Дело <номер> (2-6554/2019)
УИД 18RS0<номер>-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2020 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Стех Н.Э.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначении пенсии период службы в льготном исчислении, произвести перерасчет назначенной пенсии,
у с т а н о в и л:
ФИО1(далее по тексту - истец) обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее по тексту - МВД по УР, ответчик) о восстановлении пенсионных прав –возложении обязанности на ответчика зачесть истцу в выслугу лет для назначения пенсии, в льготном исчислении, из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца, период службы в органах внутренних дел с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного зонального отделения по <адрес> и <адрес> ОРЧ <номер> КМ МВД по УР (уголовного розыска), возложении обязанности произвести перерасчет размера назначенной пенсии.
Исковые требования мотивированы следующим.
ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел с <дата> по <дата> в различных должностях.
В соответствии с Приказом МВД по УР <номер> л/с от <дата> ФИО1 уволен из органов внутренних дел по пункту «е» части 1 статьи 58 Положения о службе в ОВД РФ (по сокращению штатов).
В соответствии с указанным приказом выслуга лет согласно расчету на <дата> в календарном исчислении составляет 20лет 11 месяцев 03 дня, а в льготном исчислении составляет 22 года06 месяцев 15 дней.
Период службы истца в органах внутренних дел с <дата> по <дата> не включен ответчиком в выслугу лет в льготном исчислении.
В судебное заседание истец ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика МВД по УР ФИО7 исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.
В письменных возражениях ФИО7указала следующее.
Истец проходила службу в органах внутренних дел на различных должностях.
Приказом МВД по УР от <дата> <номер> л/систец назначен на должность старшего оперуполномоченного зонального отделения по <адрес> и <адрес> оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по Удмуртской Республике(по линии уголовного розыска).
Приказом МВД по УР от <дата> <номер> л/систец уволен из органов внутренних дел по пункту «е» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по сокращению штатов), <дата>
Приложением <номер> к приказу МВД России от <дата> <номер> дсп утверждена примерная структура криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно - территориальных образованиях.
Согласно данному приложению, в МВД по субъектам РФ предусмотрено наличие оперативно - розыскных частей (по линиям: уголовногорозыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, по борьбе с организованной преступностью, по борьбе с преступными посягательствами на грузы).
В соответствии с данным приказом в МВД по Удмуртской Республике были созданы оперативно - розыскные части.
Приложением <номер> к приказу МВД России от <дата> <номер> «О некоторых организационных вопросах и структурном построении органов внутренних дел РФ» утверждена примерная организационная структура органов внутренних дел РФ.
Пунктом 2 данного приложения утверждена структура подразделений и учреждений, непосредственно подчиненных МВД по субъектам РФ, в составе которых предусмотрены оперативно - разыскные части.
Пунктом 4.1 данного приказа предписано министрам внутренних дел по субъектам РФ привести структуру и штатные расписания аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВДРО и непосредственно подчиненных подразделений и учреждений, горраилинорганов внутренних дел в соответствие с нормативами штатной численности и примерными моделями организационного построения органов внутренних дел и до <дата> представить в организационно-штатное управление ОИД МВД России копии штатных расписаний аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и непосредственно подчиненных подразделений и учреждений.
Приказом МВД России от <дата> <номер> «О внесении изменений в приказ МВД России от <дата> <номер>» пункт 4.1 приказа <номер> изложен в следующей редакции: "4.1. Привести в соответствие с настоящим приказом:
4.1.1. Структуру и штатные расписания органов внутренних дел пореспубликанским, краевым, областным и автономным окружным центрам,наименования кадровых и оперативно-поисковых подразделений - до <дата>.
4.1.2. Структуру и штатные расписания иных подразделений МВД, ГУВД,УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России,непосредственно подчиненных подразделений и учреждений,горраилинорганов внутренних дел - до <дата>.
4.1(1). В переходный период (до переутверждения в соответствии с положениями настоящего приказа штатных расписаний органов внутренних дел Российской Федерации) руководствоваться приказами МВД России от <дата> N 1 и от <дата> N 1120дсп.
Таким образом, срок для приведения структуры и штатных расписаний подразделений МВД по Удмуртской Республике в соответствии с приказом МВД России от <дата> <номер> (в новой редакции) был определен до <дата>
До истечения указанного времени, до <дата>, МВД по Удмуртской Республике название частей оперативно - розыскных на оперативно - разыскные не произвело, поскольку это приказом допускалось.
Приложение N 27 к приказу МВД России от <дата> N 333 «О некоторых вопросах и структурном построении территориальных органовМВД России» приказ МВД России от <дата> <номер> дсп и приказ МВД России от <дата> <номер> утратили силу. В то же время приказом МВД России от <дата> <номер> предусмотрено создание оперативно - разыскных частей.
Приказом МВД по Удмуртской Республике от <дата> <номер> утверждено штатное расписание МВД по Удмуртской Республике и подразделений, в составе которого имеются оперативно - разыскные части.
Приказом МВД России от <дата> <номер> зачет в выслугу лет в льготном исчислении сотрудникам, проходившим службу в оперативно -розыскных частях, не предусмотрен.
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку должность, замещаемая истцом, в данном приказе отсутствует.
Отсутствует также вина МВД по Удмуртской Республике, поскольку переименование ОРЧ не производили, так как действовали в пределах сроков, установленных приказом МВД России от <дата> <номер>.
Выслушав представителяответчика, проверив егополномочия,изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:
- ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел с <дата> в различных должностях, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного зонального отделения по <адрес> и <адрес> оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии уголовного розыска).
Приказом МВД по УР <номер> л/с от <дата> ФИО1 уволен из органов внутренних дел по пункту «е» части 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по сокращению штатов), выслуга лет согласно расчету на <дата> составляет в календарном исчислении 20 лет11 месяцев 03 дня, в льготномисчислении 22 года 06 месяцев 15 дней.
При этом согласно расчету на <дата>период с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного зонального отделения по <адрес> и <адрес> оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии уголовного розыска)зачтен в выслугу лет ФИО1 в календарном исчислении.
Заключением 25/14370ФИО1 назначена пенсия за выслугу 22года с <дата>.
Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и участниками процесса не оспариваются.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, проанализировав действующее законодательство, суд признает исковые требования истца законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Истец оспаривает расчет выслуги лет, полагая, что период службы с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного зонального отделения по <адрес> и <адрес> оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии уголовного розыска)подлежит включению в льготном исчислении - как 1 месяц за один и одну треть месяца.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от <дата> N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон о пенсионном обеспечении).
Порядок исчисления выслуги лет сотрудникам органов внутренних дел определен Постановлением Правительства Российской Федерации N 941 от <дата> "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".
В соответствии с п.п. "д" пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> N 941, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца в подразделениях по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и в качестве следователей этих органов, расследующих дела по организованной преступности и коррупции, - с <дата> по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Приложением <номер> к приказу МВД России от <дата> <номер> дсп утверждена примерная структура криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно - территориальных образованиях.
Указанным приложением в МВД по субъектам РФ предусмотрено наличие оперативно - розыскных частей (по линиям: уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, по борьбе с организованной преступностью, по борьбе с преступными посягательствами на грузы).
В соответствии с вышеуказанным приказом в МВД по Удмуртской Республике созданы оперативно - розыскные части.
Приложением <номер> к приказу МВД России от <дата> <номер> «О некоторых организационных вопросах и структурном построении органов внутренних дел РФ» утверждена примерная организационная структура органов внутренних дел РФ.
Пунктом 2 указанного приложения утверждена структура подразделений и учреждений, непосредственно подчиненных МВД по субъектам РФ, в составе которых предусмотрены оперативно - разыскные части.
Пунктом 4.1 данного приказа предписано министрам внутренних дел по субъектам РФ привести структуру и штатные расписания аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВДРО и непосредственно подчиненных подразделений и учреждений, горрайлинорганов внутренних дел в соответствие с нормативами штатной численности и примерными моделями организационного построения органов внутренних дел и до <дата> представить в организационно-штатное управление ОИД МВД России копии штатных расписаний аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и непосредственно подчиненных подразделений и учреждений.
Приказом МВД России от <дата> <номер> «О внесении изменений в приказ МВД России от <дата> <номер>» пункт 4.1 приказа <номер> изложен в следующей редакции: "4.1. Привести в соответствие с настоящим приказом:
4.1.1. Структуру и штатные расписания органов внутренних дел пореспубликанским, краевым, областным и автономным окружным центрам,наименования кадровых и оперативно-поисковых подразделений - до <дата>.
4.1.2. Структуру и штатные расписания иных подразделений МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России, непосредственно подчиненных подразделений и учреждений,горрайлинорганов внутренних дел - до <дата>.
4.1(1). В переходный период (до переутверждения в соответствии с положениями настоящего приказа штатных расписаний органов внутренних дел Российской Федерации) руководствоваться приказами МВД России от <дата> N 1 и от <дата> N 1120дсп.и.
Таким образом, срок для приведения структуры и штатных расписаний подразделений МВД по Удмуртской Республике в соответствии с приказом МВД России от <дата> <номер> (в новой редакции) определен до <дата>
Как установлено в судебном заседании до истечения указанного срока, до <дата>, МВД по Удмуртской Республике название частей «оперативно - розыскных» на «оперативно - разыскные» не произвело, поскольку это допускалось приказом.
Приложение N 26 к приказу МВД России от <дата> N 333 « О некоторых вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» приказ МВД России от <дата> <номер> дсп и приказ МВД России от <дата> <номер> утратили силу.
Между тем, приказом МВД России от <дата> <номер> предусмотрено создание «оперативно - разыскных» частей.
В связи с чем приказом МВД по Удмуртской Республике от <дата> <номер> утверждено штатное расписание МВД по Удмуртской Республике и подразделений, в составе которого имеются «оперативно - разыскные» части.
Приказом МВД России от <дата> <номер> «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях» утвержден Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, служба вкоторыхзасчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (Приложение <номер>, отнесенное к категории «Для служебного пользования») (далее - Перечень).
В силу пункта 1 Примечаний к приложению <номер> к приказу МВД России от <дата> <номер>, в соответствии с абзацем шестым подпункта «д» пункта 3 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочнойслужбы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации согласно настоящему Перечню в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях засчитывается служба с <дата> из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца.
В указанном Перечне предусмотрены графа 2 - «Подразделения органа внутренних дел РФ, в которых предусмотрены должности сотрудников органов внутренних дел РФ, при замещении которых осуществляется льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии согласно настоящему Перечню», и графа 3 - «Должности сотрудников органов внутренних дел РФ».
В пункте 19 графы 2 предусмотрены отделы (отделения, группы, направления) в составе управлений (отделов, отделений, групп) уголовного розыска, оперативно-разыскных частей (групп) уголовного розыска, непосредственно осуществляющие функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности в министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации.
В пункте 19 графы 3 предусмотрено наименование должности оперуполномоченный.
Указом Президента <дата> <номер> «О некоторых вопросах министерства внутренних дел Российской Федерации» образованы в органах внутренних дел Российской Федерации в пределах их установленной штатной численности на базе подразделений по борьбе с организованной преступностью:
а) подразделения по противодействию экстремизму, возложив на них функции по противодействию экстремистской деятельности;
б) подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, возложив на них функции по применению мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите, а также по обеспечению сохранности их имущества (пункт 1).
Возложены на подразделения уголовного розыска органов внутренних дел Российской Федерации функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности, а на подразделения по борьбе с экономическими преступлениями органов внутренних дел Российской Федерации - функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности (пункт 2).
Приказом министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от <дата> <номер>утверждено Положение об Оперативно-розыскной части <номер>.
В силу пункта 1 указанного Положения, Оперативно-розыскная часть <номер> (по линии уголовного розыска, по борьбе с организованной преступностью) криминальной милиции МВД по Удмуртской Республике является самостоятельным структурным подразделением Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, реализующим функции МВД по Удмуртской Республике в области борьбы с организованной преступностью на территории Удмуртской Республики.
К основным задачам относится разработка и принятие в пределах своей компетенции мер с целью:
Предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, совершаемых организованными группами и преступными формированиями;
Привлечения к уголовной ответственности лидеров, авторитетов, участников организованных групп и преступных формирований, а также лиц, действующих в их интересах;
Розыска и задержания лидеров и активных участников организованных групп и преступных формирований, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда (пункты 14.1-14.3 Положения).
В спорный период истец работал (проходил службу) в должности оперуполномоченного зонального отделения по <адрес> и <адрес> оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии УР).
Вышеуказанный период работы (службы) истца зачтен в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.
Наименование должности истца в спорный периоди наименование подразделения, в котором работал истец, указано в приказе о приеме на службу и послужном списке - оперуполномоченный зонального отделенияоперативно-розыскной части, оперативно-розыскная часть, а в Перечне указано - оперуполномоченный отделенияоперативно-разыскной части,оперативно-разыскная часть.
Основанием отказа ответчика включить указанные периоды в выслугу лет в льготном исчислении 1 месяц за один и одну треть месяца явилось несоответствие наименования подразделения, именно то, что приказом МВД России от <дата> <номер> зачет в выслугу лет в льготном исчислении сотрудникам, проходившим службу в оперативно-розыскных частях, не предусмотрен, а истец проходил службу в оперативно-розыскной части, но не в оперативно-разыскной части.
Между тем, в судебном заседании ответчик не оспаривал, что поскольку срок для приведения структуры и штатных расписаний подразделений МВД по УР в соответствие приказу МВД России от <дата> <номер> (в новой редакции) был определен до <дата>, МВД по УР до истечения указанного срока не привело в соответствие наименование оперативно-розыскных частей на оперативно-разыскные части.
Представленная выписка из должностной инструкцииоперуполномоченного зонального отделения по <адрес> и <адрес> оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР (по линии уголовного розыска)майора милиции ФИО1, в занимаемой должности с <дата>, подтверждает должностные обязанности истца по занимаемой должности.
При этом в суд не представлено доказательств, что в спорный период службы истца в структуре МВД по УР наряду с оперативно-розыскной частью <номер>криминальной милиции имелось подразделение, именуемое как «оперативно-разыскная часть <номер> криминальной милиции».
Таким образом, в судебном заседании участниками процесса не оспаривалось, что истец выполнял работу оперуполномоченного зонального отделения по <адрес> и <адрес> оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции МВД по УР, при этом в структуре МВД по УР отсутствовала оперативно-разыскная часть.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что различное написание - «розыскной» - «разыскной» связано с различным применением правил орфографии при написании указанного прилагательного. Так, согласно § 15 «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года, регламентирующему правописание приставок «раз-» и «роз-», не под ударением надо писать «а». То есть правильно будет «разыскной», как и «разыскивать».
Написание «разыскной» позже было предложено в первом издании «Русского орфографического словаря» РАН 1999 года (и во всех последующих изданиях); в «Большом толковом словаре русского языка» под ред. ФИО8 (СПб., 2003), «Грамматическом словаре русского языка» ФИО9 (5-е изд., М., 2008), полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006).
В современном русском языке правильным считается вариант «разыскной», через А, хотя раньше верным считался вариант написания этого слова через О: розыскной. Это прилагательное было своеобразным исключением, потому что согласно правилам приставки раз-/рас- пишутся, если находятся в безударной позиции, а роз-/рос- — если в ударной (розданный). При этом в нормативных словарях долгое время фиксировался именно вариант с О: розыскной. Позже это слово просто привели в соответствие с общим правилом, что и привело в конечном итоге к приведению указанного прилагательного в юридической терминологии в нормативных актах в соответствие правилам орфографии русского языка.
При этом суд исходит из того, что указание в нормативных актах «оперативно-разыскная часть» с учетом правил орфографии считается более правильным.
Таким образом, изменение в написании подразделения - оперативно-рОзыскной части как оперативно-рАзыскной части - через О или через А, не меняет сути наименования подразделения, целей и задач деятельности, изменения должностных обязанностей сотрудников указанного подразделения, и в целом не может нарушать пенсионных прав истца.
С учетом изложенного, поскольку и наименование должности и наименование подразделения, в которых работал истец, соответствуют Перечню, суд приходит к выводу о том, что спорные периоды подлежат включению в выслугу лет в льготном исчислении - 1 месяц за один и одну треть месяца.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО2 МВД по УР о восстановлении пенсионных прав - обязании включить в выслугу лет в льготном исчислении (1 месяц - за один и одну треть месяца) спорного периода службы - подлежат удовлетворению.
В силу пункта «а» части 1 статьи 14 Закона РФ от <дата> N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.
Следовательно, возложение обязанности на МВД по УР включить в выслугу лет в льготном исчислении (1 месяц - за один и одну треть месяца) спорного периода службы ФИО1 влечет за собой необходимость перерасчета размера назначенной емупенсии. Поэтому требование истца о перерерасчете назначенной пенсии также подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности зачесть в выслугу лет дляназначении пенсии период службы в льготном исчислении, произвести перерасчет назначенной пенсииудовлетворить.
Возложить обязанность на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике зачесть в выслугу лет для назначения пенсии ФИО3 льготном исчислении (1 месяц за один и одну треть месяца) период службы с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного зонального отделения по <адрес> и <адрес> ОРЧ <номер> КМ МВД по УР (уголовного розыска)в льготном исчислении 1 месяц за один и одну треть месяца.
Возложить обязанность на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике произвести ФИО4 размера назначенной пенсии с учетом выслуги лет для назначения пенсии за период службы с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного зонального отделения по <адрес> и <адрес> ОРЧ <номер> КМ МВД по УР (уголовного розыска) в льготном исчислении 1 месяц за один и одну треть месяца со дня назначения пенсии.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме принято <дата>
Председательствующий судья Стех Н.Э.