Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-659/2015 ~ М-592/2015 от 27.04.2015

Дело № 2-659/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

07 мая 2015 года г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,

с участием ст. помощника Шарыповского межрайонного прокурора – Краснощековой А.В., представителя Управления образованием администрации города Шарыпово – Балашовой Т.С. (по доверенности от 23.01.2015 г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Деминой Ирины Валентиновны и малолетнего ФИО12 к Управлению социальной защиты населения администрации города Шарыпово Красноярского края о признании действий незаконными и возложении обязанности произвести назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка, -

Установил:

Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Деминой И.В. и малолетнего ФИО2 к Управлению образованием администрации г. Шарыпово с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что при проведении проверки по обращению Деминой И.В., являющейся матерью малолетнего ФИО2, об отказе ответчика произвести выплату ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в детском саду за октябрь 2014 года. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Демина И.В. обратилась в УСЗН администрации г. Шарыпово с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Деминой назначена выплата указанной ЕДВ сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГт.е. до момента достижения ребенком возраста 3-х лет). Как следует из информации УСЗН от ДД.ММ.ГГГГ г., указанная выплата произведена фактически по ДД.ММ.ГГГГ г., так как на основании справки о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ. УСЗН было установлено, что Демина по указанному адресу не проживает, снята с регистрационного учета. По указанной причине УСЗН выплата ЕДВ Деминой закрыта с ДД.ММ.ГГГГ На момент назначения ЕФИО3 на территории <адрес> действовала долгосрочная целевая программа "Дети" на 2010- 2014 годы, утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 00-п (утратило силу с 01.01.2014 года). Как установлено в ходе проверки, ДД.ММ.ГГГГ Демина была снята с регистрационного учета по прежнему месту жительства (<адрес>) и поставлена на регистрационный учет по новому месту жительства <адрес>), то есть на территории одного муниципального образования. В ходе проверки установлено, что Демина сменила место жительство на территории муниципального образования и за его границы не выезжала, уведомлять УСЗН о смене места жительства, в данном случае обязана не была, как не утратила право на получение ЕДВ. Кроме того, п. 16 подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей на 2014-2016 годы» (приложение № 5) государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. 508-п гарантирует право получателя ежемесячной компенсации, назначенной до 1 января 2014 года в соответствии с ДЦП, право на ее получение до окончания срока назначения. Законом Красноярского края от 19.12.2013 г. N 5-1967 органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края в 2014 году та наделены государственными полномочиями по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не доставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования. При таких обстоятельствах, действия УСЗН по прекращению выплаты ЕДВ Деминой с ДД.ММ.ГГГГ не основаны на требованиях законодательства, регулирующего порядок прекращения выплаты ЕДВ.

Истица Демина И.А. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, иск поддержала.

В судебном заседании ст. помощник Шарыповского межрайонного прокурора – Краснощекова А.В. исковые требования поддержала по тем же основаниям.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово Балашова Т.С. (по доверенности) в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение.

Демина И.В. обратилась с заявлением в Шарыповскую межрайонную прокурору с просьбой провести проверку по факту отказа в выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, и обратиться в суд в ее интересах.

Суд полагает, что прокурором Шарыповской межрайонной прокуратуры в порядке ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правомочно подан иск в защиту нарушенных прав ДеминойИ.В. и ФИО2 (л.д. 7).

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2); в Российской Федерации как социальном государстве охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты, гарантируется социальное обеспечение в случаях, предусмотренных законом (статьи 7 и 39); в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2); защита семьи, материнства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 пункт "ж" части 1).

По смыслу приведенных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации.

Кроме того, статья 38 Конституции Российской Федерации, размещенная в главе, посвященной правам и свободам человека и гражданина, провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 27 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для ССР 15.09.1990 г.) каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В соответствии с преамбулой Конвенции «О правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН) Государства - участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе ООН, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, в статье 18 Конвенции обязались обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

На момент назначения ЕДВ Деминой на территории Красноярского края действовала долгосрочная целевая программа "Дети" на 2010-2014 годы, утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 № 600-п (утратило силу с 01.01.2014 года).

Так, п. 2.3.1 Программы указанная дата была гарантирована родителю, совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения (при условии постановки ребенка на учет в муниципальном органе управления образованием). При этом, в соответствии с требованиями п. 2.3.1 ранее действовавшей Программы выплата ежемесячной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем при наступлении определенных обстоятельств, в том числе снятия с регистрационного учета по месту жительства. Вместе с тем, Постановление Правительства края от 23.11.2009 N 600-п утратило силу, в связи с изданием Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п, и прекратило свое действие на территории Красноярского края с 01.01.2014 года.

Ежемесячная компенсация назначается с даты достижения ребенком возраста 1,5 лет по дату достижения им возраста 3 лет, если обращение за назначением ежемесячной компенсации последовало не позднее шести месяцев с месяца, следующего за месяцем достижения ребенком возраста 1,5 лет.

Таким образом, его положения к правоотношениям, возникшим после 01.01.2014 года не применимы.

Согласно п. 16 подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей на 2014-2016 годы» (приложение № 5) государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №508-п, выплата ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем в том числе при смене места жительства заявителем и (или) ребенком (выезд за пределы муниципального района или городского округа края). Получатели ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет обязаны уведомлять уполномоченный орган местного самоуправления о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ее выплаты, в течение 10 дней со дня наступления таких обстоятельств.

Статьей 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится для того, чтобы обеспечить необходимые условия для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. При этом регистрация или ее отсутствие не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ.

Как установлено в судебном заседании и следует из свидетельства о рождении, ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, родителями являются ФИО3 и Демина Ирина Валентиновна (л.д. 11).

Как следует из паспорта серии выданного Отделением УФМС России по Красноярскому краю в г. Шарыпово и Шарыповском районе ДД.ММ.ГГГГ Демина И.В. с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета); с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>. (л.д.8-9).

Согласно выписке из домовой книги, по адресу: <адрес>, Демина И.В. состояла на регистрационном учете с ДД.ММ.ГГГГ., а ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.17).

Согласно выписке из домовой книги, по адресу: <адрес>, <адрес>., Демина И.В. и ФИО2 состоят на регистрационном учете с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время (л.д.10).

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ. Управления социальной защиты населения администрации г.Шарыпово Красноярского края следует, что указанная выплата Деминой И.В. на ФИО2 выплачена по ДД.ММ.ГГГГ года. Выплата прекращена с ДД.ММ.ГГГГ., в связи с не проживанием по адресу на день подачи заявления о выплате ЕДВ (л.д. 17).

Таким образом, судом установлено, что Демина И.В. сменила место жительство на территории муниципального образования «Город Шарыпово Красноярского края» и за его границы не выезжала, то есть уведомлять УСЗН о смене места жительства, в данном случае обязана не была, как не утратила право на получение ежемесячной денежной выплаты.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора являются обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Деминой Ирины Валентиновны и малолетнего ФИО2 удовлетворить:

Признать действия Управления социальной защиты населения администрации <адрес> края, выразившиеся в прекращении ежемесячной денежной выплаты Деминой Ирине Валентиновне на ребенка в возрасте от 1,5 до 3-х лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, с ДД.ММ.ГГГГ незаконными.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации города Шарыпово Красноярского края произвести назначение и выплату Деминой Ирине Валентиновне ежемесячной денежной выплаты на ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, за период с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий: М.Ю.Бриткова

2-659/2015 ~ М-592/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
шарыповская Межрайонная прокуратура в интересах Деминой Ирины Валентиновны и Демина Алексея Даниловича
Демина Ирина Валентиновна
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации г. Шарыпово
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Бриткова М.Ю.
Дело на сайте суда
shargor--krk.sudrf.ru
27.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2015Передача материалов судье
28.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2015Подготовка дела (собеседование)
07.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2015Судебное заседание
07.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2015Дело оформлено
10.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее