РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Сосновоборск
Сосновоборский районный суд Пензенской области в составе судьи Неверовой О.Т. при секретаре СА*, рассмотрев в открытом судебном заседании в С* гражданское дело по иску П* в защиту интересов неопределенного круга лиц к М* и А*,
УСТАНОВИЛ:
П* в защиту интересов неопределенного круга лиц к М* и А* о возложении обязанности по установке системы видеонаблюдения. В обосновании своего иска ссылается на то, что П* проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности М*, в ходе которой выявлены нарушения действующего федерального законодательства. При проведении П* проверки соблюдения требований антитеррористической защищенности на объекте с массовым пребыванием людей в деятельности М* установлено, что объект, расположенный по <адрес>, включен в перечень мест массового пребывания людей, утвержденного А* от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, вопреки нормам действующего законодательства, не оборудован системой видеонаблюдения. Выявленные нарушения отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения. В связи с чем просит обязать М* приобрести и обеспечить установку системы видеонаблюдения, обеспечивающую непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории указанных объектов, архивирование и хранение данных в течение <данные изъяты>, а также обязать А* выделить финансовые средства для приобретения и установки системы видеонаблюдения на объектах М*
В судебном заседании представитель истца - ЗП* исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении. Просил установить срок для исполнения заявленных требований до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - Г*. в судебном заседании с исковыми требованиями П* согласилась, пояснив, что на указанные цели не имеется финансирования из местного бюджета, по мере поступления денежных средств допущенные нарушения будут устранены.
Представитель ответчика - З* в судебном заседании с исковыми требованиями П* согласилась, пояснив, что А* обязуется устранить выявленные нарушения в установленный срок.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований П* по следующим основаниям.
В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно п.п.1 и 7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно пункту «д» статьи 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе в критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечении, а также мест с массовым пребыванием людей.
Судом установлено, что П* проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности на объектах с массовым пребыванием людей в деятельности М*, в ходе которой было выявлено, что объект, расположенный по адресу, <адрес>, включен в перечень мест массового пребывания людей, утвержденного А* от ДД.ММ.ГГГГ №, вопреки нормам действующего законодательства не оборудован системой видеонаблюдения.
Невыполнение требований законодательства создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно п.п.3 и 6 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов» организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей. Категорирование мест массового пребывания людей проводиться в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актом и их возможных последствий.
В соответствии с Актами обследования и категорирования, утвержденными А* от ДД.ММ.ГГГГ, М*, присвоена третья категория места массового пребывания людей.
В соответствии с п.п.«а» п.23 Постановления № 272 все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
В силу п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств, своих бюджетов. Кроме этого в данной концепции отражено, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.
В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.
В соответствии с п.<данные изъяты> Устава М*, учредителем учреждения и собственником имущества является М*. Функции и полномочия учредителя учреждения исполняет А*.
В силу статей 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, следовательно у главного распорядителя бюджетных средств - А* имеются все необходимые правовые полномочия по выделению денежных средств, в том числе на обеспечение соблюдения обеспечение требований антитеррористической защищенности на объектах с массовым пребыванием людей.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований П* о возложении обязанности на А*, приобрести и обеспечить установку системы видеонаблюдения в М*
Само по себе отсутствие денежных средств, необходимых для оборудования учреждения системой видеонаблюдения, основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями. Факт отсутствия финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности не может служить основанием для несоблюдения требований выше указанных нормативных правовых актов.
Поскольку осуществление деятельности учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, так как не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.
Поэтому суд находит исковое заявление П* в защиту интересов неопределенного круга лиц к М* и А* о возложении обязанности по установке системы видеонаблюдения, подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования П* в защиту интересов неопределенного круга лиц к М* и А* о возложении обязанности по установке системы видеонаблюдения, удовлетворить.
Обязать М* приобрести и обеспечить установку системы видеонаблюдения в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Обязать А* обеспечить финансирование М* для приобретения и установки системы видеонаблюдения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Сосновоборский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий О. Т. Неверова.