Дело № 2-2927/2014г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2014 года Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Козловой Е.В.,
При секретаре судебного заседания Ериной Е.П.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лишманова С. А. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ №11 по г. Москве и Московской области о включении периода работы в специальный стаж и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Лишманов С.А. обратился в суд с иском и просит включить ему периоды работы: с <дата> по <дата> в должности фельдшера во время прохождения службы в составе Вооруженных сил СССР; с <дата> по <дата> в должности выездного фельдшера станции скорой медицинской помощи МУЗ ЦРБ; а так же периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, а также обязать ответчика назначить ему пенсию с 08.07.2014 года.
Свои требования мотивирует тем, что 08.07.2014 года обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной деятельностью, поскольку на момент обращения за назначением пенсии его стаж составил 30 лет 00 месяцев 15 дней. На заседании комиссии УПФ от 20.08.2014 года в назначении пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием специального стажа. Истцу не были включены в стаж спорные периоды работы. Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным.
Истец Лишманов С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика Государственного Учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ №11 по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, сведений уважительности причин не явки не представил, об отложении дела не просил.
В суд представлены письменные объяснения по исковому заявлению, приобщенные к материалам дела, из которых следует, что ГУ - Управление ПФР № 11 по г. Москве и Московской области не согласно с исковыми требованиями. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах. Согласно п. 2 ст. 27 данного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) и Правила исчисления периодов работы (деятельности) для назначения пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В соответствии со Списками при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, указанным лицам, обязательным условием является выполнение работы в определенных должностях и в определенных учреждениях с учетом условий, предусмотренных в Правилах.
Период службы в составе Вооруженных Сил СССР в должности фельдшера с <дата> по <дата> не может быть принят к зачету в специальный стаж, дающий право на трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Служба в ВС СССР засчитывается в специальный стаж только в том случае, если служба проходила в должностях и в учреждениях, предусмотренных в Списках и Правилах. В данном случае невозможно определить в каком лечебном учреждении осуществлялась лечебная деятельность.
Период работы с <дата> по <дата> в должности выездного фельдшера МУЗ ЦРБ «Станции скорой медицинской помощи» невозможно включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, так как разделом «Наименование должностей» Списка не предусмотрено такое наименование должности как «выездной фельдшер».
У Управления нет права самим расширять Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ, а так же и устанавливать тождественность не предусмотренных в данных Списках.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> не могут быть приняты к зачету в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с п. 4, 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением ПФР от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.
Учеба на курсах повышения квалификации, согласно глав 19 и 26 Трудового кодекса РФ, не относится к дополнительным отпускам, а также не является выполнением работы, связанной с лечебной и оной деятельностью по охране здоровья населения, а только повышением своих профессиональных навыков и умения, что не предусмотрено действующими нормативными актами (л.д. 14-15).
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель третьего лица МУЗ "ЦРБ" Свизев А.А. (доверенность л.д. 59) в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что в спорный период времени истец осуществлял лечебную деятельность, а в периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации за ним сохранялось место работы и средний заработок.
Выслушав истца, представителя третьего лица, проверив материалы дела, суд находит исковые требования Лишманова С.А. подлежащими удовлетворению.
Материалами дела установлено, что Лишманов С.А. <дата> рождения, 08.07.2014 года обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ № 11 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> <номер> в назначении пенсии истцу было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа.
При этом в стаж для назначения пенсии не были засчитаны периоды работы: с <дата> по <дата> в должности фельдшера во время прохождения службы в составе Вооруженных сил СССР; с <дата> по <дата> в должности выездного фельдшера станции скорой медицинской помощи МУЗ ЦРБ; а так же периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>. Специальный стаж истца составил 23 года 04 месяца 10 дней (л.д. 4-8, 16).
Из материалов дела усматривается, что Лишманов С.А. <дата> рождения, <дата> зачислен на должность выездного фельдшера станции скорой медицинской помощи (приказ <номер> от <дата>); <дата> освобожден от занимаемой должности в связи с призывом в ряды Советской Армии (приказ <номер> от <дата>); <дата> зачислен на должность выездного фельдшера станции скорой медицинской помощи (приказ <номер> от <дата>); <дата> переведен на должность фельдшера в выездную бригаду (приказ <номер> от <дата>); <дата> трудовой договор прекращен по инициативе работника, п. 3 ч.1 ст. 77 ТК РФ (приказ от <дата> <номер>) (л.д. 9-13).
Согласно справке Военного комиссариата Московской области от <дата> <номер>, Лишманов С.А. проходил действительную военную службу по призыву (контракту) в Вооруженных Силах СССР с <дата> по <дата> в должности фельдшера (л.д. 18).
Из справки, уточняющей характер работы от <дата> <номер> усматривается, что Лишманов С.А. на станции скорой медицинской помощи МУЗ "ЦРБ" с <дата> по <дата> в должности выездного фельдшера, с <дата> по <дата> в должности фельдшера в выездной бригады. Проходил курсы усовершенствования с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (л.д. 19).
Как усматривается из военного билета, Лишманов С.А. с <дата> по <дата> проходил службу в составе Вооруженных сил СССР в должности фельдшера (л.д. 46-50), что также подтверждается копией учетной карточки к военному билету (л.д. 76).
В материалы дела представлен Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от <дата>, согласно которому дежурный фельдшер (санитарный инструктор) по медицинскому пункту обязан: при поступлении в медицинский пункт внезапно заболевших военнослужащих оказывать им доврачебную медицинскую помощь и докладывать начальнику медицинского пункта; проводить медицинский осмотр прибывших из отпуска, командировки, назначаемых в наряд в столовую, а также водителей перед рейсом; требовать от дневальных по медицинскому пункту тщательного наблюдения и ухода за больными и др. (л.д. 51-56).
В материалы дела представлена должностная инструкция фельдшера, утвержденная главным врачом МУЗ «ЦРБ» <дата>, из которой видно, что в обязанности фельдшера входит: оказание скорой медицинской помощи больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары (п. 2.2); введение больным и пострадавшим лекарственных препаратов по медицинским показаниям, осуществление остановки кровотечения, проведение реанимационных мероприятий в соответствии с утвержденными отраслевыми нормативами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи (п. 2.3); умение пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владение техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно – легочной реанимации (п. 2.4) и др. (л.д. 60-64).
Согласно должностной инструкции фельдшера, работающего в составе выездной бригады, утвержденной главным врачом МУЗ «ЦРБ» <дата>, на должность фельдшера, работающего в составе выездной бригады назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющим диплом и сертификат (п. 1.1). Фельдшер, работающий в составе выездной бригады обязан: оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары (п. 2.2); вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормативами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи (п. 2.3); уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно – легочной реанимации (п. 2.4); владеть техникой снятия ЭКГ (п. 2.5); обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы выездной бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи в комплексе лечебных мероприятий) (п. 2.7) (л.д. 65-70).
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;…иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1.01.1991г.
Кроме того, порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения установлен Правилами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. В соответствии с п.5 этих Правил периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в разделе «Наименование должностей» не предусмотрено такое наименование должности как «выездной фельдшер», однако учреждение, в котором работала истец в спорный период предусмотрено разделом Списка «Наименование учреждений».
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
Ответчик не включил истцу в специальный трудовой стаж период работы периоды работы с <дата> по <дата> в должности выездного фельдшера станции скорой медицинской помощи МУЗ ЦРБ.
Судом установлено, что в спорный период с <дата> по <дата>, работая в должности выездного фельдшера, истец занимался лечебной деятельностью по охране здоровья населения, что подтверждается должностной инструкцией фельдшера, работающего в составе выездной бригады, в соответствии с которой на должность фельдшера, работающего в составе выездной бригады назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющим диплом и сертификат (п. 1.1). Фельдшер, работающий в составе выездной бригады обязан: оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары (п. 2.2); вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормативами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи (п. 2.3); уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно – легочной реанимации (п. 2.4); владеть техникой снятия ЭКГ (п. 2.5); обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы выездной бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи в комплексе лечебных мероприятий) (п. 2.7).
Судом установлено, что истец работал выездным фельдшером в МУЗ ЦРБ «Станции скорой медицинской помощи», что подтверждается представленными материалами дела. Отсутствие в действующем Списке такого «Наименования должности» как «выездной фельдшер» не может служить основанием для отказа в назначении пенсии.
Ответчик также не включил истцу время прохождения службы в составе Вооруженных сил СССР с <дата> по <дата> в должности фельдшера.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 постановления Совета Министров СССР от 19 декабря 1959 года № 1397 об утверждении Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Пунктом 4 вышеназванного Положения определено, что период службы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Абзац 2 пункта 4 данного Положения указывает, что служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности независимо от наличия стажа по специальности продолжительностью более 20 лет (2/3).
Пункт 3.6 Инструктивного письма "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" от 30 июня 1986 года № 1-63-И разъясняет, что под службой медицинских работников по специальности в составе Вооруженных сил СССР подразумевается служба в медицинских должностях независимо от наличия медицинского образования и характера работы до службы.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, истец Лишманов С.А. с <дата> по <дата> проходил военную службу в составе Вооруженных сил СССР в должности фельдшера, что подтверждается копией военного билета и учетной карточкой к военному билету (л.д. 46-50, 76). Проходя военную службу в должности фельдшера, истец занимался лечебной деятельностью по охране здоровья населения, что подтверждается копией Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 14.12.1993 года, согласно которому дежурный фельдшер (санитарный инструктор) по медицинскому пункту обязан: при поступлении в медицинский пункт внезапно заболевших военнослужащих оказывать им доврачебную медицинскую помощь и докладывать начальнику медицинского пункта; проводить медицинский осмотр прибывших из отпуска, командировки, назначаемых в наряд в столовую, а также водителей перед рейсом; требовать от дневальных по медицинскому пункту тщательного наблюдения и ухода за больными и др. (л.д. 51-56).
Таким образом, в целях реализации пенсионных прав граждан при исчислении стажа работы на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П), а действовавшее в тот период Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, предусматривало право врачей и других работников здравоохранения на включение в стаж работы по специальности периода службы медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил без дополнительных условий.
Поскольку на момент обращения истца за назначением пенсии им было выработано не менее 2/3 медицинского стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, то период срочной службы в армии с <дата> по <дата> должен быть включен в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.
Ответчиком не учтено, что действовавшее в период прохождения истцом службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы. Дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Кроме того, положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Таким образом, совокупность представленных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что время работы истца в спорные периоды, не включенные в специальный стаж, подлежат зачету в стаж, так как он занимался лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в городе.
Ответчик не включил истцу периоды нахождения на курсах повышения квалификации (в командировке) с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>. Направление Лишманова С.А. на курсы повышения квалификации подтверждается выписками из приказов <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата> (л.д. 57-58).
Суд считает, что эти периоды должны включаться в стаж для назначения пенсии.
В соответствии со ст.166 Трудового Кодекса РФ служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Суд считает ошибочной ссылку ответчика в обоснование своего отказа на пункт 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ”. Данный пункт не предусматривает не включение периода нахождения работника в командировке в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Этот пункт устанавливает, в каком порядке засчитываются периоды работы. Имеется оговорка, что включаются и периоды временной нетрудоспособности, периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, дополнительных отпусков. Отсутствие в данном перечне периода нахождения в командировке не свидетельствует о том, что этот период не включается в стаж для назначения пенсии, так как, находясь в командировке, работник выполняет поручение работодателя, т.е. работает.
Таким образом, суд считает, что требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
При удовлетворении требований истца, суд не расширяет перечень должностей, работа по которым дает право для назначения досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью, а устанавливает фактические обстоятельства по конкретному спору.
Согласно ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращении за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С заявлением о назначении пенсии истец обратился 08.07.2014 года. В связи с возникновением спора по вопросу включения в стаж определенных периодов обратился в суд. Окончательно спор между сторонами разрешен в судебном порядке, что свидетельствует об отсутствии оснований для изменения срока, с которого истцу должна назначаться пенсия.
С учетом спорных периодов у истца будет достаточный специальный стаж для назначения пенсии досрочно.
Суд считает, что пенсию Лишманову С.А. следует назначить с того дня, когда он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, то есть с 08 июля 2014 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Включить Лишманову С. А. в специальный трудовой стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы: с <дата> по <дата> в должности фельдшера во время прохождения службы в составе Вооруженных сил СССР; с <дата> по <дата> в должности выездного фельдшера станции скорой медицинской помощи МУЗ ЦРБ; а так же периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.
Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда №11 по г. Москве и Московской области назначить Лишманову С. А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 08.07.2014 года.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В.Козлова
Решение суда в окончательной форме составлено 05 ноября 2014 года