Дело № 2 – 3114/25 – 2015 г.
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации03 июня 2015 г. г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре Писаревой Е.В., с участием:
заявителя – Антропова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по заявлению Антропова <данные изъяты> об оспаривании действий (бездействия) администрации <адрес>,
установил:
Антропов А.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) администрации <адрес>.
Свое заявление Антропов А.В. мотивировал тем, что он неоднократно обращался в администрацию <адрес> с заявлениями о необходимости осуществления ремонта автомобильной дороги по <адрес>. Однако, в нарушение действующего законодательства администрация <адрес> не осуществляет ремонт этой дороги, в результате чего нарушаются его права на безопасные условия движения по дорогам, и свободное и беспрепятственное передвижение.
В судебном заседании Антропов А.В. поддержал свое заявление. Просил обязать администрацию <адрес> произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес>.
Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения заявителя, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГКП РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Требованиями п. 5 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Как следует из ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года 196-ФЗ (далее – Закон), настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 2 Закона:
- «дорожное движение» – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
- «безопасность дорожного движения» - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
- «обеспечение безопасности дорожного движения» - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
- «дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Пунктом 4 ст. 6 Закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Из ст. 12 Закона следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Максимальный срок ликвидации повреждений дороги составляет 10 суток.
В судебном заседании установлено, что Антропов А.В. зарегистрирован и проживает в <адрес>.
Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования – городского округа «<адрес>», утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, дорога по <адрес> включена в данный Перечень. При этом данная дорога находится на территории <адрес>, имеет протяженность 303 м., ширину проезжей части 18,8 м. и предусматривает асфальтовое покрытие.
На протяжении длительного времени указанная дорога не ремонтировалась. В настоящее время дорога имеет множественные повреждения, по ней проходят трамвайные рельсы, выступающие над проезжей частью дороги более 10 – 15 см., что существенно затрудняет движение по ней и может являться причиной дорожно-транспортных происшествий, тротуар имеет разрушения.
В связи с неудовлетворительным состоянием дороги по <адрес>, Антропов А.В. неоднократно, начиная с 2011 года обращался в администрацию <адрес> с заявлениями о необходимости ремонта данной дороги.
На последнее обращение в администрацию <адрес> в апреле 2015 года МБУ «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству» ДД.ММ.ГГГГ Антропову А.В. был направлен ответ о невозможности ремонта дороги в связи с отсутствием необходимых денежных средств.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями заявителя и письмом МБУ «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству» от ДД.ММ.ГГГГ года.
Администрация <адрес>, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 249 ГПК РФ, не представила в суд никаких доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение своих обязательств по содержанию вышеуказанной дороги.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что не принятие администрацией <адрес>, в нарушение действующего законодательства, мер по ремонту дороги по <адрес> нарушает права Антропова А.В. на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством, в связи с чем его заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 199, 257 ГПК РФ,
решил:
заявление Антропова <данные изъяты> об оспаривании действий (бездействия) администрации <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.А. Гармашов