Дело № 2а-194 23 мая 2016 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Селемджинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего по делу - судьи Кузьминой Т.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в пгт. Экимчан административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме 61 рублей 06 копеек,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее - Инспекция) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей и пени за период просрочки уплаты в размере 61 рубль 06 копеек. В обоснование требований Инспекция указала, что административному ответчику принадлежит на праве собственности транспортное средство - автомобиль <данные изъяты>, являющееся объектом налогообложения. ФИО1 направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором рассчитан налог, подлежащий уплате в бюджет. Поскольку в срок для добровольного исполнения обязательства по уплате налога ФИО1 оплата не произведена, ему направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объёме. По состоянию на дату подачи заявления, согласно лицевому счету налогоплательщика сумма задолженности по транспортному налогу составила <данные изъяты> рубль 06 копеек. С учетом положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой орган обращается в суд.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в связи с заявленным административным истцом ходатайства о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик не возражал против применения такого порядка рассмотрения административного дела, кроме того, стороны просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) устанавливают обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи (ст. 38 НК РФ).
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога.
Согласно ст. 45 Н.К. РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования данного Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно положениям статьи 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
Согласно ст. 361 НК РФ ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя.
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ).
На территории Амурской области транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками установлены законом Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».
В соответствии со ст. 2 указанного закона налоговые ставки установлены для легковых автомобилей мощностью свыше 250 л.с. – 150 рублей.
Согласно налоговому законодательству транспортный налог за 2014г. подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября 2015 года.
В судебном заседании установлено, что ответчик является владельцем транспортного средства: <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты до 1.10.2015 (л.д. 10).
Суд соглашается с произведенным расчетом транспортного налога, поскольку он произведен в соответствии с требованиями налогового законодательства РФ и Закона Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области».
Обязанность по уплате транспортного налога ответчиком исполнена не была, в связи с чем налоговым органом в порядке ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате в срок до 2.12.2015 транспортного налога за 2014г. и пени. (л.д. 9).
Требование налогового органа о погашении задолженности по транспортному налогу и пени ответчиком не исполнено.
Факт направления налоговым органом требований подтверждается списком почтовых отправлений.
Положения налогового законодательства относительно порядка направления истцом требований об уплате налога налогоплательщику соблюдены.
По правилам пункта 4 статьи 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В установленный в уведомлении срок налогоплательщик не оплатил указанные в нем налоги, в связи с чем, истцом в его адрес направлено требование об уплате налога, пени, исчисленных в порядке пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с неуплатой административным ответчиком суммы транспортного налога в установленные законом сроки, с него подлежит взысканию пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Расчет пени судом проверен, является верным.
Таким образом, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области о взыскании с ответчика транспортного налога за 2014 год, а также пени, подлежат удовлетворению.
Административный истец обладает полномочиями заявлять требования о взыскании обязательных платежей, им соблюден срок обращения в суд, с учетом вышеизложенного суд считает заявленные исковые требования административным истцом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина от уплаты, которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход федерального бюджета составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты>.
Оснований освобождения от судебных расходов, предусмотренных ст. 107 КАС РФ суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей, а также пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубль 06 копеек, а всего: <данные изъяты> рубль 06 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину за рассмотрение дела в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Т.В.Кузьмина