Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2014 от 03.02.2014

К делу № 12-22/2014

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«13» февраля 2014 года г. Сочи

Судья Адлерского районного суда города Сочи Шепилов С.В., при секретаре Моисеевой Д.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО, рассмотрев жалобу ФИО на постановление о назначении административного наказания от 27.03.2013 года, вынесенное административной комиссией администрации Адлерского района города Сочи,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации Адлерского района г. Сочи от 27.03.2013 года, ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3.02.2014 года в Адлерский районный суд г. Сочи поступила жалоба ФИО, в которой он просит отменить постановление административной комиссии администрации Адлерского района г. Сочи от 27.03.2013 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей, производство по делу прекратить.

В обоснование своей жалобы ФИО указал, что считает обжалуемое постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Объект (жилой дом), расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит ему на праве собственности (свидетельство о гос. регистрации права от 14.01.2011г.) и был построен в 1953 году, что подтверждается кадастровым паспортом объекта. С момента постройки по настоящее время размещение (реконструкция) объектов капитального строительства по указанному адресу им не производилась. К существующим (построенным) объектам в указанном пункте «Правил» каких-либо требований не содержится. Следовательно, считает, что нарушения п. 13.1.1 «Правил Землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» отсутствуют.

В обжалуемом постановлении административная комиссия ссылается на протокол об административном правонарушении № от 12.03.2013 года как на материалы дела и доказательство административного правонарушения. Протокол составлен безосновательно. Кроме того, при составлении протокола ведущий специалист отдела экономики ФИО и свидетели ФИО и ФИО, указали заведомо ложные сведения о его отказе от подписания протокола в их присутствии. В марте 2013 года к нему никто из администрации Адлерского района не приходил. При составлении в отношении него протокола об административном правонарушении от 12.03.2013 года он не присутствовал, подписывать данный протокол и получать его копию он не отказывался.

Копию постановления о назначении административного наказания он также не получал. Копию данного постановления он получил в отделе полиции после того как обратился с заявлением на неправомерные действия сотрудников администрации Адлерского района г. Сочи.

Таким образом, он был лишен возможности обжаловать постановление от 27.03.2013 г. в суде в предусмотренный законом срок.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО поддержал доводы жалобы в полном объеме и настаивал на ее удовлетворении.

Представители администрации Адлерского района города Сочи в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщены. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. Представили отзыв на жалобу ФИО, согласно которого просят отказать в удовлетворении жалобы. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса, что не противоречит требованиям КоАП РФ.

Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение ФИО, суд считает, что постановление административной комиссии администрации Адлерского района города Сочи о назначении административного наказания от 27.03.2013 года в отношении ФИО по ст. 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

Так, согласно ст. 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» административным правонарушением признается невыполнение утвержденных органами местного самоуправления требований, установленных правилами землепользования и застройки, в том числе к проектированию и строительству объектов, а также к озеленению территорий, размещению архитектурных объектов малых форм.

Согласно протокола № 1042 от 12.03.2013 г. об административном правонарушении специалистами администрации Адлерского района города Сочи было установлено, что ФИО допустил нарушение правил землепользования и застройки, не привел к единому архитектурному облику фасад, кровлю и ограждение здания, расположенного по <адрес>.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правона­рушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотрен­ных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о мес­те и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотре­ния дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность пользоваться правами, предусмотренными КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, настоящее дело рассмотрено административной комиссией без участия лица, привлеченного к админи­стративной ответственности.

Доказательств, подтверждающих извещение ФИО о дате, месте и времени рассмотрения дела на 27.03.2013 года, в материалах дела не имеется.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела указанный порядок был нарушен, поскольку на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в результате чего было нарушено право ФИО на защиту.

Вместе с тем, судом установлено, что копия постановления по делу об административном правонарушении от 27.03.2013 года была направлена заявителю по адресу: <адрес>.

Однако, материалами дела подтверждено, что ФИО не проживает по указанному адресу, поскольку снят с регистрационного учета по вышеуказанному адресу 26.11.2010 года.

Таким образом, административной комиссией администрации Адлерского района г. Сочи допущено существенное нарушение процедуры привлечения ФИО к административной ответственности при вынесении постановления о назначении административного наказания от 27.03.2013 года.

Более того, согласно постановления Административной комиссии администрации Адлерского района города Сочи о назначении административного наказания от 27.03.2013 года при рассмотрении дела об административном правонарушении исследованы: протокол об административном правонарушении № 1042 от 12.03.2013 года, копия выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копия фотографии.

Административная комиссия администрации Адлерского района города Сочи посчитала, что в материалах дела достаточно доказательств, подтверждающих совершение административного правонарушения ФИО

В соответствии с п.п. 14, 14.3, 14.4, 14.5 ст. 14 Федерального закона от 01.12.2007 года №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до 1 июля 2014 года устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории. Границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории и требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с Корпорацией в порядке, установленном для утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, и устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи (п. 14). Лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до 1 января 2013 года, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до 1 января 2013 года (п. 14.3). Лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и (или) лица, являющиеся правообладателями расположенных на указанных земельных участках объектов недвижимого имущества, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить работы по благоустройству этих земельных участков в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до 1 января 2014 года (п. 14.4). Орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи вправе предъявлять к лицам, указанным в п. 14.3 статьи 14 Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ, требования к исполнению ими обязанностей по завершению строительства, реконструкции расположенных в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории объектов капитального строительства и иных объектов и (или) приведению их внешнего архитектурного облика в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов (п. 14.5).

Пунктом 13.1.1. Решения Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 (ред. от 12.12.2011) «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» определено, что при размещении (реконструкции) объектов капитального строительства в границах зоны «ОГК» устанавливаются следующие требования:

а) обеспечение архитектурно выразительного, эстетического и функционально обоснованного объемно-пространственного решения объекта капитального строительства;

б) применение архитектурных решений соразмерно открытому пространству окружающей среды;

в) формирование ансамблевой застройки;

г) применение технологических решений по вертикальному озеленению.

2. Оформление фасада объектов:

- цокольная часть - на высоту согласно пропорции здания от 0,2 м до 1,5 - 2,0 м. Необходимо выполнять отделку из современных облицовочных материалов, композитных материалов, либо из натурального камня (гранит, мрамор, песчаник), либо из керамогранита (цветовая гамма: светло-песочная, коричневая, "шоколад",
бордовый, серый);

- кровля объекта - керамическая черепица (колер - красно-коричневый), гибкая черепица (колер – от красного до коричневого);

- стены фасада - отделку выполнять в бежевых и белых тонах. В горном кластере с использованием традиционных натуральных отделочных материалов (дерево, камень, керамическая черепица). Материал отделки - от декоративной штукатурки до вентилируемого фасада (композитные материалы, керамогранит,
натуральный камень);

- ночной фасад здания включает в себя обязательную подсветку входных групп, наружное освещение территории объекта (зон отдыха, детских площадок, путей подхода к объекту).

Согласно п. 3.2.11 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи», утвержденных решением Городского собрания Сочи от 26.11.2009 года № 161 юридические и физические лица обязаны по требованию администрации города Сочи или уполномоченного ею органа в установленный срок приводить в соответствии с настоящими правилами фасады (внешний облик) зданий, строений, сооружений, ограждений, иных элементов благоустройства и малых архитектурных форм, земельных участков, находящихся в границах территорий, прилегающих к олимпийским объектам, и (или) зонах международного гостеприимства в период организации и проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

В соответствии с п. 22.11 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи», утвержденных решением Городского собрания Сочи от 26.11.2009 года № 161 при благоустройстве зданий, строений, сооружений, ограждений, земельных участков или иных элементов благоустройства учитывать следующие требования:

1) обеспечение архитектурно-выразительного, эстетического и функционально обоснованного объемно-пространственного решения объекта капитального строительства на основании заключения управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи;

2) применение архитектурных решений соразмерно открытому пространству окружающей среды на основании заключения управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи;

3) формирование ансамблевой застройки;

4) применение технологических решений по вертикальному озеленению;

5) оформление фасада объектов:

- цокольная часть - на высоту согласно пропорции здания от 0,2 м до 1,5 - 2,0 м. Необходимо выполнять отделку из современных облицовочных материалов, композитных материалов либо из натурального камня (гранит, мрамор, песчаник), либо из керамогранита (цветовая гамма: светло-песочная, коричневая, "шоколад", бордовая, серая);

- кровля объекта - керамическая черепица (колер красно-коричневый), гибкая черепица (колер от красного до коричневого);

- стены фасада - отделку выполнять в бежевых и белых тонах. В горном кластере с использованием традиционных натуральных отделочных материалов (дерево, камень, керамическая черепица). Материал отделки - от декоративной штукатурки до вентилируемого фасада (композитные материалы, керамогранит, натуральный камень);

- ночной фасад здания включает в себя обязательную подсветку входных групп, наружное освещение территории объекта (зон отдыха, детских площадок, путей подхода к объекту).

Как следует из п. 22.13 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи», утвержденных решением Городского собрания Сочи от 26.11.2009 года № 161 юридические и физические лица в границах Зон обязаны: выполнять в срок, установленный администрацией города Сочи или органом, ею уполномоченным, требования о приведении архитектурного облика зданий, строений, сооружений, ограждений, иных элементов благоустройства, в том числе земельных участков в соответствие с настоящими правилами. Порядок внесения требований о приведении архитектурного облика зданий, строений, сооружений, ограждений, иных элементов благоустройства, в том числе земельных участков, в соответствие с настоящими Правилами определяются правовым актом администрации города Сочи.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Как установлено в зале судебного заседания предписаний, требований с установлением срока для устранения выявленного нарушения Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи ФИО не выдавалось, акт обследования земельного участка с находящимися на нем объектами не составлялся, распоряжение о проведении проверки при осуществлении муниципального контроля не предъявлялось и не вручалось. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Согласно статье 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на неприкосновенности собственности, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав.

Градостроительный кодекс РФ не содержит никаких правил по принудительной реконструкции и благоустройству уже существующих строений.

Федеральный закон от 01.12.2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит особые правила осуществления градостроительной деятельности в Сочи (ст.14), однако и они не предусматривают права органов местного самоуправления принуждать собственников жилых домов (уже законченных строительством) приводить их внешний вид к «единому архитектурному облику». Согласно данной статье собственники обязаны за счет собственных и (или) привлеченных средств завершить работы по благоустройству земельных участков в соответствии с проектной документацией и (или) правилам и землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до 1 января 2014 года.

Единые архитектурно-ландшафтные требования к застройке и благоустройству территории при реализации «Единой концепции архитектурного развития территории проведения ХХП Олимпийских зимних игр и Х1 Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи», утвержденные распоряжением администрации города Сочи от 01.06.2010 № 306-р, применяются к случаям размещения или реконструкции объектов капитального строительства.

Судом учитывается, что закон обратной силы не имеет и может распространяться только на правоотношения, возникшие после вступления его в силу, если иное не установлено самим законом.

Как следует из материалов дела жилой дом, расположенный по <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии от 14.01.2011 г. Объект был построен в 1953 году и с момента постройки по настоящее время размещение (реконструкция) объектов капитального строительства по указанному адресу не производилась.

Частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается не виновным, пока его вина не доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии администрации Адлерского района города Сочи Краснодарского края о назначении административного наказания от 27.03.2013 года в отношении ФИО о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии ФИО состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Согласно ч. 1 п. 3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,-

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27.03.2013 ░░░░ ░░ ░░. 8.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.07.2003 ░░░░ № 608-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27.03.2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.07.2003 ░░░░ № 608-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.2 - 30.8 ░░░░ ░░.

░░░░░: ░░░░░░░

12-22/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Морозов Владимир Михайлович
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Шепилов С.В.
Дело на сайте суда
sochi-adler--krd.sudrf.ru
05.02.2014Материалы переданы в производство судье
13.02.2014Судебное заседание
28.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее