Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-494/2019 ~ М-129/2019 от 18.02.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 марта 2019 года г. Красногорск

Московской области

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ракуновой Л.И.

при секретаре Машковцевой Е.И.

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело № 3а-494/19 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Контакт» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Контакт» (далее - административный истец) обратилось 18 февраля 2018 года в Московский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости и просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 10 772,9 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 31 марта 2016 года. В административном исковом заявлении содержится просьба к суду о восстановлении срока на обращение с указанным административным иском, с указанием на то, что в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости административный истец обратился 18 января 2019 года, однако уведомлением комиссии заявление было необоснованно возвращено. Полагая, что срок на обращение с указанным административным иском пропущен по уважительным причинам, просят его восстановить (л.д. 3-7). Представитель административного истца в судебном заседании поддержала административное исковое заявление, указав, что пропущенный срок подлежит восстановлению, административным истцом были приняты исчерпывающие меры по подготовке обращения в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости объекта недвижимости, однако такое обращение стало возможным только 18 января 2019 года.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Московской области возражала в удовлетворении административного иска и заявила ходатайство о прекращении производства по делу

Иные лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении, в судебное заседание представителей не направили, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявили.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ), полагает возможным рассмотреть дело в предварительном судебном заседании по имеющейся явке.

Выслушав мнение представителей административного истца и административного ответчика, дав оценку представленным доказательствам, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по административному делу исходя из следующего.

В соответствии с абзацем 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее-Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Установленный абзацем 1 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления предварительный порядок обращения в комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение. О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и нерассмотрения ею заявления в установленный законом срок.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ).

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером: <данные изъяты> 15 января 2019 года внесены сведения о новой кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года на основании Распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 г. №15-ВР-1633 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки» (л.д. 115).

С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости административный истец с целью соблюдения досудебного порядка урегулирования спора обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области 18 января 2019 года. Уведомлением комиссии от 18 января 2019 года № 50-10а-10-262/19 административному истцу отказано в принятии заявления о пересмотре кадастровой стоимости со ссылкой на приведенные положения закона и Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018г. №15-ВР-1633 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки» (л.д. 111-112).

18 февраля 2019 административный истец через своего представителя обратился в Московский областной суд с настоящим административным иском (л.д.3-8).

В соответствии с абзацем 3 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. К таким случаям относятся положения абзаца 5 этой же статьи, согласно которому в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке статьи 24.18 данного Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии с абзацем 6 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

С учетом приведенных положений законов, как на дату обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области - 18 января 2019 года, так и на дату обращения в Московский областной суд- 18 февраля 2019 года, у административного истца утрачено право на внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о рыночной стоимости объекта недвижимости с датой ее определения на 31 марта 2016 года. Обращение административного истца в комиссию для целей оспаривания установленной на указанную дату кадастровой стоимости должно было иметь место до 1 января 2019 года.

Исходя из того, что для юридических лиц с целью последующего обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости в силу приведенных положений законов предписано соблюдение досудебного порядка урегулирования спора посредством обращения в комиссию, административным истцом утрачено право как на обращение в комиссию, так и в суд после 1 января 2019 года для целей определения рыночной стоимости объекта недвижимости на дату определения его кадастровой стоимости- 31 марта 2016 года.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как следует из части 3 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу и в иных, помимо прямо перечисленных в данной статье, предусмотренных данным Кодексом случаях.

С учетом того, что административным истцом утрачено право на обращение с настоящим административным иском по основаниям, изложенным в определении, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь частью 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

прекратить производство по делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Контакт» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и об установлении кадастровой      стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости по состоянию на 31 марта 2016 года с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 10 772,9 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Контакт» перечисленную по платежному поручению № 24 от 30 января 2019 года государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Л.И. Ракунова

Определение вынесено судом 21 марта 2019 года

3а-494/2019 ~ М-129/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
ООО "КОНТАКТ"
Ответчики
Министерство имущественных отношений МО
Управление Росреестра по МО
Другие
Тезапсиди Т.Н.
Администрация городского округа Мытищи
Суд
Московский областной суд
Судья
Ракунова Л.И.
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
18.02.2019Регистрация административного искового заявления
19.02.2019Передача материалов судье
21.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2019Предварительное судебное заседание
25.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее