Дело № 2-449/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2018 года г. Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,
при секретаре Ивановой В.А.,
с участием истца Ковпенко М.Ф.. представителя истца Абдуллина М.И., представителя ответчика Хижняка Р.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ковпенко Мелании Филипповны, Байковой Зои Ивановны к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
Истцы обратились в суд с настоящим иском.
В обоснование требований в исковом заявлении указывают, что с 01 августа 2017 года ответчик приостановил выплату пенсии. Из ряда писем полученных истцами от ответчика на их требование о выплате пенсии, об указании конкретного пункта части 1 ст.24 Федерального закона № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях», основание по которому истцам была приостановлена выплата пенсии, ответчик не ответил по существу обращений истцов, тогда как в соответствии с Федеральным законом № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов и уведомление о переадресации обращения в тот или иной орган в компетенцию которого входит решение вопросов обозначенных в обращении.
С учетом уточненных требований, просят суд обязать ответчика указать конкретный пункт (от одного до шести) части 1 статьи 24 Федерального закона № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» на основании которого истца приостановлена выплата пенсии.
Обязать ответчика указать конкретный пункт, конкретной статьи Федерального закона от 21.07.2014 года № 208 – ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» который вводит еще один пункт в часть 1 ст.24 Федерального закона № 400 – ФЗ от 28.12.2013 года о приостановлении выплаты страховой пенсии.
Обязать ответчика указать конкретный пункт, конкретного статьи Федерального закона от 21.07.2014 года № 208 – ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вводящего условия приостановления и возобновления выплаты страховой пенсии, на основании которых истцам приостановлена выплата пенсии.
Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 748 000 рублей.
Определением Центрального районного суда г. Симферополя от 20 марта 2018 года гражданское дело по иску Ковпенко Мелании Филипповны, Байковой Зои Ивановны к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда прекращено в части требований о компенсации морального вреда в связи с отказом истцами от исковых требований в данной части.
В судебном заседании истец Ковпенко М.Ф. и ее представитель поддержали исковые требования по изложенным в иске основаниям.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований.
В судебное заседание истец Байкова З.И. не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно Распоряжению ГУ УПФР в г. Ялте Республики Крым № 180000035369 Ковпенко М.Ф. приостановлена выплата пенсии в соответствии с.ч.1 ст.24 Федерального закона № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.08.2017 года.
Согласно Распоряжению ГУ УПФР в г. Ялте Республики Крым № 180000035371 Байковой З.И. приостановлена выплата пенсии в соответствии с.ч.1 ст.24 Федерального закона № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.08.2017 года.
Согласно заявлению № 1 Байковой З.И. в ГУ ОПФ РФ по Республике Крым от 21.06.2017 года (вход. от 26.07.2017г.), заявитель требует выплатить пенсию как гражданину РФ.
Согласно заявления № 2 Байковой З.И., направленному в том числе в ГУ РПФ РФ по Республике Крым от 21.07.2017 года (вход от 26.07.2017 года), заявитель просит внести изменения в Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении перечня документов необходимых для установления страховой пенсии. Установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» № 958н от 28.11.2014 года и добавить его необходимыми статьями, отменить Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» № 14н от 19.01.2016 года.
Согласно ответа ГУ ОПФ РФ по Республике Крым Байковой З.И. от 24.08.2017 года, рассмотрены обращения № 1 и № 2 о предложениях по урегулированию спорных вопросов и улучшению законодательной базы ПФР, вопросы пенсионного обеспечения законодательно урегулированы и не требуют внесения дополнительных изменений, ровно как и отмены действующих нормативных правовых актов. В материалах выплатного дела отсутствует паспорт гражданина Российской Федерации в связи с чем, органы Пенсионного фонда Российской Федерации вынуждены были прекратить выплату пенсии с 01августа текущего года.
Согласно заявлению № 3 от 24.08.2017 года Байковой З.И. в ГУ ОПФ РФ по Республике Крым, заявитель просит указать конкретный пункт части 1 ст.24 основания по которому заявителю приостановлена выплата пенсии.
Согласно ответа ГУ ОПФ РФ по Республике Крым от 22.09.2017 года, рассмотрено обращение, вследствие не представления Байковой З.И. документов, идентифицировать правовой статус заявителя в целях пенсионного обеспечения органам Пенсионного фонда Российской Федерации не представляется возможным, в связи с чем выплата пенсии была приостановлена.
Согласно дополнения к заявлению № 3 Байковой З.И. от 15.09.2017 года в ГУ ОПФ РФ по Республике Крым, заявитель повторно просит указать конкретный пункт (один из шести) части 1 ст.24 Федерального закона № 400 ФЗ от 28.12.2013 года на основании которого заявителю была приостановлена пенсия.
Из ответа ГУ ОПФ РФ по Республике Крым Байковой З.И. от 17.10.2017 года следует, что поскольку заявителем не представлены документы, идентифицировать правовой статус заявителя в целях пенсионного обеспечения органам Пенсионного фонда Российской Федерации не представляется возможным, в связи с чем выплата пенсии была приостановлена.
Согласно заявления № 4 Байковой З.И. в ГУ ОПФ РФ по Республике Крым от 29.08.2017 года, заявитель просит признать действия ГУ ОПФ РФ по Республике Крым не соответствующими действующему законодательству.
Согласно ответа ГУ ОПФ РФ по Республике Крым Байковой З.И. от 29.09.2017 года, рассмотрено обращение № 4, сообщено, что в затронутых заявителем в предыдущих обращениях вопросов не усматривается случаев их разрешения иными органами, поскольку вопросы идентифицирования правового статуса лица, претендующего на пенсионное обеспечение, урегулировано в законодательном порядке. В действиях ОПФР по Республике Крым отсутствуют признаки несоблюдения требований нормативных актов.
Согласно заявления № 5 Байковой З.И. в ГУ ОПФ РФ по Республике Крым от 20.09.2017 года (вход. от 21.09.2017) заявитель просит ответить на вопросы: какие нормы действующего законодательства РФ в пенсионных правоотношениях вводят термин «объективные обстоятельства» и разрешают ссылаясь на эти обстоятельства не соблюдать действующее законодательства.
Согласно ответа ГУ ОПФ РФ по Республике Крым Байковой З.И. от 19.10.2017 года указано, что термин «объективные обстоятельства» не определен нормами пенсионного законодательства и использовался не в качестве термина. Объективные обстоятельства примененные органами Пенсионного фонда РФ Республики Крым, обусловлены предоставлением заявителю времени для получения документа, подтверждающего право на пенсию, в связи с чем с января 2015 года по июль текущего года заявителю осуществлялась выплата пенсии.
Согласно заявлению № 1 Ковпенко М.Ф. в ГУ ОПФ РФ по Республике Крым от 19.07.2017 года, заявитель требует выплатить пенсию как гражданину РФ.
Согласно заявления № 2 Ковпенко М.Ф. направленному в том числе в ГУ РПФ РФ по Республике Крым от 19.07.2017 года (вход от 21.07.2017 года), заявитель просит внести изменения в Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении перечня документов необходимых для установления страховой пенсии. Установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» № 958н от 28.11.2014 года и добавить его необходимыми статьями, отменить Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» № 14н от 19.01.2016 года.
Согласно ответа ГУ ОПФ РФ по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрены обращения № и № о предложениях по урегулированию спорных вопросов и улучшению законодательной базы ПФР, вопросы пенсионного обеспечения законодательно урегулированы и не требуют внесения дополнительных изменений, ровно как и отмены действующих нормативных правовых актов. В материалах выплатного дела отсутствует паспорт гражданина Российской Федерации в связи с чем, органы Пенсионного фонда Российской Федерации вынуждены были прекратить выплату пенсии с 01августа текущего года.
Согласно заявлению № ФИО2 в ГУ ОПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель просит указать конкретный пункт части 1 ст.24 Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на основании которого заявителю была приостановлена пенсия.
Согласно ответа ГУ ОПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в материалах выплатного дела отсутствует паспорт гражданина РФ, в связи с чем заявитель неоднократно уведомлялся о необходимости предоставления паспорта гражданина РФ для осуществления выплаты пенсии.
Из ответа ГУ ОПФ РФ по <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поскольку заявителем не представлены документы, идентифицировать правовой статус заявителя в целях пенсионного обеспечения органам Пенсионного фонда Российской Федерации не представляется возможным, в связи с чем выплата пенсии была приостановлена.
Согласно заявления № ФИО2 в ГУ ОПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (вход. от ДД.ММ.ГГГГ), заявитель просит признать действия ГУ ОПФ РФ по <адрес> не соответствующими действующему законодательству.
Согласно ответа ГУ ОПФ РФ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено обращение №, сообщено, что в затронутых заявителем в предыдущих обращениях вопросов не усматривается случаев их разрешения иными органами, поскольку вопросы идентифицирования правового статуса лица, претендующего на пенсионное обеспечение, урегулировано в законодательном порядке. В действиях ОПФР по <адрес> отсутствуют признаки несоблюдения требований нормативных актов.
Согласно заявления № ФИО2 в ГУ ОПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (вход. от ДД.ММ.ГГГГ), заявитель просит ответить на вопросы: какие нормы действующего законодательства РФ в пенсионных правоотношениях вводят термин «объективные обстоятельства» и разрешают ссылаясь на эти обстоятельства не соблюдать действующее законодательства.
Согласно ответа ГУ ОПФ РФ по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что термин «объективные обстоятельства» не определен нормами пенсионного законодательства и использовался не в качестве термина. Объективные обстоятельства примененные органами Пенсионного фонда РФ Республики Крым, обусловлены предоставлением заявителю времени для получения документа, подтверждающего право на пенсию, в связи с чем с января 2015 года по июль текущего года заявителю осуществлялась выплата пенсии.
Согласно ч. 1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу п. 1 ст.9 указанного Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно п. 1 ст.10 указанного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в том числе, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.(п.3)
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.(п.4)
Согласно п. 1 ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что рассмотрение обращений проведено лицами в соответствии с их компетенцией, на все поступившие в адрес ответчика от истцов заявления даны в установленный законом срок ответы по существу поставленных в обращении вопросов. Требования истцов обязать ответчика дать именно тот ответ который истцы считают правильным, основаны на неправильном толковании закона, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Ковпенко Мелании Филипповны, Байковой Зои Ивановны к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о возложении обязанности указать конкретный пункт (от одного до шести) части 1 статьи 24 Федерального закона № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» на основании которого истца приостановлена выплата пенсии, возложении обязанности указать конкретный пункт, конкретной статьи Федерального закона от 21.07.2014 года № 208 – ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» который вводит еще один пункт в часть 1 ст.24 Федерального закона № 400 – ФЗ от 28.12.2013 года о приостановлении выплаты страховой пенсии, возложении обязанности указать конкретный пункт, конкретного статьи Федерального закона от 21.07.2014 года № 208 – ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вводящего условия приостановления и возобновления выплаты страховой пенсии, на основании которых истцам приостановлена выплата пенсии, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: З.Ю. Каралаш
Решение в окончательной форме принято 26 марта 2017 года.