Дело №
68RS0№-70
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Моршанск 3 декабря 2021 года
Судья Моршанского районного суда Тамбовской области СавенковаЕ.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Туриной Елены Владимировны, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 25 минут,при осуществлении мониторинговых мероприятий территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х, с участим представителя МОМВД России «Моршанский», представителя администрации <адрес>, в связи с сохраняющейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, с учетом особенностей развития эпидпроцесса, анализа складывающейся на территории <адрес> эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), возможных прогнозов ее изменения и оценки рисков, в соответствии с положениями пунктов 1 и 3 статьи 29, пункта 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями), в целях реализации постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной Covid-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мерах, направленных на предупреждение и снижение рисков распространения Covid-19 на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, в магазине «Автозапчасти для иномарок», расположенном по адресу: <адрес>, обнаружено следующее:
-журнал регистрации результатов термометрии ведется не в полном объеме, последняя запись от ДД.ММ.ГГГГ;
-журнал регистрации качественной уборки помещения (обработки поверхности общего пользования) отсутствовал;
-ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 осуществляла торговую деятельность в магазине «Автозапчасти для иномарок», при этом отсутствовали сведения о вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)
Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 надлежащим образом не организовала и не обеспечила соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, не обеспечила исполнение санитарно-эпидемиологического законодательства.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1 пояснила, что нарушения в настоящее время полностью устранены: журнал регистрации термометрии ведется в полном объеме, имеется в наличии журнал регистрации качественной уборки помещения и в ноябре 2021 года ею сделана прививка от новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х <адрес> - ФИО3 в судебном заседании пояснила, что на момент проверки, т.е. ДД.ММ.ГГГГ у ИП ФИО2 отсутствовали необходимые документы и не было сведений о вакцинации против новой короновирусной инфекции (COVID-2019).
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарныхправил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса в 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Как следует из постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарноэпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1.1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>" органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, информирования о необходимости использования гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания, установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Пунктом 19 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>" предусмотрено организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в целях реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) осуществлять свою деятельность при условии соблюдения федеральных санитарных правил, принятия дополнительных санитарных мер в соответствии с постановлениями, предписаниями и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенными на сайте https://rospotrebnadzor.ru, и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, размещенными на сайте http://68.rospotrebnadzor.ru.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. N12 "О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций <адрес>" руководители всех организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в обязательном порядке должны организовать ежедневный "входной фильтр" с контролем температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие, учреждение), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания (п. 1.6); обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяя особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа (п.1.14);
В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» необходимо обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях/учреждениях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, в том числе в сфере торговли (п.1.1).
Согласно п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» руководителям организаций/учреждений, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение профилактических прививок первым компонентом вакцины, а в срок до ДД.ММ.ГГГГ - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников; в случае дефицита вакцинных препаратов организовать запись сотрудников в территориальные медицинские организации на вакцинацию в "лист ожидания" и контроль своевременности предоставления сотрудниками сертификатов, подтверждающих сведения о фактической иммунизации, с учетом поступления вакцин (п.2.1).
Из материалов дела следует, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х в связи с сохраняющейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 25 мин. в магазине «Автозапчасти для иномарок», расположенном по адресу: <адрес>, ИП ФИО2 при проведении мониторингового мероприятия были выявлены нарушения противоэпидемического режима.
Данные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х в отношении ИП ФИО2 протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо не выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Вина ИП ФИО2 подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотографиями к материалам дела
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, являются допустимыми доказательствами.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит вину лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказанной и квалифицирует его действия как правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Доказательств, подтверждающих, что ИП ФИО2 приняты все зависящие меры по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и проведению дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не представлено, тогда как возможность для соблюдения надлежащим образом действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у ИП ФИО2 имелась, что свидетельствует о ее вине во вменяемом административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного ИП ФИО2 административного правонарушения, степень опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекался к административной ответственности. Суд принимает во внимание, что ФИО1 свою вину признала, раскаялся в содеянном, нарушения, установленные в ходе проверки были устранены, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным применить ст.4.1 КоАП РФ и назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░░░ 6829012104 ░░░ 682901001 ░/░░ №, ░/░░ 03№, ░░░ 016850200, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░ 14№ ░░░░░ 68720000.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░.2).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░