Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3858/2012 ~ М-4256/2012 от 25.12.2012

По гр. делу № 2- 3858/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2012 года. г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Дементьева А.Г.

при секретаре Петровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ТСЖ «Луч» об оспаривании решения должностного лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска об отказе в государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Луч» обратилось в суд с заявлением, в котором, с учетом уточнения в ходе судебного разбирательства, просило признать незаконным и отменить решение заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска Романовой Н.А. от 05 октября 2012 года об отказе ТСЖ « Луч» в государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы и обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска ( далее также - ИФНС) принять решение по существу заявления ТСЖ « Луч» о государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Требования обоснованы тем, что названное товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, объедением собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Товарищество создано для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме и для осуществления иной деятельности, связанной с управлением таким имуществом.

Высшим органом управления ТСЖ является общее собрание членов товарищества. К компетенции общего собрания товарищества относится в частности внесение изменений в Устав ( утверждение Устава в новой редакции).

Общим собранием членом ТСЖ « Луч», которое было проведено 25 сентября 2012 года, был утвержден Устав данного товарищества в новой редакции.

28 сентября 2012 года ТСЖ «Луч» в лице председателя правления подало в ИФНС заявление о государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы, приложив все необходимые документы, в том числе протокол общего собрания членов ТСЖ.

05 октября 2012 года решением заместителя начальника ИФНС Романовой Н.А. отказано ТСЖ в государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице. Основанием к такому отказу послужило то, что ТСЖ «Луч» не представлен протокол общего собрания членов товарищества о внесении изменений в учредительные документы ТСЖ в соответствии с пп. « б» п. 1 ст. 17 Федерального закона от08.08.2001 г. № 139 –ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц». В оспариваемом решении указывается, что представлен протокол № 5 собрания членов правления ТСЖ « Луч», а не протокол общего собрания данного товарищества.

ТСЖ « Луч» не согласно с таким решением, находит его незаконным, нарушающим права товарищества по следующим основаниям.

ТСЖ предоставило в ИФНС для государственной регистрации указанных изменений все необходимые в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129 – ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы, в том числе протокол общего собрания членов товарищества. Предоставление такого документа подтверждается распиской ведущего специалиста – эксперта ИФНС ФИО2 от 28 сентября 2012 года ( вх. ).

В соответствии с п. 4 ст. 9 названного Федерального закона регистрирующий орган не вправе требовать предоставление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

При этом данный закон не содержит положений, закрепляющих право (обязанность) налоговых органов на проверку достоверности сведений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Данным законом, частью 1 ст. 25 предусмотрена ответственность за предоставление недостоверных сведений.

Заявитель при указанных обстоятельствах считает указанный отказ должностного лица ИФНС не имеющим под собой фактических и законных оснований.

Лиллепео В.Г., представляя на основании доверенности интересы ТСЖ «Луч», в судебном заседании требование и доводы заявителя поддержал. Суду он дал объяснения, изложив доводы и факты, указанные в исковом заявлении.

Заинтересованное лицо - заместитель начальника ИФНС Романова Н.А., чье решение оспаривается заявителем, о месте и времени судебного разбирательства извещена, в судебное заседание не явилась, причин неявки суду не сообщила.

Макаров Д.П., представляя на основании доверенности интересы заинтересованного лица - ИФНС, в судебном заседании, не признал требование заявителя, указывая на законность и обоснованность оспариваемого решения должностного лица ИФНС, вынесенного в рамках компетенции должностного лица. Суду он с учетом доводов письменного отзыва пояснил следующее.

ТСЖ « Луч» среди прочих документов предоставило в ИФНС протокол собрания членов правления ТСЖ от 25.09.2012 г. Данный протокол, а также приложенный к нему список собственников, принявших участие в голосовании, не отражает принятие решения по вопросам повестки дня каждого из собственников, что не соответствует ст. 48, в частности п. 4 и 5, п. 2 ст. 145 ЖК РФ.

Оспариваемое заявителем решение должностного лица ИФНС об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица - ТСЖ « Луч» было принято в соответствии с пп. «б» п. 1. ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129 –ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», устанавливающим, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган предоставляется решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав представителей названных лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела, пришел к следующему.

Требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Заявителям, заинтересованным лицам разъяснена норма, содержащаяся в ст.56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию заявителем и другими лицами, участвующими в деле.

Суд рассматривает данное дело по правилам главы 25 ГПК РФ.

Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав или свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что решением заместителя начальника ИФНС Романовой Н.А. от 05 октября 2012 года отказано ТСЖ « Луч» в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Решение было принято на основании пп. 2 а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц».

Основанием для отказа в такой регистрации послужило то, что заявителем не был предоставлен в соответствии с пп. «б» п. 1 ст. 17 названного Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ документ - протокол общего собрания участников товарищества о внесении изменений в учредительные документы ТСЖ « Луч».

О данных обстоятельствах суду сообщил заявитель и его представитель, представитель ИФНС в ходе судебного разбирательства. Эти факты подтверждаются копией решения указанного должностного лица ИФНС от 05 октября 2012 года.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129 – ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем в электронной форме изменения или учредительные документы, подписанные электронной подписью регистрирующего органа, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае представления изменений или учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

г) документ об уплате государственной пошлины.

Пунктом 2 ст. 18 данного Федерального органа предусмотрено, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

В силу п. 4 ст. 9 данного Федерального закона регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, предусмотренных этим Федеральным законом.

Согласно п. 4 ст. 9 данного закона регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Как усматривается из материалов, предоставленных ИФНС суду, заявление и все необходимые в соответствии с законом документы, в том числе протокол общего собрания членов ТСЖ « Луч» за от 25 сентября 2012 года ( очное голосование), на котором было принято решение о внесении изменений в Устав товарищества, ТСЖ « Луч» в ИФНС предоставил. На это также указывает и копия расписки ведущего специалиста – эксперта ИФНС ФИО2 от 28.09.2012 г. ( вх. ) о получении таких документов.

Отказ заместителя начальника ИФНС в государственной регистрации изменений в учредительные документы ТСЖ « Луч» основан по существу на выводе о несоответствии представленного документа, обозначенного заявителем как протокол общего собрания членов товарищества и являющегося таковым, требованиям действующего законодательства. Это усматривается из содержания оспариваемого должностного лица, объяснений представителя ИФНС в ходе судебного разбирательства, что недопустимо в соответствии с законом.

Так, в силу п. 4.1 ст. 9 названного Федерального закона регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Довод ИФНС о том, что заявителем был предоставлен протокол правления ТСЖ « Луч», а не протокол общего собрания членов ТСЖ, на котором должно быть принято решение о внесении изменений в Устав товарищества, суд не может принять во внимание, поскольку это не соответствует фактическим обстоятельствам.

При таком положении суд приходит к выводу о том, что оснований для отказа в государственной регистрации изменений в учредительные документы ТСЖ « Луч» в соответствии с п. 1 ст. 23 названного Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129 – ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не имелось.

Решение заместителя начальника ИФНС Романовой Н.А. от 05 октября 2012 года об отказе ТСЖ « Луч» в государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы, следует признать незаконным и отменить. Следует обязать ИФНС принять решение по существу заявления ТСЖ « Луч» о государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░ « ░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 05 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ « ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ « ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3858/2012 ~ М-4256/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТСЖ "Луч"
Другие
ИФНС Засвияжского района г. Ульяновска
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Дементьев А.Г.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
25.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2012Передача материалов судье
26.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2012Судебное заседание
09.01.2013Дело сдано в канцелярию
09.01.2013Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее