УИД 24RS0026-01-2020-000514-38
Дело № 5-31/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 ноября 2020 года с. Каратузское
Судья Каратузского районного суда Красноярского края Криндаль Т. В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Швабенланд Э. И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Швабенланд Э. И., родившейся <...> в <...>, проживающей в <...>, не работающей (пенсионер), не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Швабенланд Э.И. допустила невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности- при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «у» п. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Во исполнение указанных полномочий, на территории Красноярского края постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 г. № 152-п введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п. «а,д» п. 3, пп «а,в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина; не создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; не осуществлять действия, создающие угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью; не осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 г. «Об ограничении посещения общественных мест гражданами на территории Красноярского края» ( в редакции Указа от 03.06.2020 г. № 140-уг), до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Швабенланд Э.И., в нарушение указанных требований, достоверно зная о необходимости использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в организациях, 29 сентября 2020 года в 14 час. 48 мин. находилась в помещении магазина «Казачка» по адресу <...>, не имея средств индивидуальной защиты (медицинской маски, респиратора, ватно-марлевой повязки), тем самым нарушив требования п. подпункта «б» пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. № 73 –уг (в редакции Указа от 03.06.2020 № 140-уг)
Таким образом, своими действиями Швабенланд Э.И. допустила невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,-Швабенланд Э. И. не признала описанное выше правонарушение. Пояснила, что действительно 29.09.2020 г. находилась в помещении магазина «Казачка» в с. Каратузское, не имея средств индивидуальной защиты- медицинской маски, респиратора либо ватно-марлевой повязки. При этом полагала, что на территории РФ не вводился режим самоизоляции, карантина либо повышенной готовности. Режим повышенной готовности на определенной территории вправе вводить глава местной администрации, однако главой Каратузского района такого режима не вводилось. При введении режима чрезвычайного положения либо повышенной готовности, органы местного самоуправления обязаны бесплатно обеспечить население средствами индивидуальной защиты. Она обращалась к главе Каратузского района с заявлением об обеспечении средствами индивидуальной защиты, в чем получила отказ. Также полагает, что Указ Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. нарушает ее конституционное право на свободу передвижения. Кроме того, указывает на составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом, на процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушение- не разъяснение прав участникам производства- свидетелям, лицу, в отношении которого велось производство по делу, в связи с чем доказательства, представленные материалы дела являются недопустимыми.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины Швабенланд Э.М. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
К такому выводу прихожу исходя из объяснений Швабенланд Э.И., подтвердившей факт своего нахождения в магазине «Казачка», в указанные в протоколе об административном правонарушении дату и время, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также иных доказательств, исследованными судьей.
Также, согласно рапорту оперативного дежурного отделения полиции № 2 МО МВД России «Курагинский» от 29.09.2020 г., в 14 час.48 мин. в дежурную часть ОП № 2 поступило сообщение от Шокина С.Ю., о том, что покупатель магазина «Казачка», расположенного в <...>, отказывается надевать медицинскую маску ( л.д.2)
Из объяснений Шокина С.Ю. от 29.09.2020 г. следует, что 29.09.2020 г. находился в помещении магазина «Казачка», в 14 час.45 мин. к нему обратилась кассир магазина и сообщила, что покупатель находится без маски, о чем он сообщил в полицию. (л.д. 6)
В соответствии с объяснениями Ивановой А.Е. 29.09..2020 г. в 14 час. 45 мин., она находилась на рабочем месте в качестве кассира магазина «Казачка». К кассе подошла женщина, у которой отсутствовала маска. Она попросила данную женщину надеть маску, на что женщина ответила отказом.
Согласно объяснениям Нилендер Э.Ю., он является индивидуальным предпринимателем, владельцем магазина «Казачка». Ему стало известно о том, что 29.09.2020 г. в 14 час. 48 мин. в данном магазине Швабенланд Э.И. взяла 1 булку хлеба и прошла к кассе, однако кассир не стала обслуживать данного покупателя.
При этом, вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, о недопустимости использования указанных объяснений в качестве доказательств по делу об административном правонарушении, опрошенные лица своей личной подписью подтвердили достоверность изложенных объяснений, а также разъяснение им прав и обязанностей и предупреждение об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <...> от 23.10.2020 г. в <...> Швабенланд Э.И. находилась в помещении магазина «Казачка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, ватно-марлевой повязки), чем нарушила требования подпункта 1 «б» пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края № 75-Уг от 31.03.2020 г. в редакции Указа от 03.06.2020 г., и создала угрозу собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других граждан и их санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом – старшим участковым уполномоченным полиции ОП № 2 МО МВД России «Курагинский», наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, а также п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 975-р; сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в нем отражены, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой, каких-либо существенных недостатков протокол не содержит.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о невнятном, нечетком, неразборчивом оглашении прав, предусмотренных 51 Конституции РФ, а также нормами КоАП РФ, являются субъективным суждением и не влекут признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием действующих нормативно-правовых актов, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностными лицами административного органа допущены существенные нарушения названного КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования,
Из анализа вышеприведенных норм действующего законодательства, в их системной взаимосвязи, позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При таком положении Швабенланд Э.И. подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, наличие обстоятельства, смягчающего наказание, к которым следует отнести совершение административного правонарушения впервые, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, что будет отвечать принципам разумности и справедливости при конкретных обстоятельствах совершенного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Швабенланд Э. И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его получения через Каратузский районный суд.
Судья Т.В.Криндаль