Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2135/2018 ~ М-2034/2018 от 25.09.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тольятти 05.10.2018 года

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Винтер А.В., при секретаре Мыркиной А.А., с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Саперского А.П., административного истца – представителя отдела полиции № 23 У МВД России по г. Тольятти Колгановой В.Н., действующей на основании доверенности б/н от 15.08.2018 года, административного ответчика Асеевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2135/2018 года по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 23 У МВД России по г. Тольятти к АСЕЕВОЙ А.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № 23 У МВД России по г. Тольятти обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Асеевой А.А. об установлении административного надзора и ограничений, мотивируя свои требования тем, что 29.05.2015 года Асеева А.А. была осуждена Комсомольским районным судом г. Тольятти Самарской области за совершение преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы без дополнительного наказания в виде ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбывания наказания исчислен с 29.05.2015 года. Данным приговором суда в действиях Асеевой А.А. был установлен опасный рецидив преступлений.На основании постановления Волжского районного суда Самарской области от 16.04.2018 года Асеева А.А. освободилась условно-досрочно из ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области 27.04.2018 года на не отбытый срок 5 месяцев 12 дней, административный надзор не устанавливался. Срок условно-досрочного освобождения заканчивается 28.09.2018 года, судимость погашается 27.04.2026 года. С учетом вышеизложенного Асеевой А.А. необходимо установить административный надзор сроком до погашения судимости и установить ограничения в виде яки на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц, ограничить пребывание с 22-00 час. до 6-00 час. следующих суток вне места жительства, кроме случаев, связанных с работой.

Административный истец – представитель отдела полиции № 23 У МВД России по г. Тольятти Колганова В.Н. в судебном заседании поддержала заявление и дала пояснения, аналогичные установочной части решения.

Административный ответчик Асеева А.А. в судебном заседании с иском согласилась.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, считает административный иск об установлении административного надзора и ограничений в отношении Асеевой А.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 названного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

При этом административный надзор за лицами, указанными в ч. 2 ст. 3 Закона, в соответствие с его п. 2 ч. 1 ст. 5 устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что приговором Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 29.05.2015 года Асеева А.А. осуждена по ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы без дополнительного наказания в виде ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

27.04.2018 года на основании постановления Волжского районного суда Самарской области от 16.04.2018 года Асеева А.А. освободилась из мест лишения свободы условно досрочно на срок 05 месяцев 12 дней.

Таким образом, Асеева А.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве; освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно, при освобождении административный надзор установлен не был.

При указанных обстоятельствах в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении Асеевой А.А. должен быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи закона.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 этого же Федерального закона).

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона).

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона).

В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением Асеевой А.А. после освобождения, следует установить административный надзор сроком до погашения судимости, - до 27.04.... года, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации 1 раз в месяц.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности административного ответчика, состояния ее здоровья, семейного положения, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Асеевой А.А. преступления, не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо вправе ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 23 У МВД России по г. Тольятти к АСЕЕВОЙ А.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении АСЕЕВОЙ А.А., ... года рождения, уроженки ...., проживающей по адресу: .... секция .... ...., административный надзор сроком до погашения судимости, - до 27.04.2026 года.

Установить в отношении АСЕЕВОЙ А.А. в течение срока административного надзора ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц; находиться по месту своего жительства (пребывания) с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Разъяснить АСЕЕВОЙ А.А., что самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 05.10.2018 года.

Судья А.В. Винтер

2а-2135/2018 ~ М-2034/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Комсомольского района г.Тольятти Самарской области
ОП №23( Комсомольского района) У МВД России по г.Тольятти
Ответчики
Асеева А.А.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Винтер (Гросул) А. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
25.09.2018Регистрация административного искового заявления
25.09.2018Передача материалов судье
25.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2018Судебное заседание
05.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2018Дело оформлено
19.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее