Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-114/2020 от 29.10.2020

Дело № 12-114/2020

10RS0014-01-2020-000734-73

Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2020 г.                                 пос. Пряжа

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Михеева Светлана Александровна, при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Соломенский лесозавод» на постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 15 октября 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Соломенский лесозавод», юридический адрес: 186130, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Чална, ул. Первомайская, д. 11А, ИНН 10210506287, КПП 102101001, дата государственной регистрации 03.02.2014,

установил:

постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, от 15 октября 2020 г. ООО “Соломенский лесозавод” признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 160 000 руб.

С указанными постановлением не согласно ООО “Соломенский лесозавод”, просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что предусмотренные Проектом освоения лесов мероприятия по воспроизводству лесов ООО “Соломенский лесозавод” в 2019 году выполнило в полном объеме. административным органом в вину обществу вменено, что в соответствии с Проектом освоения лесов, ежегодный объем рубок ухода с ликвидным запасом древесины составляет 4,6 тыс. куб. м. (рубки прореживания на площади 54,2 га в объеме 1 тыс. куб. м. и проходные рубки на площади 103,8 га в объеме 3,6 тыс. куб. м.). По окончании 2019 г. установлено, что годовой объем мероприятий (прореживание и проходные рубки) обществом выполнены не в полном объеме. Заявитель указывает, что у него отсутствовала обязанность по выполнению в 2019 году проходных рубок и рубок прореживания в объемах, указанных в обжалуемом постановлении. По убеждению общества, в таблице 6.2.4 указаны соответствующие объемы рубок прореживания и проходных рубок как ежегодно допустимый объем изъятия древесины при уходе за лесом. Сопоставление данных сведений с площадью расчетной лесосеки и иными положениями Проекта освоения лесов позволяют сделать вывод, что указанные в таблице 6.2.4 объемы рубок ухода являются предельно допустимыми, обусловленными площадью расчетной лесосеки, и сами по себе не исключают возможность выполнения рубок в меньшем объеме. Кроме того, во всех обязательных для исполнения обществом как арендатором лесного участка документах в 2019 г., прореживание и проходные рубки не отнесены к мероприятиям по воспроизводству лесов, и соответственно, неполное их выполнение не может квалифицироваться как нарушение требований ст. 8.27 КоАП РФ.

В судебное заседание защитник Общества не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддерживает.

Представитель административного органа ФИО, действующая на основании доверенности, в судебном заседаним против удовлетворения жалобы возражала по доводам, изложенным в отзыве.

Заслушав представителя административного органа, рассмотрев представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывает, что срок на обжалование не пропущен.

Статьей 8.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Лесного кодекса РФ при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляется, в том числе проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Статьей 61 Лесного кодекса РФ установлено, что воспроизводство лесов включает в себя, в том числе уход за лесами.

Исходя из положений ч. 2 и ч. 3 ст. 64 Лесного кодекса РФ, уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 626 утверждены Правила ухода за лесами (далее – Правила).

Уход за лесами осуществляется в соответствии с Правилами в объемах по видам мероприятий, указанных в лесных планах субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентах лесничеств (лесопарков), в проектах освоения лесов, в том числе, лицами, использующими леса на основании договора аренды лесного участка (пункты 3, 4 Правил).

Основанием привлечения общества к административной ответственности послужили выявленные при изучении предуставленного в ГКУ РК “Пряжинское центральное лесничество” отчета о воспроизводстве лесов за январь-декабрь 2019 г. следующие обстоятельства. На основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з ООО “Соломенский лесозавод” является арендатором лесного участка на территории <данные изъяты>

Проектом освоения лесов для заготовки древисины на лесном участке, переданном в аренду Обществу в Пряжинском лесничестве, предусмотрены ежегодные допустимые объемы изъятия древесины при уходе за лесами на арендуемом участке.

В соответствии с Проектом освоения лесов (табл. 6.2.4) ежегодный объем рубок ухода с ликвидным запасом древесины составляет 4,6 тыс. куб. м. (рубки прореживания на площади 54,2 га в объеме 1 тыс. куб. м. и проходные рубки на площади 103,8 га в объеме 3,6 тыс. куб. м.).

По окончанию 2019 года установлено, что годовой объем мероприятий (прореживание и проходные рубки) Обществом выполнены не в полном объеме.

Рубки прореживания не выполнены Обществом в объеме 1,0 тыс. куб.м. на площади 54,2 га, проходные рубки не выполнены в объеме 1,8 тыс. куб. м. на площади 70,1 га.

Должностное лицо административного органа полагало о доказанности состава административного правонарушения в действиях лесопользователя.

Вместе с тем, данный вывод сделан без достаточных оснований, поскольку материалы дела не позволяют убедиться в наличии у Общества обязанности по выполнению в 2019 году проходных рубок и рубок прореживания в объемах, указанных в обжалуемом постановлении.

К мероприятиям по уходу за лесами относятся рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями. В зависимости от возраста лесных насаждений и целей ухода за лесами осуществляются различные виды рубок, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями, в том числе рубки прореживания, направленные на создание в лесных насаждениях благоприятных условий для формирования стволов и крон лучших деревьев; проходные рубки, направленные на создание благоприятных условий роста лучших деревьев, увеличения их прироста, продолжения (завершения) формирования структуры насаждений (пункты 6, 10 Правил).

С учетом данных норм права, доводы жалобы о том, что проходные рубки и рубки прореживания не относятся к воспроизводству лесов, не основаны на законодательстве.

В силу п. 11 Правил в защитных лесах проходные рубки, рубки прореживания, рубки сохранения лесных насаждений, рубки обновления лесных насаждений, рубки переформирования лесных насаждений, рубки реконструкции, ландшафтные рубки должны осуществляться в соответствии с проектом ухода за лесами, который составляется лицом, осуществляющим такие рубки.

Объемы прореживания и проходных рубок в Проекте освоения лесов приведены в Главе 6 “Организация использования лесов” в разделе 6.2 “Заготовка древисины” подразделе 6.2.2 “Установленный объем заготовки древесины на участке” в таблице 6.2.4 “Ежегодный допустимый объем изъятия древисины в средневозрастных насаждениях при уходе за лесами на участке аредны ООО “Соломенский лесозавод” в Пряжинском лесничестве”.

Сопоставление данных сведений с площадью расчетной лесосеки и иными положениями Проекта позволяют сделать вывод, что указанные таблице 6.2.4 объемы рубок ухода являются предельно допустимыми, обусловленными площадью расчетной лесосеки, и указанные в таблице 6.2.4 Проекта объемы сами по себе не исключают возможность выполнения рубок ухода в меньшем объеме.

Иных доказательств, свидетельствующих о наличии у Общества обязанности по выполнению в 2019 году рубок прореживания и проходных рубок в определенном количественном минимальном объеме материалы дела не содержат.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что обстоятельства, на основании которых вынесено постановление о назначении административного наказания, нельзя признать доказанными, в связи с чем, обжалуемое постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 15 октября 2020 г. подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ с прекращением производства по делу.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 15 октября 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соломенский лесозавод» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                         С.А. Михеева

12-114/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Соломенский лесозавод"
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.27

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
29.10.2020Материалы переданы в производство судье
02.11.2020Истребованы материалы
13.11.2020Поступили истребованные материалы
01.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.02.2021Вступило в законную силу
16.02.2021Дело оформлено
16.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее