Производство № 2а-1873/2022
УИД28RS0004-01-2022-000860-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2022 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,
при секретаре ДробяскинойК.А.
с участием представителя административного истца ДВ, представителя прокуратуры г. Благовещенска ЕЕ
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника МО МВД России «Благовещенский» к АС об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указал, что приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 14.07.2017 года АС, *** г.р., осужден по п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ к *** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год. 13.03.2020 года АС освободился из ФКУ ИК-2 по Амурской области по отбытию срока наказания. 12.03.2021 года АС снят с учета ОИНФКУМУ ИИ УФСИН России по Амурской области, в связи с истечением срока отбывания наказания в виде ограничения свободы. Решением Белогорского городского суда Амурской области от 10.12.2019 года, в отношении АС установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо местом пребывания поднадзорного лица в период с 22- 00 часов до 06-00 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому договору (гражданско-правовому) договору или контракту; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления внутренних дел; запрет пребывания в кафе, барах, ресторанах, клубах, где производится реализация алкогольной продукции. 25.03.2021 года АС встал на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. АС был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, разъяснены права и обязанности при административном надзоре, был утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию. Находясь под административным надзором, АС допустил следующие нарушения административного законодательства в течение одного года:
- 24.09.2021 года постановлением УУПОУУП и ПДН МО МВД России «Благовещенский» АС был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;
- 07.09.2021 года постановлением Благовещенского городского судебного участка № 3 АС, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, иподвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов.
Данные постановления о привлечении АС не обжалованы, вступили в законную силу. Указанный факт свидетельствует о ненадлежащем поведении АС в качестве лица, состоящего под административным надзором и имеющего непогашенную, неснятую судимость.
На основании изложенного просит установить АС, *** г.р., дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 3 (три) раза в месяц.
Административный ответчик АС в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и согласии с административными исковыми требованиями.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения ч. 4 ст. 272 КАС РФ, а так же разъяснения, изложенные в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Благовещенский» на административных исковых требованиях настаивал.
Помощник прокурора полагала возможным удовлетворить заявленные требования.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение участвующего по делу прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что на основании приговора Благовещенского городского суда Амурской области от 14.07.2017 года АС, *** г.р., осужден по п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ к *** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год.
13.03.2020 года АС освободился из ФКУ ИК-2 по Амурской области по отбытию срока наказания.
12.03.2021 года АС снят с учета ОИНФКУМУ ИИ УФСИН России по Амурской области, в связи с истечением срока отбывания наказания в виде ограничения свободы.
Решением Белогорского городского суда Амурской области от 10.12.2019 года, в отношении АС установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде:
-запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо местом пребывания поднадзорного лица в период с 22- 00 часов до 06-00 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому договору (гражданско-правовому) договору или контракту;
-обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц;
- запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления внутренних дел;
- запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, клубах, где производится реализация алкогольной продукции.
25.03.2021 года АС встал на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. АС был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, разъяснены права и обязанности при административном надзоре, был утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Вместе с тем, находясь под административным надзором, АС допустил следующие нарушения административного законодательства в течение одного года:
- 24.09.2021 года постановлением УУПОУУП и ПДН МО МВД России «Благовещенский» АС был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;
- 07.09.2021 года постановлением Благовещенского городского судебного участка № 3 АС был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, иподвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов.
Данные постановления АС не обжалованы, вступили в законную силу.
Принимая во внимание представленные сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений против порядка управления, сведения характеризующие личность АС, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление заместителя начальника МО МВД России «Благовещенский» об установлении АС дополнительного ограничения в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 3 (три) раза в месяц, что не противоречит требованиям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», соответствует задачам административного надзора по контролю за поведением поднадзорного лица, содействию предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в течение установленного срока административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ,
решил:
Дополнить ранее установленные решением Белогорского городского суда от 10.12.2019 года АС, *** г.р., административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 3 (три) раза в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Т.С. Астафьева
Решение в окончательной форме принято 14 февраля 2022 года.