№12-56/2018
Р Е Ш Е Н И Е
21 августа 2018 года г.Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев жалобу Красновой С.В., члена единой комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Медвежьегорская центральная районная больница», на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22.06.2018 №04-16/47-2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22.06.2018 №04-16/47-2018 Краснова С.В., член единой комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Медвежьегорская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ»), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 17 480 руб. 91 коп.
Краснова С.В. с указанным постановлением не согласилась, ею принесена жалоба, в которой указывает на неправомерность привлечения к административной ответственности, поскольку полагает свои действия соответствующими Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как ею как членом единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» представленные участниками закупки лицензии были рассмотрены на предмет наличия права на выполнение полного состава требуемых ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» работ (услуг), заявка ГУП РК «Медтехника» признана не соответствующей заявленным требованиям обоснованно, поскольку представленная данным участником закупки лицензия предоставляла право только на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники, но не на осуществление деятельности по контролю технического состояния медицинской техники, периодического и текущего обслуживания медицинской техники и ее ремонту. Полагает, что пункт 10.6 Информационной карты аукциона содержит ошибку, ответственность за которую лежит на заказчике. Вывод Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о том, что лицензия ГУП РК «Медтехника» позволяет осуществлять данному юридическому лицу полный состав требуемых заказчику работ (услуг), полагает ошибочным. Просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Краснова С.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по указанным в ней основаниям.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия извещено, ранее просило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Представлен мотивированный отзыв по жалобе Красновой С.В., в котором повторяются доводы постановления от 22.06.2018 №04-16/47-2018, а также указывается на то, что при отклонении заявки ГУП РК «Медтехника» единая комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» сослалась на несуществующий пункт конкурсной документации, а при оценке правомочности ГУП РК «Медтехника» действовать на основании представленной лицензия возложила на себя полномочия лицензирующего органа.
Проверив дело в полном объеме, а также рассмотрев доводы жалобы, выслушав Краснову С.В., прихожу к следующему.
В силу статьи 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Данные нарушения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 06.02.2018 ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» на сайте ЗАО «Сбербанк- Автоматизированная система торгов» размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 10.6 раздела 1 Информационной карты аукциона (раздел 2 Документации об аукционе в электронной форме) установлены, в том числе следующие требования к участникам аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники:
наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), полученную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»;
наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Одновременно Техническим заданием на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (раздел 3 Документации об аукционе в электронной форме) в качестве требований к оказанию услуг (работ) определены требования к техническому обслуживанию медицинской техники, включающему в себя такие основные виды услуг (работ) как контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание и текущий ремонт, а также требования к ремонту медицинской техники.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.02.2018 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники вторая часть заявки ГУП РК «Медтехника» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку данным участником закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям, а именно представлена копия лицензии от 15.08.2012 №ФС-99-03-003098 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; лицензия предоставлена бессрочно и действительна, но в ней не указан перечень работ (услуг) в части контроля технического состояния медицинской техники, периодического и текущего технического обслуживания медицинской техники, который установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469, отменившим постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №32.
В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования технического обслуживания медицинской техники ранее регламентировался постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», впоследствии – постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».
Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469, определен Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
В силу требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Частью 2 статьи 18 названного Федерального закона установлено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия указывается на отсутствие законодательного закрепления срока переоформления ранее выданных лицензий, а также запрета осуществлять деятельность в рамках действующей лицензии.
В обоснование позиции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ссылается на письмо Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 21.06.2018 №04-02/1176, согласно которому ГУП РК «Медтехника» имеет право до переоформления лицензии, предоставленной центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, осуществлять деятельность в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники в рамках осуществления видов работ (услуг) согласно имеющейся лицензии. Также ссылается на информацию, представленную в разделе Реестр контрактов, заключенных заказчиками Единой информационной системы по контрактам, заключенных ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» и ГУП РК «Медтехника» после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469.
Вместе с тем, как следует из разъяснений, содержащихся в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18.02.2014 №04И-156/14 «О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники» все лицензии, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469, то есть до 15.06.2013, подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных постановлением видов работ (услуг).
В данной связи судья приходит к выводу о том, что позиция лицензирующего органа является противоречивой и не позволяет установить требования, которые должны быть предъявлены к участникам закупки в целях соблюдения требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Довод Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о заключении ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» и ГУП РК «Медтехника» иных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469 судьей не принимаются, поскольку о правомерности выполнения ГУП РК «Медтехника» соответствующих работ (оказании услуг) на основании лицензии от 15.08.2012 №ФС-99-03-003098 не свидетельствуют.
При этом произвольности в действиях Красновой С.В. судья не усматривает, ее позиция как члена Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» мотивирована в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме.
Ошибка, допущенная в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.02.2018, при ссылке на положения конкурсной документации, на сделанные судьей выводы не влияет.
Судья также учитывает, что правомерность предъявления к участникам закупки, проводимой в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, требований, указанных в пункте 10.6 раздела 1 Информационной карты аукциона, предметом настоящего судебного разбирательства не являются.
Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Выводы о наличии в действиях Красновой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 30.6-30.8 КоАП Российской Федерации, судья
р е ш и л :
Жалобу Красновой С.В. удовлетворить.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22.06.2018 №04-16/47-2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья М.Л. Свинкина
Полный текст составлен 21 августа 2018 года