Дело № 5-76/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 апреля 2018 года пгт. Советский Республики Крым
Судья Советского районного суда Республики Крым Шевченко Вячеслав Владимирович (<адрес>, пгт. Советский, <адрес>) рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившего от ОМВД России по <адрес> Республики Крым о привлечении к административной ответственности:
Денисова Нафиса Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Узбекистан, не работающего, неженатого, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Советский, <адрес>,
по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут сотрудниками ОМВД России по <адрес> в <адрес> было установлено, что гражданин Денисов Н.И., являясь гражданином Узбекистана, проживал по адресу: <адрес>, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, чем нарушил требования Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Денисов Н.И. в судебном заседании свою вину признал, в содеянном раскаялся, в том числе пояснил, что с февраля 2017 года он приехал в Республику Крым к своей двоюродной бабушке. По приезду он обратился в ФМС для получения квоты, но до сегодняшнего дня ответ он не получил. Кроме того в Крым приехала его мать у которой имеется вид на жительство, в связи с чем выезжать ему некуда.
Заслушав пояснения правонарушителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Денисова Н.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФоАП, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № РК 177353 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1);
- письменными объяснениями Денисова Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);
- копией паспорта гражданина Узбекистана серии АА 6104037, выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);
- досье ФМС России АС ЦБДУИГ иностранного гражданина Денисова Н.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);
- калькулятором сроков пребывания Денисова Н.И. в России (л.д.6).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает раскаяние правонарушителя.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При этом суд считает необходимым указать на следующее.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На территории Республики Крым Российской Федерации привлекаемый проживает совместно с матерью Денисовой Заремой Аметовной, которая имеет вид на жительство.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Денисова Н.И. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Кроме того, согласно п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Кроме того, администрация <адрес> Республики Крым в адрес суда направило ходатайство в котором указывают, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики проживают граждане из числа крымских татар, семьи которых были депортированы из Крыма в 1944 году и которые имеют близких родственников, проживающих на территории Республики Крым и являющихся гражданами Российской Федерации, на которых распространяется действие Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития».
По результатам проведенного на территории Республики Крым мониторинга установлено, что количество лиц из числа реабилитированных народов, сведения о которых внесены в персональную базу учета граждан из числа репрессированных народов Крыма, не оформивших гражданство Российской Федерации, составляет 1480 человек. Кроме того, проводится работа по включению в персональную базу учета граждан из числа реабилитированных народов Крыма еще порядка 200 граждан из числа реабилитированных народов, являющихся гражданами <адрес>, Таджикистана, Казахстана и Кыргызстана, проживающих на территории Республики Крым.
Данная категория граждан проживает со своими семьями на территории Республики Крым и вопрос по выдворению указанной категории граждан за пределы Российской Федерации не рассматривается.
Государственной Думой принят федеральный закон с изменениями в статьи 8 и 9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ, № ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которые предусматривают упрощенную процедуру получения вида на жительства в <адрес> для граждан из числа реабилитированных народов. В настоящее время Министерством внутренних дел Российской Федерации вступает в силу реализация регламента выдачи вида на жительства Российской Федерации по упрощенной процедуре гражданам из числа реабилитированных народов на территории Республики Крым, однако этот закон распространяется только на легально пребывающих граждан.
Граждане из числа реабилитированных народов, прибывшие до ДД.ММ.ГГГГ и после, в настоящее время по различным причинам пребывают на территории Республики Крым не законно, что не позволяет им воспользоваться упрощенной процедурой получения вида на жительства в <адрес> для граждан из числе реабилитированных народов. Решение данного вопроса позволит ускорить решение задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке и; возрождения и развития», в том числе в ряде вопросов, связанных с обустройством улучшением материального благосостояния и социально-культурной адаптацией граждан из числа реабилитированных народов Крыма, что в свою очередь разреши избежать социальную напряженность и будет способствовать сохранению межнационального и межконфессионального единства в <адрес>.
С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, личности виновного, суд считает возможным назначить Денисову Нафису Игоревичу административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП без применения административного выдворения, поскольку выдворение Денисова Нафиса Игоревича за пределы Российской Федерации в Украину в данном конкретном случае противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Денисова Нафиса Игоревича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: номер счета получателя 40№, наименования получателя – УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), Банк получателя – В Отделение <адрес> ЦБ РФ, Банковский идентификационный код – 043510001, назначение: Штрафы, код классификации дохода бюджета 18 811 690 050 056 000 140, ИНН получателя: 9108000161, КПП получателя: 910801001, Код ОКТМО: 35652000, идентификатор 18№.
Разъяснить Денисову Нафису Игоревичу, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить Денисову Нафису Игоревичу, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: В.В.Шевченко