Дело № 5-245/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Объячево |
05 декабря 2019 года |
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев 05 декабря 2019 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми, дело об административном правонарушении в отношении руководителя администрации сельского поселения «Объячево» Тенькова А.А., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
07.11.2019 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении руководителя администрации сельского поселения «Объячево» Тенькова А.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении руководитель администрации сельского поселения «Объячево» Теньков А.А. в срок до 01 октября 2019 года не исполнил предписание Государственной жилищной инспекции по Прилузскому району от 29.03.2019 №.
При составлении протокола об административном правонарушении, при условии разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, Теньков А.А. указал, что не сумели обработать и подготовить конкурсную документацию в связи с большим объёмом жилфонда, с нарушением согласен.
После разъяснения положения ст. 51 Конституции РФ, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств со стороны лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, заявлено не было.
В судебном заседании 28.11.2019 Теньков А.А. указал, что в копии протокола об административном правонарушении указаны сведения об администрации сельского поселения «Летка», что не соответствует действительности.
Начальник Государственной жилищной инспекции по Прилузскому району Трофимова Л.Р., в судебном заседании 05.12.2019, подтвердила суду, что после вручения Тенькову А.А. копии протокола об административном правонарушении собственноручной записью внесла изменения в оригинал протокола об административном правонарушении, при этом о внесении изменений в протокол об административном правонарушении Тенькова А.А. не уведомляла.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение.
Указание статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за административное правонарушение, имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.2 настоящего Кодекса).
Из материалов дела усматривается, что 05 ноября 2019 года начальником Государственной жилищной инспекции по Прилузскому району Трофимовой Л.Р. в отношении руководителя администрации сельского поселения «Объячево» Тенькова А.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.5 ч. 1 КоАП РФ, где в описательно-мотивировочной части протокола указано устав муниципального образования сельского поселения «Объячево» и об ответственности по заключению договоров по управлению администрации сельского поселения «Объячево».
Вместе с тем, представленная Теньковым А.А. копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении содержит сведения об уставе муниципального образования сельского поселения «Летка»; об ответственности по заключению договоров по управлению администрации сельского поселения «Летка».
Данное обстоятельство с достоверностью свидетельствует о том, что в составленном в отношении руководителя администрации сельского поселения «Объячево» Тенькова А.А. протоколе об административном правонарушении указаны иные события и обстоятельства совершения административного правонарушения.
Следовательно, должностным лицом в составленный протокол № об административном правонарушении были внесены исправления рукописным текстом в названия сельского поселения с «Летка» на «Объячево». Предусмотренных законом процессуальных документов о внесении исправлений в протокол об административном правонарушении в отношении руководителя администрации сельского поселения «Объячево» Тенькова А.А. материалы дела об административном правонарушении также не содержат.
Подобное устранение недостатков протокола не отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие недостатки подлежат устранению путём внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путём составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования ст. 28.2 КоАП РФ и обеспечены установленные данной нормой и ст. 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Как указано выше, согласно положениям данной статьи должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств.
Требования ст. 28.2 КоАП РФ при внесении изменений в протокол об административном правонарушении должностным лицом выполнены не были, возможность своевременно реализовать гарантии защиты Тенькову А.А. не обеспечена.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков. Возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Допущенное нарушение требований названного Кодекса является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых решений, однако, оставлено судебными инстанциями без внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении руководителя администрации сельского поселения «Объячево» Тенькова А.А. подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 настоящего Кодекса – отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя администрации сельского поселения «Объячево» Тенькова А.А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в 10-дневный срок с даты его получения. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов