Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-18/2022 (5-1873/2021;) от 14.12.2021

УИД

производство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ 2022 года город Орёл

Судья Северного районного суда города Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ), предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего регистрацию и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут Васильев С.А., в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19.03.2020 Постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 № 155, в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности использования при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставлении услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания, закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, возложенной п. 5 раздела 1 приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020, № 156, а именно, находился в ТК «Лента», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, повторно, будучи привлеченным к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Васильев С.А., будучи должным образом извещенным о месте, дате и времени судебного разбирательства, в суд не явился. Судебное извещение, направленное по месту регистрации Васильева С.А. возвращено отправителю (Северный районный суд г. Орла) в связи с истечением срока хранения. Каких – либо заявлений и ходатайств в адрес суда от Васильева С.А. не поступало.

Учитывая, что Васильев С.А. о месте, дате и времени судебного заседания был извещен в установленном порядке, каких – либо заявлений и ходатайств от него не поступало, судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, подлежащего привлечению к административной ответственности (Васильева С.А.).

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по части 2 указанной статьи Кодекса, согласно которой, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за повторное нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Васильев С.А., будучи привлеченным к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут допустил повторно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть она находилась в общественном месте – в ТК «Лента», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, иных средств защиты).

При таких обстоятельствах в действиях Васильева С.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.

Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайных ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в,г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательны для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п.а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а,у,ф» ч.1 ст.11 Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68 ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно п.п. п. 5 раздела 1 приложения №2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года №156, необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторов) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях).

Факт совершения Васильевым С.А. указанного правонарушения подтвержден: содержанием протокола об административном правонарушении, фотоматериалом, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, информацией, содержащиеся в справке на физическое лицо, сведениями ИБД-Регион, объяснениями Васильева С.А., данными при составлении протокола.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Правонарушение, совершенное Васильевым С.А. было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.

Протокол об административном правонарушении в отношении Васильева С.А. по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ составлен с соблюдением требований статей 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина
Васильева С.А. в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана и его действия подлежат квалификации по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ – действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Васильева С.А. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Васильева С.А. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Исходя из доказанности наличия в действиях лица состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как Васильевым С.А., так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Васильева ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Орловской области (ОП №3 по г.Орлу), КПП 575301001, ИНН 5753050137, код ОКТМО 54701000, КБК 18811601201010601140, номер счета получателя платежа 03100643000000015400 в отделение Орел Банка России//УФК по Орловской области г.Орел, БИК 015402901, кор.сч. 40102810545370000046, УИН 18880357210009166913.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в Северный районный суд города Орла.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд города Орла в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Баранчиков

5-18/2022 (5-1873/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Сергей Алексеевич
Суд
Северный районный суд г. Орла
Судья
Баранчиков М.Н.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
severny--orl.sudrf.ru
14.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2022Рассмотрение дела по существу
13.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее