Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-134/2020 от 27.01.2020

РЕШЕНИЕ

02 марта 2020 года                                адрес

Судья Октябрьского районного суда адрес Лобанова Ю.В., с участием представителя ГБПОУ адрес «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В.» Я., по доверенности от дата., представителей ГУ МВД России по адрес Д., действующего на основании доверенности от 25.09.2019г. №..., К., действующей на основании доверенности от дата №..., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе ГБПОУ адрес «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В.» на постановление по делу об административном правонарушении №... от дата, вынесенное начальником отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУМВД РФ по адрес И. в отношении ГБПОУ адрес «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В.» по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении №... от дата, вынесенным начальником отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУМВД РФ по адрес И. ГБПОУ адрес «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В.» привлечены к ответственности в виде административного штрафа в размере 500000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ.

ГБПОУ адрес «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В.» обратились в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что учреждение не может быть признано виновным в совершении вменяемого правонарушения в связи с тем, что исходя из комплексного анализа положений Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 17 и т.д.) обязанность по уведомлению государственного органа возникает в том случае, если образовательной организацией иностранный гражданин был поставлен на учет. В рассматриваемом случае, обучающийся не был приглашен на территорию РФ Колледжем, уведомлений (ходатайств или заявлений) о постановке его на учет Колледжем не направлялось. Таким образом, не могло возникнуть и обязанности об уведомлении органа внутренних дел. Колледж считает, что при проведении проверки была существенно нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Акт проверки был составлен дата без участия проверяемого лица и направлен почтой. Исходя из имеющегося в материалах дела почтового уведомления акт проверки был получен лишь дата. Однако, еще до оформления результатов проверки дата в адрес Учреждения было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении дата. Таким образом, Учреждение было лишено предусмотренного законом права на своевременное ознакомление с результатами проверки и как следствие было ограничено в своих правах. Исходя из распоряжения о проведении проверки, таковая должна была быть проведена в документарной форме. Федеральный закон от дата № 294-ФЗ предусматривает конкретный порядок проведения таких проверок, который был нарушен контролирующим органом. Например, в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 11 названного закона в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. При этом, исходя из распоряжения о проведении проверки, орган государственного контроля (надзора) произвольно значительно сократил этот срок и указал на необходимость предоставления документов до дата (т.е. предоставив 5 рабочих дней для предоставления документов, вместо 10). Кроме того, распоряжение не соответствует форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от дата N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Вместе с тем, органом государственного контроля (надзора) фактически было проведено мероприятие с элементами выездной проверки. Так дата был проведен «опрос свидетеля», который не предусмотрен 294-ФЗ. Исходя из положений 294-ФЗ юридическое лицо должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за 24 часа до её начала. В п. 11 распоряжения о проведении проверки указано на период проведения проверочных процедур, который начинается дата. Однако с распоряжением от дата Колледж (в лице и.о. директора) был ознакомлен лишь дата. Таким образом, при проведении проверки были допущены многочисленные нарушения законодательства, которые могут влечь за собой отмену результатов государственного контроля (надзора). Колледж считает, что при вынесении оспариваемого постановления не были учтены все имеющие значение для дела значимые обстоятельства, от установления которых зависит в том числе размер назначаемого штрафа. В рассматриваемом случае не было установлено каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о тяжких последствиях вменяемого нарушения. Кроме того, необходимо учитывать, что Колледж является бюджетным образовательным учреждением. Существенная часть внебюджетных доходов Учреждения (из которых возможно оплата административного штрафа) уходит на «Стимулирующие выплаты преподавательскому составу, что обеспечивает, в свою Очередь, возможность выполнения указов Президента РФ в части повышения заработной платы учителей. Размер назначенного штрафа является очень существенным для Колледжа и фактически подводит его под «банкротство». Также Учреждение, не может не обратить внимание на возможность наложения наказания в виде предупреждения, в порядке, предусмотренном ст. 2.9 КоАПРФ. Просят постановление№... от дата. признать незаконным и отменить.

В судебное заседание представитель ГБПОУ адрес «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В.» доводы жалобы подержал, просил удовлетворить.

Представители ГУ МВД России по адресв судебном заседании предоставили отзыв, просят оставить постановление по делу об административном правонарушении от дата №... по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб. без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалоб, суд приходит к следующему.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина в образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления, - влечет административную ответственность.

В силу части 3 статьи 17 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" образовательная организация, пригласившая иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях обучения: 1) гарантирует иностранному гражданину возможность получения образования в данной образовательной организации, обеспечивает его своевременную постановку на миграционный учет по месту пребывания, обращение с ходатайством о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на период обучения, а также обеспечивает его выезд из Российской Федерации по завершении или прекращении обучения, за исключением случаев продолжения обучения иностранным гражданином в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи; 2) в течение трех рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в данную образовательную организацию направляет информацию об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования;3) в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из данной образовательной организации направляет информацию об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности.

Согласно части 5 статьи 17 Закона помимо случаев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, образовательная организация обязана также уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, о предоставлении иностранному гражданину академического отпуска и о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в данной образовательной организации.

Согласно п. 8 ст. 13.4 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации или о предоставлении данному иностранному гражданину академического отпуска. Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приложениями к приказу МВД России от дата №... утвержден порядок подачи образовательной организацией уведомления о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина (лица без гражданства) обучавшегося по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию и форма соответствующего уведомления о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина (лица без гражданства).

В соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 5 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

В соответствии с положениями Федерального закона от дата N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", обязанность по учету иностранных граждан, с одновременным возложением ответственности за несоблюдение установленных правил, возлагается на принимающую сторону.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в образовательном учреждении выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по ходатайству данного образовательного учреждения.

ГБПОУ СО «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В.» зарегистрировано дата и поставлено на налоговый учет дата.

На основании распоряжения №...-р от дата была проведена внеплановая документарная проверка ГБПОУ СО «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В.». Актом проверки от дата установлено, что дата в соответствии с приказом №...-к из состава обучающихся колледжа отчислен гражданин Таджикистана А., дата г.адрес этом уведомление о завершении или прекращении обучения в адрес УВМ ГУ МВД России по адрес на данного иностранного гражданина не подавалось.

Как следует из объяснений ВарданянаP.O. следует, что он является директором ГБПОУ СО«Самарскиймногопрофильный колледж им Бартенева В.В.» с дата. Сфера деятельности ГБПОУ СО «Самарский многопрофильный колледж им Бартенева- В.В.»: образовательные услуги среднего профессионального образования и дополнительного образования. дата в соответствии с приказом №...-к из состава обучающихся колледжа отчислен гражданин Таджикистана АбдугаффоровШ.А.дата г.р. дата в соответствии с приказом №...-к из состава обучающихся колледже отчислен гражданин Таджикистана Р., дата г.р. дата в соответствии с приказом №...-к из состава обучающихся колледжа отчислен гражданин Таджикистана О. дата г.р. дата в соответствии с приказом №...-к из состава обучающихся колледже отчислен гражданин Таджикистана Р., дата г.р. дата в соответствии с приказом №...-к из состава обучающихся колледжа отчислен гражданин Таджикистана А., дата г.адрес о завершении или прекращении обучения в адрес УВМ ГУ МВД России поадрес на указанных иностранных граждан не подавались. Данным направлением занималась паспортист колледжа П. Со слов П. колледж не выступал принимающей стороной при постановке на миграционный учет указанных иностранных гражданин поэтому она не стала подготавливать и давать директору колледжа на подпись уведомления о завершении или прекращении обучения вышеуказанных иностранных граждан. ВарданянP.O. не знал о требованиях законодательства о том, что профессиональной образовательной организации необходимо уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина в срок не превышающий три рабочих дня с даты завершении или прекращения обучения иностранным гражданином.

17.12.2019г. старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес возбуждено дело об административном правонарушении и определено провести административное расследование.

17.12.2019г. составлен административный протокол 19 №... в отношении ГБПОУ СО «Самарский многопрофильный колледж им Бартенева В.В.», из которого следует, что дата в 9.00 ГБПОУ СО «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В.» нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по адрес о завершении или прекращении обучения гражданином Таджикистана А., дата г.р., а именно, не направило уведомление в УВМ ГУ МВД России по адрес в срок, не превышающий три рабочих дня с даты завершения или прекращения обучения иностранным гражданином, чем нарушило требования п. 19 ст. 13.4 Федерального закона №115-ФЗ от дата «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Однако в ходе расследования должностным лицом не исследовались данные о том, что ГБПОУ СО «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В.» ходатайствовало о выдаче гражданину Таджикистана А. приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях обучения в названном учреждении, данные материалы в деле отсутствуют, а также не исследовался договор, на основании которого проходил обучение указанный гражданин, какова была цель его въезда в РФ.

Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в целях обучения и поступивший в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.

При этом поступление иностранного гражданина в образовательную организацию и получение им профессионального образования, не свидетельствует о наличии такой цели при въезде в Российскую Федерацию.

Таким образом, в ходе расследования по делу должностным лицом не были выяснены вышеуказанные обстоятельства, вместе с тем указанные вопросы является юридически значимым обстоятельством, влияющим на установление в действиях ГБПОУ СО «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В.» наличия или отсутствия признаков состава административного правонарушения, связанного с нарушением требований миграционного законодательства в области миграционного учета.

Принимая во внимание, что должностным лицом в нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ не выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, постановление нельзя признать законным.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судьей, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, задачи административного производства, предусмотренные ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, должностным лицом не выполнены, допущенные процессуальные нарушения положений КоАП РФ являются существенными, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену вынесенного решения и направление дела на новое рассмотрение.

На момент рассмотрения срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, согласно ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.░.» - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №... ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.░.» ░░ ░░. 18.19 ░.1 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

12-134/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Демидов А.Г.
Кудряшова А.В.
Яковенко М.Д.
ГБПОУ СО "Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В."
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лобанова Ю. В.
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
02.03.2020Судебное заседание
08.04.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.05.2020Вступило в законную силу
13.07.2020Дело оформлено
13.07.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее