Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
02 июля 2012 года. с.Кинель-Черкассы.
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Мышева В.И.,
с участием помощника прокурора Козлова А.А.,
при секретаре Проскуриной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № иску прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации с.п. Кинель-Черкассы м.р. Кинель-Черкасский Самарской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, о гражданской обороне, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
у с т а н о в и л :
Прокурор Кинель-Черкасского района обратился в суд с иском к администрации с.п. Кинель-Черкассы м.р. Кинель-Черкасский Самарской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, о гражданской обороне, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В иске указано, что прокуратурой Кинель-Черкасского района совместно с отделом надзорной деятельности г.о. Отрадный и м.р. Кинель-Черкасского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о гражданской обороне, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о местном самоуправлении, законодательства о пожарной безопасности.
Мероприятия по гражданской обороне разрабатываются органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне».
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения законодательства: комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования организации в военное время не создана; работники администрации не обеспечены сертифицированными средствами индивидуальной защиты; обучение работников организации в области ГО не проведена; нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) не созданы; подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях не проведена; не проведены командно-штабные учения, тренировки; не созданы в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из имеющихся источников наружного водоснабжения: отсутствуют у водонапорных башен (<адрес>, с. свободные Ключи) приспособления для забора воды пожарной техникой у имеющихся водоисточников, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) к естественным водоисточникам (<адрес>) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м. Сеть наружного противопожарного водопровода не проверена на работоспособность (<адрес>), отсутствует нормативное количество водоисточников (<адрес>), которые можно использовать для целей пожаротушения (как минимум 1 водоисточник в радиусе 200 м от любого объекта), не оснащены территории общего пользования населенных пунктов поселения первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем; не установлены средства звуковой сигнализации в населенных пунктах сельского поселения Кинель-Черкассы для оповещения населения в случае возникновения пожара. Не организовано оповещение населения о пожаре; не приняты меры по локализации пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; сельское поселение Кинель-Черкассы не обеспечено переносными пожарными мотопомпами, прицепной мотопомпой.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил обязать ответчика устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, законодательства о гражданской обороне, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании помощник прокурора Козлов А.А. поддержал исковые требования, показал, что часть нарушений устранена, просит удовлетворить иск в части: обеспечить работников администрации сертифицированными средствами индивидуальной защиты; создать в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из имеющихся источников наружного водоснабжения – у водонапорных башен (<адрес>) приспособления для забора воды пожарной техникой, у имеющихся водоисточников, а также по направлению движения к ним обеспечить соответствующими указателями (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), создать площадки к естественным водоисточникам (<адрес>) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м.; определить нормативное количество водоисточников (<адрес>), которые можно использовать для целей пожаротушения (как минимум 1 водоисточник в радиусе 200 м от любого объекта); установить средства звуковой сигнализации в населенных пунктах <адрес> для оповещения населения в случае возникновения пожара, организовать оповещение населения о пожаре; принять меры по локализации пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Представитель ответчика Чаплыгин В.А. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании исковые требования признал, обязуется провести все работы по мере поступления финансовых средств, некоторые нарушения устранены: приобретена мотопомпа, установлен пожарный гидрант.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив дело, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Из статьи 9 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой совокупность мероприятий направленных на обеспечение защиты территории и населения <адрес> от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Мероприятия по гражданской обороне разрабатываются органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне».
В результате выявленных проверкой нарушений законодательства создается реальная угроза жизни и здоровья неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения Кинель-Черкассы.
Суд удовлетворяет исковые требования прокурора <адрес> по изложенным основаниям.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Кинель-Черкасского района удовлетворить, обязать администрацию сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, законодательства о гражданской обороне, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
обеспечить работников администрации сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
создать в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из имеющихся источников наружного водоснабжения – у водонапорных башен (<адрес>) приспособления для забора воды пожарной техникой, у имеющихся водоисточников, а также по направлению движения к ним обеспечить соответствующими указателями (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), создать площадки к естественным водоисточникам (<адрес>) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м.;
определить нормативное количество водоисточников <адрес>), которые можно использовать для целей пожаротушения (как минимум 1 водоисточник в радиусе 200 м от любого объекта);
установить средства звуковой сигнализации в населенных пунктах с.<адрес> для оповещения населения в случае возникновения пожара, организовать оповещение населения о пожаре;
принять меры по локализации пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>