Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-382/2018 от 15.08.2018

Дело № 5-382/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

г. Саранск 15 августа 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ледяйкина Оксана Петровна, рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии протокола об административном правонарушении в отношении Ишаева А. В., возбужденного по части первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по подведомственности на основании определения заместителя начальника отдела полиции № 3 Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Бельтюкова Н.Е. от 15.08.2018 поступил протокол № 027760 об административном правонарушении в отношении Ишаева А.В. о совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).

Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.

Согласно части второй статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 КоАП Российской Федерации, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП Российской Федерации входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью второй статьи 2.1 КоАП Российской Федерации любое физическое лицо, в том числе гражданин Российской Федерации, совершившее на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежит административной ответственности на общих основаниях.

Однако полная административная правосубъектность любого физического лица возможна только при наличии у него действительного удостоверения личности, выданного органом государства его гражданства, либо полученного от компетентного российского органа государственной власти.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 232 от 13.03.1997«Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, являетсяпаспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с частью первой статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части второй статьи 26.2 КоАП Российской Федерации эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В протоколе об административном правонарушении № 027760, составленном 26.06.2018 в отношении Ишаева А.В. указаны сведения о документе, удостоверяющем его личность, паспорт серии 89 07 № 036875, выданном УФМС Пролетарского района г.Саранска 12.12.2007. Однако, оригинал паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность Ишаева А.В., в материалах дела отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о ненадлежащем установлении личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 27.3 КоАП Российской Федерации, административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 27.1 КоАП Российской Федерации).

В силу части 3 статьи 27.5КоАП Российской Федерации лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

На основании статьи 27.3 КоАП Российской Федерации в отношении Ишаева А.В. 26 июня 2018 года в 21 час 30 минут было применено административное задержание, о чем составлен протокол № УУП9ч от 26 июня 2018 года в соответствии со статьей 27.4 КоАП Российской Федерации. Однако Ишаев А.В. был освобожден 08 часов 30 минут 27 июля 2018 года, о чем в протоколе задержания имеется отметка, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 27.5КоАП Российской Федерации. Таким образом, протокол о задержании Ишаева А.В. от 26 июня 2018 года составлен с нарушением.

В силу требования части 2 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначен административный арест, передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.

Вместе с тем, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, совершенном Ишаевым А.В. 26 июня 2018 года, не направило указанный протокол об административном правонарушении на рассмотрение в суд немедленно после его составления, как того требует часть 4 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении, совершенном Ишаевым А.В. 26 июня 2018 года, поступил в суд лишь 15 августа 2018 года.

В связи с чем имеются основания полагать, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Ишаева А.В., пришло к выводу о возможности применения к нему наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, назначение которого не отнесено к исключительной компетенции судей.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

При этом, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Вышеуказанные недостатки протокола об административном правонарушении является существенными и не могут быть устранены судом в ходе рассмотрения административного дела.

Согласно пункту четвертому части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия протокола об административном правонарушении № 005830 в отношении Ишаева А.В.

Руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить протокол № 027760 от 26 июня 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, и приложенные к нему материалы, в отношении Ишаева А. В. должностному лицу, который его составил – участковому уполномоченному полиции отдела полиции № 3 УМВД России по го Саранск Панькину Д.С.

Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, - участковому уполномоченному полиции отдела полиции № 3 УМВД России по го Саранск Панькину Д.С., а также заместителю начальника ОП №3 УМВД России по городскому округу Саранск Бельтюкову Н.Е.

Судья О.П. Ледяйкина

1версия для печати

5-382/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Ишаев Алексей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ледяйкина Оксана Петровна
Статьи

ст.20.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
15.08.2018Передача дела судье
15.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
27.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее