Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-639/2017 ~ М-662/2017 от 28.08.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2017 года                                                                                                                     п. Дубна

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Таранец С.В.,

при секретаре Мясиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-639/2017 по иску Орловой О.Е. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» Филиал отдел социальной защиты населения по Дубенскому району о признании права на получение мер социальной поддержки как ветерану труда,

установил:

     Орлова О.Е. обратилась      в суд с иском к ГУ ТО «Управлению социальной защиты населения Тульской области» Филиал отдел социальной защиты населения по Дубенскому району о признании права на получение мер социальной поддержки как ветерану труда, а также назначении ежемесячной денежной выплаты. В обоснование заявленных требований истец ссылается    на то, что она является Ветераном труда, с 17.08.2017 года имеет удостоверение «Ветеран труда». По мнению истца, она как ветеран труда силу ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области»    имеет право на указанную в заявлении меру социальной поддержки. Однако в предоставлении этой меры социальной поддержки органами социальной защиты, куда она обратилась 21.08.2017 года, ей было отказано. Данный отказ считает незаконным, поскольку в Законе Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО достижение ветераном труда возраста, дающего право на пенсию, не предусмотрено в качестве обязательного условия для предоставления мер социальной поддержки. В силу изложенного истец просит удовлетворить требования в полном объеме, признав право на получение мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной компенсации, обязав ГУ ТО «Управлению социальной защиты населения Тульской области» Филиал отдел социальной защиты населения по Дубенскому району назначить ей    с 21 августа 2017 года ежемесячную денежную выплату.

В судебное заседание истец Орлова О.Е. не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие, просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» Филиал Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району по доверенности Назарова О.Н. в возражениях на иск просит отказать в его удовлетворении в связи с отсутствием правовых оснований для предоставления истцу мер социальной поддержки.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Орловой О.Е. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом    Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний,    какие конкретно меры    социальной    поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец ссылается на то, что она с 17 августа 2017 года    является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, в чем ей было неправомерно отказано.

Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные ею    обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копией ее     удостоверения серии <данные изъяты> «Ветеран труда», выданного ГУ ТО УСЗН Дубенского района 17.08.2017 года, что не оспаривается ответчиком.

Как следует из материалов дела, Орлова О.Е. в установленном порядке 21 августа 2017 года    обратилась     в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, которое в этот день было принято ГУ ТО «Управлению социальной защиты населения Тульской области» Филиалом Отделом социальной защиты населения по Дубенскому району, но в удовлетворении данного требования истцу было отказано (решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты № 56 от 22.08.2017 года).

Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.

В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от    иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у нее    как ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась     в органы социальной защиты населения 21.08.2017 года, а поэтому ее требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с 21 августа 2017 года в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 подлежат удовлетворению.

Основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты послужил тот факт, что Орлова О.Е. не достигла пенсионного возраста, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанной льготы.

Между тем, суд считает, что указанная позиция Филиала Отдела социальной защиты населения по Дубенскому району ГУ ТО «Управлению социальной защиты населения Тульской области» не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Несостоятельными суд считает и доводы представителя ответчика о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, предусмотренные положениями ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области», поскольку она не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» и от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» и другими региональными нормативными правовыми актами.

Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является - недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законом Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.

Принимая во внимание, что истец является ветераном труда, жителем Тульской области и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты ей    неправомерно было отказано в предоставлении названной выше льготы, суд считает, что требования Орловой О.Е. о назначении ей с 21 августа 2017 года ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с возложением этой обязанности на ГУ ТО «Управлению социальной защиты населения Тульской области» Филиал Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Орловой О.Е.     к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» Филиал отдел социальной защиты населения по Дубенскому району о признании права на получение мер социальной поддержки как ветерану труда, удовлетворить.

    Признать за Орловой О.Е. как ветераном трудаправо на получение ежемесячной денежной выплаты.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» Филиал отдел социальной защиты населения по Дубенскому    району назначить Орловой О.Е. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 21 августа 2017 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Одоевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-639/2017 ~ М-662/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орлова Оксана Евгеньевна
Ответчики
ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Тульской области" Филиал Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Таранец Светлана Викторовна
Дело на странице суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
28.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2017Передача материалов судье
31.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2017Судебное заседание
20.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2017Дело оформлено
12.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее