УИД 28RS0<Номер обезличен>-55
дело <Номер обезличен>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 26 мая 2020 года
Судья Зейского районного суда <адрес> Колесова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Власова Павла Владимировича, родившегося <Дата обезличена> в <адрес>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, мкр. Светлый, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
<Дата обезличена> в 18.40 часов ФИО1, находясь в магазине «Наш универсам», расположенном по адресу: <адрес>, мкр. Светлый, 53/1, в отделе розничной торговли, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в магазине без средств индивидуальной защиты – маски, чем нарушил п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, п. 7 Ррспоряжения губернатора <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р «О введении режима повышенной готовности (в редакциирРаспоряжения губернатора <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р).
ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. С учётом положений ст. ст.25.1, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ суд приходит к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от <Дата обезличена> № 68-ФЗ (в редакции от <Дата обезличена>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).
В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях (пп. «б» п. 6).
Согласно п. 2 постановления <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководители организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, продолжающие осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, обязаны обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.
На основании распоряжения губернатора <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р «О введении режима повышенной готовности» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и <адрес>, в соответствии с Федеральными законами от <Дата обезличена> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от <Дата обезличена> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с 8.00 часов <Дата обезличена> введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить в пределах границ <адрес> (п.1 и 2). Руководителям органов, организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям (работодателям) обеспечить: наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и кожных антисептиков для обработки рук сотрудников, посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для сотрудников и посетителей; возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при входе сотрудников, посетителей в организацию (объект осуществления деятельности) (пп. 1 и 2 п. 11).
В соответствии с МР <Дата обезличена>-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19. Методические рекомендации, утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ <Дата обезличена>, эпидемиологическая тактика при COVID-19, независимо от фазы эпидемического процесса, включает, в том числе снижение рисков инфицирования за счет ограничения контактов, в первую очередь, в местах массового скопления людей, социального дистанцирования, изоляции (самоизоляции), применения средств индивидуальной защиты (СИЗ) как среди групп риска (ранжирование), так и среди населения, введение особых режимов на предприятиях и в коллективах, включая медицинские организации (п.2.2), в частности в городах (населенных пунктах) перед входом в магазины (разные, в первую очередь продуктовые) должны иметься установки с дезинфицирующим средством для рук (п.3.3.2); в организациях города (населенного пункта): в операционных залах (банки, налоговая, миграционная и другие службы), у касс в магазинах должна быть обеспечены: разметка по расстоянию посетителей не менее 1,5 м друг от друга, контроль нахождения числа лиц, регулирование рабочего графика с целью не допустить формирование очередей, пропуск лиц в зал только в масках, дезинфекция, проветривание, установка оборудования для обеззараживания воздуха, установка дозаторов с дезинфицирующими средствами для рук на входе (п.3.3.3).
Из материалов дела видно, что <Дата обезличена> в 18.40 часов ФИО1 в магазине «Наш универсам», расположенном по адресу: <адрес>, мкр. Светлый, 53/1, в отделе розничной торговли, находился без средств индивидуальной защиты – маски, что подтверждается объяснениями ФИО3, ФИО4, фототаблицей.
Также из материалов дела, объяснений ФИО3 и ФИО4, работающих в магазине «Наш универсам», следует, что мужчине, зашедшему в магазин без маски было сделано замечание и неоднократно было предложено приобрести медицинскую маску, на просьбы сотрудников магазина мужчина не реагировал.
Допрошенный <Дата обезличена> ФИО1 подтвердил факт нахождения в помещении магазина без маски.
Оснований ставить под сомнение указанные доказательства у суда не имеется, они получены с соблюдением закона, согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 своих возражений по поводу события и обстоятельств описанного в нем административного правонарушения не указал, с протоколом согласился, о чем имеется соответствующая запись и подпись.
Данных, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в частности, находился в магазине без средств индивидуальной защиты – маски, суду не представлено.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, для признания правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает: признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение - не работает, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей).
Разъяснить ФИО1, что административный штраф необходимо уплатить по следующим банковским реквизитам: УФК по <адрес> (МО МВД России «Зейский») р/с 40<Номер обезличен> отделение Благовещенск <адрес> БИК 041012001 ИНН 2815001930 КПП 280501001 ОКТМО 10712000 КБК 18<Номер обезличен>, УИН 18<Номер обезличен>.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья О.В. Колесова