Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-304/2022 от 05.03.2022

УИД

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г.Самара

Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Чиркова Е.А.,

с участием представителя АО «ФПК», действующей на основании доверенности – Князьковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Федеральная пассажирская компания» на постановление старшего государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Петровой Ю.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении АО «ФПК»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Петровой Ю.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - АО «ФПК» (Куйбышевский филиал) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10. ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «ФПК» в лице представителя по доверенности О.С. Князьковой, обратилось в суд с жалобой, в котором просит отменить указанное постановление, мотивируя свои доводы тем, что в соответствии с пп. 28 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности утв. Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 № 1653, в пункте управления обеспечением транспортной безопасности Куйбышевского филиала АО «ФПК» обеспечено видеонаблюдение, аудио и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности, что подтверждается копией сертификата видеокамеры (направлен письмом филиала от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в пункте управления обеспечением транспортной безопасности филиала установлена видеокамера (сертифицированная в соответствии действующими требованиями по транспортной безопасности) с возможностью видеонаблюдения, аудио- и видеозаписью с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности. Также филиалом обеспечено хранение файлов видеозаписи на срок не менее 30 суток, (фото расположения видеокамеры и сертификат представлены, при проведении повторной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

АО «ФПК» производится оснащение пассажирских вагонов средствами видеонаблюдения, из 1040 вагонов осталось оснастить 917 пассажирских вагонов в рамках проводимых капитально-восстановительных ремонтов согласно срокам проведения ремонта вагонов.

Оснащение вагонов производится в процессе проведения капитального и капитально-восстановительного ремонта вагонов на вагоноремонтных заводах. Оснащение системами видеонаблюдения в кабинах транспортных средств (локомотивов) и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива) Куйбышевским филиалом АО «ФПК» не производится в виду того, что АО «ФПК» не является собственником локомотивов и оснащать техническими средствами видеонаблюдения не представляется возможным.

В целях обеспечения транспортной безопасности на транспортных средствах Куйбышевским филиалом АО «ФПК» заключен договор на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности в пассажирских поездах АО «ФПК» с подразделением транспортной безопасности ООО «Подразделение транспортной безопасности «Прайд» (по субподрядному договору привлечены работники ООО «Подразделение транспортной безопасности «Контур безопасности»), в 4-х пассажирских поездах по проведению досмотра проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, багажа, личных вещей, почтовых отправлений, сопровождающих 4 пассажирских поезда. Также указанные мероприятия проводятся работниками подразделения транспортной безопасности АО «ФПК» сопровождающих по 3 пассажирских поезда. Ежемесячно указанные мероприятия проводятся силами работников подразделения транспортной безопасности на 158 рейсах пассажирских поездов.

В протоколе ссылка на дату и место неосуществления вышеуказанного досмотра со стороны АО «ФПК» отсутствует, следовательно, вменение указанного нарушения не обосновано и не подтверждено.

Умышленный характер действий (бездействия) юридического лица, ответственного за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности не доказан, в связи с чем, юридическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное умышленно.

Считает, что основания для привлечения юридического лица АО «ФПК» к административной ответственности, предусмотренной по ч.10 ст.19.5 КоАП отсутствуют.

На основании изложенного, общество просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель АО «ФПК» Князькова О.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала, настаивала на ее удовлетворении.

Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Садчикова М.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании указала, что на момент проведения проверки в ДД.ММ.ГГГГ, предписание было выдано законно, установлен срок для устранения нарушений в установленном законодательством РФ порядке до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «ФПК» составлен протокол серия об административном правонарушении, которым ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности (УГАН НОТБ ПФО Роспотребнадзора). В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ государственным транспортным инспектором Петровой Ю.Г. вынесено постановление № о назначении административного наказания, в соответствии с которым юридическое лицо АО «Федеральная пассажирская компания» (Куйбышевский филиал) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Нарушения юридическим лицом не устранены, поэтому просит отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав участников процесса, изучив представленный административный материал и поступившую жалобу, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее Кодекса), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, УГАН НОТБ ПФО Ространснадзором выявлены нарушения действующего законодательства РФ, в связи с чем, в адрес АО «ФПК» вынесено письменное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием выявленных фактов нарушений и сроков их устранения – до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в отношении АО «ФПК» начато проведение документарной проверки с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 10 дней.

ДД.ММ.ГГГГ актом внеплановой документарной проверки установлено, что в нарушение пп.1 п.7 Требований АО «ФПК» в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, не оснастило 917 транспортных средств следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

-средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

-средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;

-средства оповещения и связи, в том числе между членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадами), а также с диспетчерскими центрами управления движением транспортных средств;

-средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

А также, в нарушение пп.2 п.7 Требований АО «ФПК» силами подразделения транспортной безопасности, оснащенного переносными, мобильными средствами досмотра в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, не проводится досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, багажа, личных вещей, почтовых отправлений, специальных поездных принадлежностей, иных материальных и технических объектов в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 статьи 122 Федерального закона "О транспортной безопасности", если такое мероприятие не проводилось на объекте транспортной инфраструктуры отправления (проследования) транспортного средства (подразделение транспортной безопасности ООО «ПТБ «Опора» привлечено только на 4 составах поездов из 34 формируемых Куйбышевским филиалом).

ДД.ММ.ГГГГ АО «ФПК» выдано новое предписание об устранении выявленных нарушений в установленном законодательством РФ порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

О неисполнении в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует и акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что указанные в предписании нарушения не устранены, то есть предписание органа, осуществляющего государственный транспортный надзор, за обеспечением транспортной безопасности, не исполнено.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством РФ.

Согласно п. 3 ст. 12.16 ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Судом установлено, должностным лицом НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в предписании от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что АО «ФПК»:

1. В нарушение пп.28 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 №1653, АО «ФПК» не обеспечило видеонаблюдение, аудио и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности в пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

2. В нарушение пп.1 п.7 Требований АО «ФПК» в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, не оснастило 1040 транспортных средств следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

-средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

-средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;

-средства оповещения и связи, в том числе между членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадами), а также с диспетчерскими центрами управления движением транспортных средств;

-средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

3. В нарушение пп.2 п.7 Требований, АО «ФПК» силами подразделения транспортной безопасности, оснащенного переносными, мобильными средствами досмотра в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, не проводится досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, багажа, личных вещей, почтовых отправлений, специальных поездных принадлежностей, иных материальных и технических объектов (далее - объекты досмотра) в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 статьи 12? Федерального закона "О транспортной безопасности", если такое мероприятие не проводилось на объекте транспортной инфраструктуры отправления (проследования) транспортного средства (подразделение транспортной безопасности ООО «ПТБ «Прайд» - ООО «ПТБ «Контур безопасности» привлечено только на 4 составах поездов из 34 формируемых Куйбышевским филиалом).

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что АО «ФПК» не исполнило 2 и 3 пункт предписания, в установленный в предписании срок до ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, в соответствии с ч.2 ст. 13 ФЗ «О транспортной безопасности» введенной Федеральным законом от 02.08.2019 № 270-ФЗ), т.е. после выдачи предписания, реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности, до 1 марта 2020 года, за исключением: объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, расположенных на федеральных автомобильных дорогах, объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" или используемых этим обществом на ином законном основании, а также судоходных гидротехнических сооружений, которые расположены на внутренних водных путях и оснащение которых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Доказательств, подтверждающих исполнение АО «ФПК» предписания в полном объеме в установленный в нём срок, не представлено.

При этом, из материалов дела следует, что предписание, выданное Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, не отменено, сроки его исполнения не приостановлены. Иных сведений суду не представлено.

Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении имеется достаточная совокупность доказательств, свидетельствующая о виновности АО «ФПК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, государственный инспектор правомерно пришел к выводу о виновности АО «ФПК» в совершенном административном правонарушении.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписания органа, осуществляющего государственный надзор, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Обжалуемое постановление обосновано, мотивировано и соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судебными инстанциями не установлено.

Предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований законодательства, а также указания на нормы права, нарушенные АО «ФПК».

Учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание не признано незаконным и не отменено, АО «ФПК» правомерно привлечено к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок данного предписания.

Доводы жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не влечет отмену состоявшегося по делу постановления. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. При этом, применение положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью государственного органа, уполномоченного рассматривать дело.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать оспариваемое постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Петровой Ю.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении АО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ» – оставить без изменения, а жалобу последнего – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                 (подпись)                Е.А.Чиркова

Копия верна.

Судья

Секретарь

Подлинный документ подшит в материале дела об административном правонарушении Железнодорожного районного суда г. Самары

12-304/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
АО "Федеральная пассажирская компания"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Е. А.
Статьи

ст.19.5 ч.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
09.03.2022Материалы переданы в производство судье
04.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.06.2022Вступило в законную силу
15.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2022Дело оформлено
07.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее