Решение по делу № 12-68/2020 от 25.12.2019

дело № 12-68/2020 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 19 февраля 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Козловой Е.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 09 декабря 2019 года, по которому

Козлова Е.А., <иные данные> работающая заместителем заведующего отделом технического надзора и государственных закупок Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 012/04/7.30-687/2019 от 09 декабря 2019 года Козлова Е.А. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Козлова Е.А. обратилась в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить.

В обоснование жалобы указано, что извещения № и о проведении электронных аукционов Козловой Е.А. были сформированы в соответствии с утвержденной руководителем контрактной службы Министерства молодежной политики, спорта и туризма РМЭ ФИО3 аукционной документацией и содержащихся в ней требованиях. В документации отсутствовали требования в части предоставления обеспечения гарантийных обязательств, что повлекло заполнение соответствующих данных на сайте. В соответствии с приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ Козлова Е.А. назначена ответственным должностным лицом за размещение информации в единой информационной системе, поэтому не может нести ответственность за информацию, содержащуюся в аукционной документации, то есть за содержание документов, подлежащих размещению, а отвечает лишь за сроки и объем сведений, который подлежит размещению в единой информационной системе. Кроме того, по этим же основаниям УФАС по РМЭ вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №012/04/7.30-685/2019 в отношении заместителя министра молодежной политики, спорта и туризма РМЭ ФИО3, утвердившего аукционную документацию с нарушением требований закона. Привлечение к административной ответственности по одному и тому же основанию двух лиц неправомерно.

В судебном заседании Козлова Е.А. доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием её вины. Пояснила, что ею была размещена документация, утвержденная руководителем контрактной службы, на содержание которой она повлиять не могла. Полагает, что необоснованно привлечена к административной ответственности.

Представитель административного органа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по Васенева Е.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила оставить жалобу Козловой Е.А. без удовлетворения. Пояснила, что состав правонарушения имеется, поскольку Козлова Е.А. будучи сотрудником контрактной службы, ответственной за размещение информации в единой информационной системе, разместила извещения о проведении электронных аукционов, не соответствующие требованиям частей 1 и 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Выслушав Козлову Е.А., представителя административного органа Васеневу Е.А., исследовав материалы жалобы, материалы дел .30-687/2019 .30-688/2019 УФАС по РМЭ, прихожу к следующему.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон).

Согласно ст. 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок.

Как установлено административным органом и следует из материалов дела, Министерством молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл (далее – Министерство, заказчик) ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещения о проведении электронного аукциона на строительство площадки для установки оборудования ФОКОТ в <адрес> с начальной (максимальной) ценой контракта 9 793 720 рублей, и о проведении электронного аукциона на строительство площадки для установки оборудования ФОКОТ для Училища олимпийского резерва в <адрес> с начальной (максимальной) ценой контракта 9 431 470 рублей. В извещениях отражены: дата и время окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников ДД.ММ.ГГГГ; дата проведения аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ.

При изучении документации об открытых аукционах в электронной форме на право заключения контрактов и извещений о проведении электронных аукционов № и 0 административным органом установлено, что, несмотря на установление заказчиком требований к гарантийным обязательствам в пунктах 6.3, 6.4, 6.5 контрактов и по строительству площадок для установки оборудования ФОКОТ в <адрес> и для Училища олимпийского резерва в <адрес> (далее Контракты), в названных извещениях заказчика в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе отсутствуют указания на обеспечение гарантийных обязательств. Кроме того, в нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещениях заказчика отсутствуют указания на возможность освобождения от предоставления обеспечения исполнения контрактов при наличии указания в извещениях на обеспечение контракта путем внесения денежных средств или безотзывной банковской гарантией.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч.1 ст. 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона согласно положениям ч.5 ст.63 Закона указывается, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона (п.2).

В статье 33 Закона изложены правила описания объекта закупки.

Часть 4 статьи 33 Закона предусматривает, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона в контракт включаются обязательные условия также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Согласно части 1 статьи 96 Закона, предусматривающей правила обеспечения исполнения контракта, 3аказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Часть 8.1. статьи 96 Закона гласит, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч.1 ст.34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Из имеющейся в материалах дела документации Министерства об открытых аукционах в электронной форме на строительство площадок для установки оборудования ФОКОТ в <адрес> и для Училища олимпийского резерва в <адрес> следует, что в пунктах 6.3, 6.4, 6.5 Контрактов заказчик установил требования к гарантийным обязательствам: гарантийный срок на выполняемые работы, случаи его продления, условия устранения недостатков и дефектов.

Вместе с тем, как в документации, так и в извещениях о проведении электронных аукционов № и 0 обеспечение гарантийных обязательств заказчиком не запрошено.

Пунктами 8.1, 8.8 и 8.9 Контрактов заказчиком установлены условия обеспечения исполнения Контрактов путем банковской гарантии, выданной банком, либо внесением денежных средств с указанием размера обеспечения исполнения, а также условия освобождения подрядчиков от предоставления обеспечения исполнения Контрактов.

Однако в извещениях № и 0 заказчика не указана возможность освобождения подрядчиков от предоставления обеспечения исполнения Контрактов.

На основании изложенного должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу, что извещения о проведении электронных аукционов №, 0 размещены Министерством с нарушением требований Закона.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приложению к указанной статье контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве утверждено Положение о контрактной службе. До его издания действовало Положение о контрактной службе, утвержденное приказом от ДД.ММ.ГГГГ .

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав Контрактной службы Министерства, в который вошла Козлова Е.А. – заместитель заведующего отделом технического надзора и государственных закупок.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Министерства Козлова Е.А. в качестве «специалиста с правом направления контракта участнику размещения заказа», «уполномоченного специалиста», «администратора организации» наделена правом электронной подписи электронных документов при обмене информации между Министерством молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл и Общероссийским официальным сайтом, а также с Официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации об учреждениях в роли пользователя.

Извещения о проведении электронных аукционов №, 0 размещены в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ и подписаны электронной цифровой подписью Козловой Е.А.

Факт составления и размещения извещений № и 0 на официальном сайте ЕИС Козлова Е.А. не оспаривается.

Действия Козловой Е.А. как должностного лица, разместившего извещения о проведении электронных аукционов и документацию об электронных аукционах, содержащих положения, противоречащие Закону о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и, следовательно, доводы Козлова Е.А. об отсутствии в её действиях состава названного правонарушения являются несостоятельными.

Выводы административного органа о наличии вины Козловой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: решением комиссии антимонопольного органа от ДД.ММ.ГГГГ; документацией и извещениями об электронных аукционах № и 0, приказами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Козловой Е.А.

Привлечение антимонопольным органом к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ другого должностного лица Министерства по факту утверждения с нарушением требований Закона о контрактной системе вышеуказанной документации об электронных аукционах, на что в жалобе в обоснование своей невиновности ссылается Козлова Е.А., не освобождает её от административной ответственности, предусмотренной ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Оснований для признания правонарушения, совершенного должностным лицом Козловой Е.А., в силу ст.2.9 КоАП РФ малозначительным судья также не находит.

При назначении наказания должностным лицом административного органа учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ, наказание Козловой Е.А. назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и в соответствии с санкцией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

В силу требования ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело проверено в полном объеме, обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, не установлено, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 012/04/7.30-687/2019 от 09 декабря 2019 года о признании Козлова Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Козловой Е.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.Г. Орлова

12-68/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Козлова Е.А.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Орлова С.Г.
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
26.12.2019Материалы переданы в производство судье
27.12.2019Истребованы материалы
22.01.2020Поступили истребованные материалы
05.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее