Дело № 5-1208/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2018 года г.Ставрополь
Ленинский районный суд г.Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Даниловой Е.С.,
при секретаре Рыбниковой С.А.,
с участием: лица, в отношении которого ведется административное производство Мазурова В.Д., представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК (Управление Роспотребнадзора по СК) Бондаренко Е.Н.
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мазурова В. Д., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ИП Мазуров В.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, при следующих обстоятельствах.
11.07.2018 в 10-00 час. в магазине «Первый Мясной» ИП Мазурова В.Д., расположенном по адресу: г.Ставрополь, ул. Ленина,289 при эксплуатации помещений магазина индивидуальный предприниматель Мазуров В. Д. допустил нарушения Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: п.2.4 - в магазине не оборудовано специальное загрузочное помещение для загрузки продуктов - п. 3.7 - сети бытовой и производственной канализации магазина объединены с канализацией жилого дома (г.Ставрополь,ул.Ленина,289), - п. 4.4. - система вентиляции магазина (вытяжные вентиляционные каналы в моечном отделении магазина и в санузле для персонала) объединена с вентиляцией (вентиляционными каналами) жилого дома ( г.Ставрополь,ул.Ленина,289), что ухудшает условия проживания граждан и создает угрозу жизни и здоровью населения, за что предусматривается административная ответственность по ст. 6.4 КоАП Российской Федерации.
Определением главного специалиста–эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю от 25 июня 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначено административное расследование в отношении ИП Мазурова В.Д..
25 июля 2018 года в Ленинский районный суд г. Ставрополя для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении ИП Мазурова В.Д..
Мазуров В.Д. в судебном заседании вину признал, просил суд строго не наказывать.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю по доверенности Бондаренко Е.Н. в судебном заседании поддержала изложенное в протоколе об административном правонарушении, просила суд признать ИП Мазурова В.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав пояснения сторон, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о доказанности вины ИП Мазурова В.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Из диспозиции ст. 6.4 КоАП РФ следует, что объективная сторона указанного правонарушения характеризуется действиями или бездействием граждан, должностных лиц, юридических лиц, нарушающих правила, установленные в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, производственных, общественных зданий, помещений, сооружений и транспорта. Объектом посягательства предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ нарушения являются установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Исходя из диспозиции ст. 6.4 КоАП РФ, субъектами административной ответственности могут быть любые юридические лица, в результате чьей деятельности нарушаются соответствующие требования не только к жилым помещениям, но и общественным помещениям, зданиям, сооружениям.
В соответствии с положениями ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ст. 24 указанного Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов регламентированы Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие Санитарных правил".
В соответствии с. п. 14.2 указанного Постановления, соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.2.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Судом установлено, что в магазине «Первый Мясной» ИП Мазурова В.Д. не оборудовано специальное загрузочное помещение для загрузки продуктов.
П. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 предусмотрено, что система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными.
Как усматривается из протокола осмотра от 11.07.2018 в магазине «Первый Мясной» система вентиляции магазина (вытяжные вентиляционные каналы в моечном отделении магазина и в санузле для персонала) объединена с вентиляцией (вентиляционными каналами) жилого дома (г.Ставрополь, ул. Ленина,289, что ухудшает условия проживания граждан и создает угрозу жизни и здоровья населения.
Факт совершения ИП Мазуровым В.Д. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении №513 от 20.07.2018, в котором указано, что допущенные 11.07.2018 вышеназванные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом осмотра, и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, то есть уполномоченным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей. Замечаний от ИП Мазурова В.Д. при составлении протокола не поступало.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется. Также не имеется сомнений относительно вменяемого в вину ИП Мазурову В.Д. административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, эксплуатация, принадлежащего ИП Мазурову В.Д. магазина «Первый мясной» не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам.
Наличие нарушений требований санитарного законодательства в помещении магазина «Первый мясной» ИП Мазурова В.Д. установлено соответствующими актами, нашло свое подтверждение при рассмотрении дела на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
О наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, свидетельствует достаточная совокупность имеющихся в деле доказательств, позволивших суду принять решение по результатам их исследования и оценки.
Административная ответственность по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 указанного Кодекса).
Совершенное ИП Мазуровым В.Д. правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, не является малозначительным. Указанное правонарушение посягало на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лица в отношении их жизни и здоровья. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны учреждения должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанной деятельности нарушаются санитарные правила.
В силу ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
В связи с тем, что выявленные нарушения непосредственно угрожают здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, суд учел обстоятельства совершения правонарушения, факт нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что создает прямую угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем суд считает необходимым применить указанную меру наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░