63RS0№-07
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Ленинского районного суда г. Самара Т.А.Турбина, изучив административное исковое заявление Зотеева В. В., Зотеевой В. В. к СПИ ОСП <адрес> Гурову И.Н. о признании недействительным постановления,
установил:
Административные истцы обратились в суд с административным иском о признании недействительным постановления о возобновлении исполнительного производства, вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> Гуровым И.Н. №-ИП.
Изучив заявление и приложенные документы, суд полагает, что оно подлежит возвращению по следующим основаниям.
Согласно положениям статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу положений статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (часть 1).
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2).
Об этом свидетельствуют и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 8 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которым в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Кроме того, в силу части 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
Таким образом, на требования об оспаривании в суде действий судебных приставов-исполнителей правила, установленные данной правовой нормой, не распространяются.
В рассматриваемом случае, права на подачу административного иска по правилам альтернативной подсудности, установленным вышеуказанными правовыми нормами, у административных истцов не имеется.
Из содержания административного искового заявления следует, что Зотеевым В.В., Зотеевой В.В. оспаривается постановления судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> о возобновлении исполнительного производства №-ИП, местом нахождения которого является адрес: <адрес>, которое к территории Ленинского районного суда <адрес> не относится, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявленные требования не подсудны Ленинскому районному суду <адрес>, что является основанием для возврата поданного Зотеевым В.В., Зотеевой В.В. административного искового заявления.
В силу пункта 2 части 1 статьи 129, части 2 статьи 222 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае неподсудности требований данному суду.
На основании изложенного и руководствуясь ст.129 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Зотеева В. В., Зотеевой В. В. к СПИ ОСП <адрес> Гурову И.Н. о признании недействительным постановления - возвратить административным истцам.
Разъяснив административному истцу право на обращение с данным административным исковым заявлением в Железнодорожный районный суд <адрес> по месту нахождения административного ответчика.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья /подпись/ Т.А. Турбина
Копия верна. Судья: