Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-62/2021 от 03.03.2021

Судья Селищева И.П. Дело № 12-62/2021    

Р Е Ш Е Н И Е

23 апреля 2021 года                             г. Орел

Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу директора БУЗ ФИО1 на постановление судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года, вынесенное в отношении директора БУЗ ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года директор БУЗ ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в Орловский областной суд, в которой ставит вопрос об отмене принятого решения, просит производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом не в полном объеме дана оценка представленным доказательствам, подтверждающим отсутствие ее вины в совершении административного правонарушения.

Полагает, что ею не допущено нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ссылается на то, что решение о проведении проверки в отношении учебного заведения с указанием предмета проверки, должностного лица, которому поручена проверка, ей представлено не было.

Указывает на то, что понятые не присутствовали при осмотре учебного заведения, протокол осмотра составлен не был, фиксация иным способом не производилась.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1 и её защитника- ФИО4, возражения заместителя прокурора Должанского района Орловской области ФИО5, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В силу пунктов 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Содержание данного пункта Правил, в части обязательности выполнения отдельных мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, должно толковаться исходя из общего содержания санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в их взаимосвязи.

В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. №15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.

Согласно пункту 2.3 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 (ред. от 24.03.2021) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций; организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

При проведении итоговой и промежуточной аттестации общеобразовательной организацией должны быть обеспечены, в том числе, соблюдение в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой (пункт 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20).

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» территория Орловской области, включающая в себя все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения, является территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании поручения Орловской областной прокуратуры заместителем прокурора Должнаского района Орловской области ФИО5 вынесено решение о проведении проверки в отношении БУЗ

В ходе проверки, проведенной <дата>, установлены многочисленные нарушения действующего законодательства при организации работы школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившиеся в том, что имелось одно средство на две туалетные комнаты, стоящее на столе при входе, одно средство на входе в образовательное учреждение, в санитарных узлах и столовой, кожные антисептики отсутствовали;

работники столовой (2 человека) на момент проверки в нарушение санитарно-эпидемиологических требований не обеспечены в необходимом количестве средствами индивидуальной защиты. В наличии неиспользованные одноразовые маски отсутствуют;

в образовательном учреждении в наличии неиспользуемые антисептики для обработки рук отсутствуют;

кабинеты, где проводятся учебные занятия, убираются без использования дезинфицирующих средств, обработка всех контактных поверхностей (в том числе, подоконников) не осуществляется (кабинете русского языка, литературы, иностранного языка и др.);

при проведении урока математики между учителем и учеником не обеспечено соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 м.

Фактические обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата> (л.д.3-7); актом проверки от <дата> (л.д.8-11); письменными объяснениями (л.д.12-13); приказом по отделу образования от <дата> (л.д.16); приказом об утверждении должностных инструкций от <дата> (л.д.17); должностной инструкцией директора <...> ФИО1 (л.д.18-21); Уставом БУЗ (л.д.22-37); обращением Департамента образования Орловской области от 24 ноября 2020 года (л.д.56); договором поставки от <дата> (л.д.51-53); договором от <дата> (л.д.54-55); журналом дезинфекции помещений (л.д.66-70), иными доказательствами.

При таких обстоятельствах, судья первой инстанции пришла к верному выводу о том, что директор БУЗ ФИО1

нарушила санитарно-эпидемиологические требования в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Всем доказательствам судьей районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Постановление о привлечении директора БУЗ ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено директору БУЗ ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с учетом положений частей 2.2, 2.3, 3 статьи 4.1 указанного Кодекса, наказание назначено ниже низшего предела, размер штрафа мотивированно снижен до 25 000 рублей.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, которой в рассматриваемом случае не имеется, поскольку административное правонарушение совершено в период возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в условиях введенного режима повышенной готовности.

Вопреки доводам жалобы, ФИО1 была ознакомлена с решением о проведении проверки, о чем свидетельствует ее личная подпись (л.д.81).

Приведенные заявителем жалобы ссылки на допущенные нарушения при проведении проверки, не являются существенными и не опровергают выводов проверки, которой установлены многочисленные нарушения действующего законодательства при организации работы школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Постановление судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года, оставить без изменения, жалобу директора <...> ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Судья областного суда Л.И. Сафронова

Судья Селищева И.П. Дело № 12-62/2021    

Р Е Ш Е Н И Е

23 апреля 2021 года                             г. Орел

Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу директора БУЗ ФИО1 на постановление судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года, вынесенное в отношении директора БУЗ ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года директор БУЗ ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в Орловский областной суд, в которой ставит вопрос об отмене принятого решения, просит производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом не в полном объеме дана оценка представленным доказательствам, подтверждающим отсутствие ее вины в совершении административного правонарушения.

Полагает, что ею не допущено нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ссылается на то, что решение о проведении проверки в отношении учебного заведения с указанием предмета проверки, должностного лица, которому поручена проверка, ей представлено не было.

Указывает на то, что понятые не присутствовали при осмотре учебного заведения, протокол осмотра составлен не был, фиксация иным способом не производилась.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1 и её защитника- ФИО4, возражения заместителя прокурора Должанского района Орловской области ФИО5, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В силу пунктов 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Содержание данного пункта Правил, в части обязательности выполнения отдельных мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, должно толковаться исходя из общего содержания санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в их взаимосвязи.

В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. №15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.

Согласно пункту 2.3 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 (ред. от 24.03.2021) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций; организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

При проведении итоговой и промежуточной аттестации общеобразовательной организацией должны быть обеспечены, в том числе, соблюдение в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой (пункт 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20).

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» территория Орловской области, включающая в себя все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения, является территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании поручения Орловской областной прокуратуры заместителем прокурора Должнаского района Орловской области ФИО5 вынесено решение о проведении проверки в отношении БУЗ

В ходе проверки, проведенной <дата>, установлены многочисленные нарушения действующего законодательства при организации работы школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившиеся в том, что имелось одно средство на две туалетные комнаты, стоящее на столе при входе, одно средство на входе в образовательное учреждение, в санитарных узлах и столовой, кожные антисептики отсутствовали;

работники столовой (2 человека) на момент проверки в нарушение санитарно-эпидемиологических требований не обеспечены в необходимом количестве средствами индивидуальной защиты. В наличии неиспользованные одноразовые маски отсутствуют;

в образовательном учреждении в наличии неиспользуемые антисептики для обработки рук отсутствуют;

кабинеты, где проводятся учебные занятия, убираются без использования дезинфицирующих средств, обработка всех контактных поверхностей (в том числе, подоконников) не осуществляется (кабинете русского языка, литературы, иностранного языка и др.);

при проведении урока математики между учителем и учеником не обеспечено соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 м.

Фактические обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата> (л.д.3-7); актом проверки от <дата> (л.д.8-11); письменными объяснениями (л.д.12-13); приказом по отделу образования от <дата> (л.д.16); приказом об утверждении должностных инструкций от <дата> (л.д.17); должностной инструкцией директора <...> ФИО1 (л.д.18-21); Уставом БУЗ (л.д.22-37); обращением Департамента образования Орловской области от 24 ноября 2020 года (л.д.56); договором поставки от <дата> (л.д.51-53); договором от <дата> (л.д.54-55); журналом дезинфекции помещений (л.д.66-70), иными доказательствами.

При таких обстоятельствах, судья первой инстанции пришла к верному выводу о том, что директор БУЗ ФИО1

нарушила санитарно-эпидемиологические требования в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Всем доказательствам судьей районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Постановление о привлечении директора БУЗ ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено директору БУЗ ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с учетом положений частей 2.2, 2.3, 3 статьи 4.1 указанного Кодекса, наказание назначено ниже низшего предела, размер штрафа мотивированно снижен до 25 000 рублей.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, которой в рассматриваемом случае не имеется, поскольку административное правонарушение совершено в период возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в условиях введенного режима повышенной готовности.

Вопреки доводам жалобы, ФИО1 была ознакомлена с решением о проведении проверки, о чем свидетельствует ее личная подпись (л.д.81).

Приведенные заявителем жалобы ссылки на допущенные нарушения при проведении проверки, не являются существенными и не опровергают выводов проверки, которой установлены многочисленные нарушения действующего законодательства при организации работы школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Постановление судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года, оставить без изменения, жалобу директора <...> ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Судья областного суда Л.И. Сафронова

1версия для печати

12-62/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Полякова Наталья Александровна
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сафронова Любовь Ивановна
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
04.03.2021Материалы переданы в производство судье
05.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
16.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее