредственно, а также через государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов, осуществляет выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 № 662-р, бюджетные ассигнования на оказание гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости выделяются из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

При таких обстоятельствах исковые требования Куликовой Т.А. о возложении на Администрацию Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи, и о возложении на Министерство труда и социального развития Республики Хакасия и на ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района» обязанности выплатить указанную помощь за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание, что в результате чрезвычайной ситуации было полностью уничтожено жилое помещение, в котором проживала Куликова Т.А., а также принадлежащее ей имущество первой необходимости, вследствие чего она нуждается в оказании материальной и финансовой помощи, суд приходит к твердому убеждению в том, что вследствие особых обстоятельств замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для взыскателя.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым в соответствии со статьей 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Признать Куликову Т.А., родившуюся ../../.., постоянно проживавшей по состоянию на 12 апреля 2015 года по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, поселок ..., улица ..., дом №.., квартира №.., а также пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года вследствие природных пожаров на территории Республики Хакасия.

Обязать Администрацию Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия включить Куликову Т.А. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей, а также в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 тысяч рублей.

Обязать Министерство труда и социального развития Республики Хакасия непосредственно либо через Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района» на основании вышеназванных списков выплатить Куликовой Т.А. за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации единовременную материальную помощь в размере 10000 (десяти тысяч) рублей и финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации настоящее решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия.

Решение в окончательной форме принято 05 ноября 2015 года.

Судья

Орджоникидзевского районного суда

Республики Хакасия         

Гладких Р.А.

2-1085/2015 ~ М-868/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куликова Татьяна Анатольевна
Ответчики
Администрация МО Орджоникидзевского района РХ
Другие
Управление Федеральной миграционной службы по РХ
Правительсво РХ
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности РХ
Суд
Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия
Судья
Гладких Роман Александрович
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky--hak.sudrf.ru
29.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2015Передача материалов судье
30.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2015Подготовка дела (собеседование)
02.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2015Судебное заседание
21.10.2015Судебное заседание
02.11.2015Судебное заседание
02.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2015Дело оформлено
16.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее