Дело № 2-2150/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Ионовой О.Н.,
при секретаре судебного заседания Ведяйкиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Саранске
03 июля 2014 года
гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Саранска к Буйнаковой О. П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Саранска (далее по тексту – ИФНС России по Ленинскому району города Саранска) обратилась в суд и иском к Буйнаковой О.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование иска указано, что Буйнакова О.П. являлась в 2010 году владельцем транспортных средств марки «МАЗ 54323032» государственный регистрационный знак № и «Скания Р124» государственный регистрационный знак № Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени были выставлены требования, которые в установленный срок не были исполнены.
Истец просит суд взыскать с ответчика Буйнаковой О.П.:
- сумму транспортного налога, доначисленного за 2010 год в размере 31317 рублей,
- сумму транспортного налога, доначисленного за 2012 год в размере 35700 рублей,
- пени в размере 559 рублей.
В судебное заседание представитель истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах своей не явки суд не известил, при этом Пахмутова Е.А. представила суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.
В судебное заседание ответчик Буйнакова О.П. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом, о причинах своей не явки суд не известила.
Суд рассматривает гражданское дело в отсутствие истца на основании части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку от указанного лица представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и в отсутствие ответчика Буйнаковой О.П. на основании части 3 указанной статьи, поскольку ей не представлено сведений о причинах не явки.
Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ответчик Буйнакова О.П. является владельцем следующих автотранспортных средств:
- автомобиля марки «СКАНИЯ R124 LA4X2NA 420», год выпуска – 2000, номер двигателя 6109674, мощность двигателя 420 л.с., государственный регистрационный номер №, свидетельство о регистрации транспортного средства от 26 февраля 2011 года (л.д. 14);
- автомобиля марки «МАЗ 543323032», год выпуска – 1994, номер двигателя 314336, мощность двигателя 330,4 л.с., государственный регистрационный номер № свидетельство о регистрации транспортного средства серии №. Транспортное средство снято с регистрационного учета 04 февраля 2011 года (л.д. 15).
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, - 14,4 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 63,3 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 119,4 рублей.
Согласно расчету, представленному истцом, перерасчет суммы транспортного налога, подлежащей взысканию с ответчика Буйнаковой О.П. составляет за 2010 год - 31317 рублей, за 2012 год - 35700 рублей.
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
По состоянию на 15 ноября 2013 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска Буйнаковой О.П. было направлено налоговое уведомление № 21942 об уплате налога в размере 67017 рублей в срок до 08 января 2014 года (л.д. 4).
По состоянию на 27 декабря 2013 года в адрес Буйнаковой О.П. заказным письмом направлялось требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа с указанием имеющейся недоимки и суммы пени в размере 301 руб. 55 коп. (л.д. 11).
Однако, из искового заявления следует, что до настоящего времени ответчик Байнакова О.П. не исполнила обязанность по уплате транспортного налога. Ответчик данное обстоятельство не оспорил, возражений относительно исковых требований не представил. Расчет задолженности, представленный истцом, проверен судом и является верным, ответчиком не опровергнут.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.
За период просрочки уплаты ответчиком транспортного налога с 02 ноября 2013 года по 15 ноября 2013 года размер пени составил 258 руб. 01 коп. согласно следующему расчету: 67017 (недоимка для пени) * 0,000275 (ставка пени) * 14 дней просрочки = 258 руб. 01 коп.
За период просрочки уплаты ответчиком транспортного налога с 16 ноября 2013 года по 30 ноября 2013 года размер пени составил 301 руб. 55 коп. согласно следующему расчету: 73100 (недоимка для пени) * 0,000275 (ставка пени) * 15 дней просрочки = 301 руб. 55 коп.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При таких обстоятельствах исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска к Байнаковой О.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 67017 коп. и пени в сумме 559 руб. 56 коп. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса.
В силу части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
Таким образом, суд с учетом требований части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации и подпункта 1 пункта первого статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации взыскивает с ответчика Буйнаковой О.П. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 2227 руб. 29 коп. согласно следующему расчету: (67576 руб. 56 коп. – 20000 руб.) х 3 % + 800 руб. = 2227 руб. 29 коп.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации, суд
решил:
иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Саранска к Буйнаковой О. П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Буйнаковой О. П. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Саранска задолженность по транспортному налогу доначисленному за 2010 год в сумме 31317 (тридцать одна тысяча триста семнадцать) рублей, задолженность по транспортному налогу начисленному за 2012 год в сумме 35700 (тридцать пять тысяч семьсот) рублей, пени в сумме 559 (пятьсот пятьдесят девять) рублей 56 копеек, а всего 67576 (шестьдесят семь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей 56 копеек (реквизиты для перечисления – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН 1326134509).
Взыскать с Буйнаковой О. П. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 2227 (две тысячи двести двадцать семь) рублей 29 копеек.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий – судья
Ленинского районного суда
г.Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова
Мотивированное решение принято 08 июля 2014 года.
Судья - О.Н Ионова