Гражданское дело №2-2882/2013
Решение
Именем Российской Федерации 20 декабря 2013 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Борисовой Л.А.
при секретаре Лазаревой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковые заявления Шатрилова Михаила Ивановича и Чирковой Людмилы Владимировны к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №16 «Тополек» о взыскании недоначисленной заработной платы и возложении обязанности начислять и выплачивать заработную плату с начислением районного коэффициента и надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера,
установил:
Шатрилов М.И.и Чиркова Л.В. обратились в суд с исками к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №16 «Тополек» (далее по тексту МАДОУ №Детский сад №16 «Тополек»), настаивая на взыскании в свою пользу недоначисленной заработной платы за ноябрь 2013 г. и возложении на работодателя обязанности начислять и выплачивать каждому из них не менее одного минимального размера заработной платы в РФ с учетом отработанной месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда с начислением на данную заработную плату районного коэффициента и надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Свои требования истцы мотивировали тем, что выплаты им осуществлены с нарушением требований трудового законодательства, при этом заработная плата истцов в указанный ими период была менее установленного в РФ размера МРОТ с учетом районного коэффициента и северной надбавки.
С учетом мнения сторон гражданские дела по искам объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения
Рассмотрение исков осуществлено в отсутствие истцов по их заявлениям.
Заведующая детским садом Деньгина И.М. просила рассматривать дело в свое отсутствие, представила письменный отзыв, оспаривая заявленные требования. Она просила обратить внимание на сложившийся порядок выплат, когда региональная выплата включает в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Размеры заработной платы для расчета региональной выплаты включают в себя также начисления по районному коэффициенту, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями. При расчете региональной доплаты под месячной заработной платой понимается заработная плата конкретного работника с учетом доплаты до размера минимальной заработной платы, установленной в Красноярском крае.
Представители привлеченных к участию в деле Администрации города Енисейска и МКУ «Централизованная бухгалтерия отдела образования администрации г.Енисейска» в судебное заседание не явились, о времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть иска в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 7 и ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Часть 3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии с требованиями ст. 148, 315- 317 ТК РФ оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Таким образом, заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.
В противном случае, включение указанных компенсационных выплат в минимальную заработную плату работника приведет к равной минимальной оплате труда работников равной квалификации, выполняющих одинаковую работу по одной и той же профессии, должности в разных климатических условиях, что, исходя из норм международного права и требований законодательства РФ, не допускается.
В соответствии с ч.10 ст. 5 ТК РФ органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По смыслу указанной нормы права, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в области регулирования трудовых отношений должны соответствовать нормам ТК РФ. В случае если нормативно- правовой акт органа местного самоуправления не соответствует этим требованиям, такой акт не подлежит применению, а применяются нормы нормативно- правового акта большей юридической силы, в данном случае ТК РФ.
Постановление администрации города Енисейска №246-п, на которое ссылается ответчик противоречит положениям ст. ст. 315-317 ТК РФ, в связи с чем эти доводы не могут быть приняты во внимание судом.
Законом РФ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 №82-ФЗ (в ред. от 01.06.2011 №106 - ФЗ) с 1 июня 2011 года в Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 611 рублей в месяц, с 1 января 2013 года – 5205 руб. (ст.1 Федерального закона №232-ФЗ от 3.12.2012 г.).
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 г. N 12 (в ред. от 24.04.2007г), Енисейский район Красноярского края отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960, Указом Президиума ВС СССР от 26.09.1967 №1980-VII, Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР ВЦСПС от 0604.1972 №255 в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера к заработной плате работников начисляется надбавка в размере 50%.
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 для города Енисейска и Енисейского района установлен районные коэффициенты к заработной плате работников в 1.3.
Перечисленные нормативные акты действуют и в настоящее время.
С учетом этого заработная плата истцов в 2013 г. должна быть определена работодателем не менее 9369 руб. В судебном заседании установлено, что истцам в ноябре 2013 г. выплачена заработная плата, размер которой был ниже гарантированного минимума и составил 6827 руб.
С учетом сведений, предоставленных МКУ «Централизованная бухгалтерия отдела образования администрации г.Енисейска», исходя из установленного с 1 января 2013 года размера МРОТ в 5205 руб. х 1.8, суд считает необходимым взыскать в пользу истцом по 2542 руб. (9369 руб. – 6827 руб.)
Требование о возложении на ответчика обязанности в дальнейшем, начиная с 1 декабря 2013 года, начислять и выплачивать указанным работникам не менее одного минимального размера заработной платы в РФ с учетом отработанной месячной нормы рабочего времени и выполнения нормы труда на данную заработную плату районного коэффициента и надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера также подлежат удовлетворению, поскольку это необходимо для пресечения продолжающегося нарушения трудовых прав истцов.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С ответчика следует взыскать в доход местного бюджета- бюджета муниципального образования город Енисейск - государственную пошлину, размер которой в соответствии со ст. 333.19 НК РФ по каждому из предъявленных требований составит 400 рублей, соответственно по двум требованиям- 800 рублей.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Тополек»:
- в пользу Шатрилова Михаила Ивановича - №
- в пользу Чирковой Людмилы Владимировны – №
Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Тополек» выплачивать с 1 декабря 2013 года Шатрилову Михаилу Ивановичу и Чирковой Людмиле Владимировне не менее одного минимального размера заработной платы в РФ с учетом отработанной месячной нормы рабочего времени и выполнения нормы труда с начислением на данную заработную плату районного коэффициента и надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Тополек» в доход бюджета муниципального образования город Енисейск государственную пошлину в размере №
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца.
Председательствующий Л.А.Борисова